Устройство для открывания и закрывания крышек, разгрузочных люков бункерного вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит смонтированный на раме пневмоцилиндр с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков. Устройство снабжено шарнирно прикрепленными к штокам пневмоцилиндра и раме вагона рычагами первого и второго рода, соединенными тягой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881546/11 (22) 11.11.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) Р.А.Борисов и Л.А. Быков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1614995, кл. В 61 D 7/28, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Недостатком известного устройства является то, что при отставании выхода одного штока по отношению к другому возможно заклинивание рычажной системы привода крышек люков. .Цель изобретения — повышение надежности работы пневмоцилиндра путем пред отвращения заклинивания рычагов.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит смонтированный на раме вагона пневмоцилиндр с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков, механизм синхронизации срабатывания штоков, содержащий наклонные тяги, одна из них выполнена в виде рычага первого рода. Эти наклонные тяги шарнирно соединены одним концом со штоками, а другим шарнирно с возможностью вертикаль,, Ы,, 1754528 Al (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит смонтированный на раме пневмоцилиндр с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков. Устройство снабжено шарнирно прикрепленными к штокам пневмоцилиндра и раме вагона рычагами первого и второго рода, соединенными тягой. 2 ил, ного перемещения с рамой. Устройство имеет также дополнительную тягу, причем другая наклонная тяга, выполненная в виде рычага второго рода, шарнирно связана свободным плечом с одним концом указанной дополнительной тяги, другой конец которой шарнирно связан с рычагом первого рода.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку, закрытое положение; на фиг. 2 — то же, Фь открытое положение крышек люков. (Л

Устройство имеет пневмоцилиндр 1, ры- 3 чажные системы 2 и 3, наклонные тяги 4 и 5 (© первого и второго рода, соединенные шарнирно со штоками 6 и 7 и между собой тягой

8, расположенной в одной вертикальной плоскости с соосными штоками. Оси 9 и 10 соединяют наклонные тяги 4 и 5 с кронштейнами 11 и 12 рамы вагона и, с целью выпрямления дугообразного движения концов наклонных тяг, расположены в вертикальных пазообразных отверстиях кронштейнов. Передаточное отношение трехзвенной цепочки, шарнирно соединенной со штоками 6 и 7, равно единице.

1У54528

f14 Ф

Ф Ю у

Составитель И.Мишина

Редактор M,Êåëåìåoj Техред М.Моргентал Корректор И.Ткач

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство работает следующим образом.

При движении одного иэ штоков 6 и 7 движение передается через наклонную тягу

4 первого рода или наклонную тягу 5 второго рода и далее через тягу 8 на другой рычаг и через шарнир на шток, обеспечивая синхронное движение штоков, а от них — на рычажные системы 2 и 3, производя при этом открытие или закрытие люков вагона.

Таким образом, обеспечивается синхронное движение штоков пневмоцилиндра и соответственно срабатывание рычажной системы крышек люков даже в случае значительных утечек воздуха или других неисправностей одного из штоков пневмоцилиндра.

Формула изобретения, Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерноro вагона, содержащее смонтированный на

его раме пневмоцилиндр привода с двумя штоками, кинематически связанными рычажными системами с крышками люков, и

5 механизм синхронизации срабатывания штоков, включающий в себя наклонные тяги, одна из которых выполнена в виде рычага первого рода, шарнирно соединенные одним концом со штоками, а другим шар10 нирно с возможностью вертикального перемещения — с рамой, и дополнительную тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения заклинивания рычагов, другая на15 клонная тяга выполнена в виде рычага второго рода, шарнирно связанного свободным плечом с одним концом дополнительной тяги, другой конец которой шарнирно связан с рычагом первого рода.

Устройство для открывания и закрывания крышек, разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек, разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.
Наверх