Способ получения заклепочного соединения

 

Использование: выполнение срезных заклепочных соединений. Сущность изобретения: с соединяемых деталях выполняют отверстия, устанавливают в них стержень заклепкиг размещают от конца стержня по скользящей посадке шайбу выпуклостью в сторону соединяемых деталей и образуют замыкающую головку. Шайба выполнена из материала, более прочного, чем материал заклепки. В процессе образования замыкающей головки происходит об- . жатие соединяемых деталей и выпрямление шайбы. 3 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

Ы2,, 1754928 А1

{sl)5 Г 16 В 5/04, В 21 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к машино- заклепок производят установкой на эаклепстроению и может быть использовайо кувтулок,спиралей, шайб.Однакоприменепри изготовлейиисрезныхзаклепочныхсо- ние известных средств значительно единений.,:::: усложняет изготовление эаклейочного соеИэвестен способ получения заклепоч- . динения. ного соединения, который предусматривает - Наиболее близким по техническому ревыполнение в пакете деталей отверстия, ус- шению и достигаемому результату является

4: тановку в него стержневой заклепки и обра- способ образования заклепочного соединезование соединения путем расклепывания .: ния, предусматрйвающий установку на расзаклепки, Известййй способ высокопроиз- клепываемую заклепку высокопрочной водителен, достаточно механизирован и . шайбы, которая своими упругими свойства широко применяется для соединения hMc- ми сдерживает радйальное деформироватовыхдеталей. Применениевысокопрочных ние стенки. отверстия, под заклепку и заклепок вместо болтов сдерживается пол- ограничивает величину натяга в совдинвучением в районе замыкающей головки за- нии..Однако известный способ предполагаклепки сверхнатягов соединяемой детали. ет установку шайбы на стержень заклепки с которые вызывают интенсивную коррозию зазором, что ограничивает возможности под напряжением. Этот же недостаток способа, кроме того. известный способ не свойственен в меньшей степевй и для вы- устраняет общего недостатка -всех заклесокопластичных заклепок. Ограничение почных соединений, особенно при клепке сверхнатягов в зоне замыкающих головок пакетов средних и больших толщин, склон1 (21) 4837921/27 (22) 12.06.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Харьковский авиационный институт им.H.E.Æóêoâñêîão (72) Э,Н.Румянцев, А.Г.Шаманов, В.Л.Низковский и В.Г.Бабичев (53) 621.884 (088.8) (56) Йрк оаец А.И., Сироткин О.С., Фирсов

В,А., Киселев Н.М. Технология выполнения высокоресурсных заклепочных и болтовых соединенйй в конструкциях самолетов. М;:

Машиностроение, 1987, с.15, рис.1 10.

Авторское свидетельство СССР

М 829308, кл, В 21 J 15/02, 1979.

2 (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Использование: выполнение среэных эаклепочных соединений. Сущность изобретения: с соединяемых деталях выполняют отверстия, устанавливают в них стержень заклепки, размещают от конца стержня по скользящей посадке шайбу выпуклостью в сторону соединяемых деталей и образуют замыкающую головку, Шайба выполнена иэ материала, более прочного. чем материал заклепки. В процессе образования замыкающей головки происходит об. жатие соединяемых деталей и выпрямление шайбы. 3 ил.

1754928 ности к эаваливанию выступающего конца стержня заклепки при его осаживании.

Цель изобретения —: повышение йадежности заклепочного соединения путем уменьшения заваливания стержня заклепки в процессе его клепки.

Для достижения поставленной цели способ получения заклепочного соединения включает выполнение в соединяемых деталях отверстий, установку в них стержня заклепки; размещение на конце стержня заклепки, противоположной закладной головке заклепки, шайбы из материала более йрочного, чем материал заклепки, причем шайбу выполняют выпуклой, размещают ее по скользящей посадке на конец стержня выпуклостью в сторону соединяемой детали. Затем соединение. образуют путем расклепывания заклепки.

На фиг.1 представлена конструкция заклепки с ограничительной шайбой в пакете соединяемых деталей до ее расклепывания; на фиг,2 — эаклепочное сбединений деталей; на фиг.3 — характер контактного взаимодействия шайбы с заклепкой после ее расклепыва ния.

Способ получения эаклепочного соединения заключается в выполнении в пакете соединяемых деталей 1, 2 отверстия 3, в которое устанавливается заклепка, имеющая закладную головку 4 и цилиндрический стержень 5. Отверстие под заклепку do вы..полняют, как правило, несколько больше диаметра заклепки (на 0,05 — 0,1 мм). На выступающий конец стержня заклепки над евают высокопрочную шайбу 6, которую предварительно выполняют выпуклой, а надевают ее на стержень заклепки выпуклостью в сторону присоединяемой детали (фиг.1), причем диаметр внутреннего отвер. стия в шайбе Равен диаметру ст р>кня заклепки. Заклепочное соединение образуют приложением ра клепывающего усилия к, стержню заклепки до образования замьчкающей головки заклепки 7. Перед расклепыванием заклепки происходит процесс осевого обжатия пакета соединяемь|х деталей, В процессе этого об>катия происходит выпрямление шайбы. а вь|ступающий ко нец стержня заклепки защемляется ею (фиг,3).

Данный способ rlo сравнению с прбто- типом имеет следующие положительные свойства: закусывание стержня шайбой предельно ограничивает воэмо>кность боль- шой раздачи стержня в районе замыкающей нагрузок; осевая жесткость пружины позволяет перераспределить контактные напря10 жения сжатия от осевой затяжки заклепки в

30

35 при заданном уровне надежности повысить его ресурс, что принесет при эксплуатации фект

45 вке заклепки, шайбы из материала более прочного, чем материал заклепки, и образо50 ro соединения путем уменьшения заваливания конца стержня заклепки в процессе клепки и увеличения сжатйя соединяемых мещают ее на конце стержня заклепки по

55 скользящей посадке выпуклость о в сторону соединяемой детали.

25 головки; закусывание заклепки шайбой значительно уменьшает склонность свободного конца стержня заклепки к ее заваливанию, что повышает качество расклепывания; имеющаяся осевая жесткость шайбы создает демпфирующий эффект в заклепочном соединении в условиях действия циклических сторону отверстия, что позволит уменьшить градиент изменения эпюры контактных напряжений при общем изгибе заклепки от действия нагрузки на нее.

Указанные положительные свойства позволяют повысить качество расклепывания заклепки, снизить неравномерность натягов пб высоте пакета соединяемых деталей, улучшить характеристики напряженного состояния в заклепочном соединении при действии нагрузок в эксплуатации. Все это позволит повысить надежность заклепочного соединения, Материалом для изготовления шайбы могут служить стали типа 12Х18Н9Т, 30ХГСНА, титан ВТ-16. Высоту шайбы рекомендуем принять 0,2 — 0,3 от диаметра стержня заклепки. Разработанный способ может быть использован для соединения легких дюралевых листов стальными заклепками в пакетах средних и больших толщин.

Данный способ позволит повысить надежность эаклепочного соединения, либо изделия с соединением экономический эфФормула изобретения

Способ получения заклепочного соединения, включающий выполнение в соединяемых деталях отверстий, установку в них стержня заклепки, размещение на конце стержня, противоположном закладной голование путем расклепывания замыкающей головки, отличающийся тем, что, с цегью повышения надежности заклепочнодеталей, шайбу выполняют выпуклой, а раз1754928

Способ получения заклепочного соединения Способ получения заклепочного соединения Способ получения заклепочного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, изготовлению многорядных односрезных заклепочных соединений листовых деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1670205
Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам образования заклепочного соединения

Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самодемонтируемым заклепочным соединениям
Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности к способам клепки заклепками с компенсатором

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к обработке.металлов давлением, в частности к способамобразования .Заклепочного соединения

Изобретение относится к клепке металлических материалов
Наверх