Клиновидный ремень

 

Сущность изобретения: большее и меньшее основания клиновидного ремня с трапецеидальным поперечным сечением выполнены с вогнутой поверхностью и с перемычками на каждой из них со стороны боковых рабочих поверхностей на вею ширину ремня. Длина каждой перемычки выполнена в пределах 0.05-0,1 длины соответствующего основания. Глубина выемки вогнутой поверхности большего основания выполнена равной 0,2-0,5 высоты поперечного сечения, а глубина выемки вогнутой поверхности меньшего основания выполнена равной 0,1-0,3 высоты поперечного сечения. 1 з п. ф-лы, 1 ил.

((9) (11) союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (sI)5 F 16 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4843197/27 (22) 28.06.90 (46) 15.08.92, Бюл. N 30 (71) Одесский политехнический институт (72) А.Vi.KðàñèëüíèêoB, Э.Д.Кравцов, О.А.Левенец и H.À.Ãåðíåð (53) 621.867.21 (088.8) (56) Патент Германии

М 628946, кл. 47 d 5, 1936. (54) КЛИНС1ВИДНЫЙ РЕМЕНЬ (57) Сущность изобретения: большее и меньшее основания клиновидного ремня с траИзобретение относится к общему машиностроениюю.

Известен клиновидный ремень с трапецеидальным поперечным сечением, большее и меньшее основания которого выполнены в виде вогнутой поверхности с перемычками на каждой из них,со стороны боковых рабочих поверхностей «а всю ширину ремня.

Эта конструкция имеет недостатки, заключающиеся в низкой долговечности и .большой материалоемкости. Низкая долговечность связана с его большой жесткостью, которую придают ему геремычки йа всю ширину ремня и малая вогнутость ocHo" ваний трапецеидального профиля, Большая жесткость приводит к проскальзыванию и саморасклиниванию ремня в канавках при огибании шкива, а следовательно, к быстрому его разрушению. Большая материалоемкость также связайа с малой вогнутостыо оснований трапецеидального профиля и перемычками на всю ширину ремня, пецеидальным поперечным сечением выполнены с вогнутой поверхностью и с перемычками на каждой иэ них со стороны боковых рабочих поверхностей на всю ширину ремня, Длина каждой перемь1чки выполнена в пределах 0,05-0,1 длины соответствующего основания, Глубина выемки вогнутой поверхности большего основания выполнена равной 0,2-0,5 высоты поперечного сечения, а глубина выемки вогнутой поверхности меньшего основания выполнена равной 0,1-0,3 высоты поперечного сечения. 1 з и. ф лы, 1 ил.

Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения проскальзывания и саморасклинивания ремня с одновременным снижением материалоемкости.

Эта цель достигается тем, что длина каждой перемь1чки выполнена в пределах

0,05 — 0,1 длины соответствующего основания, а расстояние от торца большого осно- О вания до наиболее удаленной точки его Д вогнутой поверхности выполнено равным

0,2 — 0,5 высоты поперечного сечения, и расстояние от торца меньшего основания до наиболее удаленной точки eio вогнутой поверхности выполнено равным 0,1-0,3 высоты поперечного сечения.

Новым в предлагаемой конструкции ремня является выполнение длины каждой перемычки в пределах 0,05-0,1 длины соответствующего основания. Расстояние от торца большего основания до наиболее удаленной точки его вогнутой поверхности выполнено равным 0,2-0,5 высотть1 попереч1754942

15

40

3 ного сечения, а расстояние от торца меньшего основания до наиболееудаленной точки его вогнутой поверхности выполнено равным 0,1-0,3 высоты поперечного сечения.

Верхний предел длины перемычки, равный 0,1 длины соответствующего основания, определен опытным путем на моделях, Нижний предел, равный 0,05,стремится к предельно малой величине, но определен иэ условия технологичности KQHcrpóêöèè, Пределы расстояния от торцов оснований до наиболее удаленных точек йх вогнутых поверхностей (0,2„,0,5 и 0,1...0,3) выбраны наибольшими исходя из условий сохранения устойчивости профиля в поперечном направлении, причем разница пределов расстояний обусловливается более высокими напряжениями на растянутой стороне профиля (с большим основанием), чем на сжатой, Верхние боковые стенки при изгибе ремня под воздействием возникающих в них неравномерно распределенных по высоте напряжений теряют устойчивость своего профиля и изгибаются во" внешнюю"с1Орону. Поэтому стенка не отходит, а наоборот, прижимается к соответствующей боковой

4 „ (рабочей) поверхности канавки шкива. Очевидно, что площадь контакта ремня со шкивом в этом случае не уменьшается и, следовательно, предотвращает проскаль.зывание ремня по шкиву, за счет чего повышается его долговечность и КПД передачи;

В нижних боковых стенках при изгибе ремня возникает некоторая сила, которая стремится отогнуть их во внутреннюю сторону, компенсируя тем самым прижим расклинивания нижней части ремня к боковой (рабочей) поверхности, канавки шкива.

Следовательно, в акой конструкции ремня негативные последствия явления саморасклинивания отсутствуют.

Кроме того, ремень йредлагаемой конструкции обладает меньшей массой.

На чертеже изображено пойеречное сечение клиновидного ремня 1, расположенного в канавке шкива 2.

Боль иве и меньшее оснбванйя трапецеидального сечения ремня выпоанены в виде. вогнутых поверхностей q u i ñ перемычками д и д1, на каждой из них ео стороны боковых рабочих поверхностей "а" и "Ь".

Длина каждой перемычки выполнена в пределах 0,05...0,1 длины соответствующего основания, то есть д = (0,05...0,1) В, а

8 =(0,05...0,1) S, Расстояние t от торца большого основания до наиболее удаленной точки его вОгнутой поверхности выполнено равным 0,2...0,5 высоты Н поперечного сечения, то есть, t=(0,2...0,5) Н, а расстояние f от торца меньmего основания до наиболее удаленной точки его вогнутой поверхности выполнено равным 0,1...0 3 высоты, Н поперечного сечения, то есть, f=(0,1...0,3) Н, Высота h ремня между вогнутыми основаниями в зоне продольной плоскости его симметрии меньше общей высоты Н ремня и составляет h=H-(t+f).

Рабочими поверхностями "а" и "b", вогнутыми основаниями "q" и Т и перемычками "д" и "д1" образованы на боковых стенках .

"а" и "Ь" верхние и нижние их участки 3 и 4 (отбортовки) пониженной переменной жесткости, Ремень предлагаемой конструкции работает следующим образом.

На верхние участки боковых стенок с пониженной переменной жесткостью действует окружное растягивающее усилие.

Равнодействующая этого усилия направлена к центру шкива.1 Поскольку тОлщина стенки на этих участках весьма малая, то они, в силу своей малоустойчивости, под действием этой силы отгибаются во внешнюю сторону.

Поэтому рабочая стенка ремня на этом участке не отходит, как в обычных конструкциях, а наоборот, прижимается к рабочей стенке шкива. Площадь контакта ремня со шкивом в этом случае увеличивается, а следовательно, уменьшается проскальзывание по контакту, за счет чего повышается долговечность ремня.

Нижние участки боковых стенок с пониженной переменной жесткостью отгибаются сжимающим усйлием при изгибе ремня на шкиве.во внутрейнюю сторону, снижая тем самым усилие саморасклинивания ремня s канавке, за счет чего уменьшается его износ, и следовательно, повышается долговечность.

Кроме тогО, выполнение ремней по предлагаемой конструкции позволит уменьшить их материалоемкость за счет более узкйх перемйчек и более вогнутых оснований его профиля.

Формула изобретения

1; Клийовичный ремень с трапецеи- дальным поперечным сечением, большее и меньшее основания которого выполнены в виде вогнутой поверхности с riåðeìû÷êàMè

55 на каждой из них.со стороны боковых рабочих поверхностей на всю ширину ремня, 6 т л и ч а ю шийся тем. что, с:целью повйшения долговечности путем снижения проскальзывания и саморасклинивания ремня с одновременным снижением материаI г к

4- " ги

Составитель А. Красильников Редактор Н. Каменская ТехредМ.Моргентаз, Корректор 8.Петйа г

3aK632S7Y Тираж ". . -,.: .:: ::: Подйисное

8 HMNIM Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, РаушСкая на6., 4/5

Лроизеодстаенно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. уз.Гагарина, 101

5 1754942 ., б, 1 г лое кости,длина каждой перемычкивыпол- сти большего основанйя выполнена равной нена в пределах 0,05-0.1 длины соотввтст- 0,2-0,5 высоты поперечного сечения, а rhyвующего основания. бина выемки вогнутой поверхности меньве2, Ремень по п.1, отличающийся го основания выполйена равной 0,1-0;3 тем, что глубина выемки вогнутой поверхйо- 5 высоты поперечного сечения.

Клиновидный ремень Клиновидный ремень Клиновидный ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям кривошипных механизмов

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Крейцкопфный дизельный двигатель имеет основание для размещения коленчатого вала, размещенную на основании станину, включающую в себя две внешние стенки (4), а также цилиндрическую секцию, размещенную на станине для размещения цилиндров. Основание, станина и цилиндрическая секция соединены друг с другом посредством соединительной тяги, которая проходит вдоль поперечной опорной стенки (8) в области станины. На поперечной опорной стенке (8) образована поверхность (9) скольжения поперечной высоты (HT) для поддержания крейцкопфа, который установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по всей длине хода (HS) между верхней мертвой точкой (OTP) и нижней мертвой точкой (UTP). У поперечной опорной стенки (8) секционно предусмотрен опорный элемент (11) таким образом, что поперечная протяженность (h) опорного элемента (11) меньше поперечной высоты (HT) поверхности (9) скольжения. Технический результат заключается в снижении веса станины. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе смазки крейцкопфного механизма машины. Система (220) смазки содержит крейцкопф (30), имеющий корпус, углубление (252) для смазки, выполненное на наружной поверхности (250) корпуса крейцкопфа, и отверстие (254) для смазки, проходящее через корпус крейцкопфа от углубления (252) к отверстию (182) в крейцкопфе, причем крейцкопф (30) выполнен с возможностью перемещения в машине возвратно-поступательным образом. Корпус крейцкопфа (30) представляет собой единую цельную конструкцию, выполненную из первого композиционного материала, содержащего первый упрочняющий материал, распределенный в первом материале матрицы. Технический результат: создание крейцкопфа из композиционного материала, который является облегченным, но при этом обладает надлежащей прочностью, облегченная конструкция крейцкопфа повышает производительность компрессора, обеспечивая возможность его работы на более высоких скоростях. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх