Упругая муфта

 

Использование: машиностроение, -для соединения в приводах дизель-гидропередача , дизель-компрессор тепловозов с гидропередачей или электропередачей первичного двигателя с приводимым им агрегатом . Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты, связанные упругой торообразной оболочкой 1. На обращенной в сторону упругой оболочки поверхности фланца 2 каждой полумуфты выполнен глухой кольцевой паз. В дне паза выполнены отверстия с расширяющимися в сторону паза коническими участками . Диаметр большего основания конического участка равен ширине дна паза . Суммарный объем отверстий ео фланцах по меньшей мере равен суммарному объеглу сдеформмрованного при затяжке болтов резинового слоя оболочки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 0 3/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818982127 (22) 07,03.90 (46) 15,08.92. Бюл. ¹ 30

{71) Л юдиновский тепловозостроительный завод (72) Ю.M.Козлов, А.M.ÕoòååBà, fO.Ï,Âàðîíèчев и R.В,Артюков (53) 621.825.7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 731120, кл. F 16 D 3/64, 1978; (54).УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование: машиностроение, для соединения в приводах дизель-гидропередача, дизель-компрессор тепловозов с гидропередачей или электропередачей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе дизель-гидропередача, дизель-компрес ор .тепловозов с гидропередачей или электропередачей. где требуется упругое соединение первичного двигателя с приводимым им агрегатом, Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полмуфты со ступенчатыми отверстиями во фланцах для контроля затяжки и резинокордную оболочку, связанную с каждой из полумуфт посредством прижимных составных дисков и болтов.

Добиваясь при затяжке равномерного (при условии одинаковой толщины борта оболочки по всему периметру) и полного заполнения отверстий первой меньшего диаметра ступени выдавливаемым.покрывным резиновым слоем, получаем необходимое усилие затяжки и ее визуальный контроль.

Недостатком этой муфты является замкнутость обьема в месте закрепления оболочки во фланце с составным диСком. При ее,, SU 1754964 А1 первичного двигателя с приводимым им агрегатом, Сущность изобретения: муфта сОдержит две фланцевые полумуфты, связанные упругой торообразной оболочкой 1, На обращенной в сторону упругой оболочки поверхности фланца 2 каждой полумуфты выполнен глухой кольцевой паз, В дне паза выполнены отверстия с расширяющимися в сторону паза коническими участками, Диаметр большего основанйя конического участка равен ширине дна паза, Суммарный объем отверстий вофланцах по меньшей мере равен суммарному объему сдеформированного при затяжке болтов резинового слоя оболочки. 2 ил. сжатии основная часть деформированного Я резинового слоя выдавливается в направлении "Г", "Е" (фиг.2), заполняя пространство

"В" и препятствует сближению фланца и, @ составного диска, что вызы" àåò значительные реактивные силы и преждевременный (Я выход из строя элементов муфты. ф

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности муфты зэ счет изменения направления деформирования наружного резинового слоя оболочки в местах ее крепления к полумуфтам.

Поставленная цель достигается за счет д того; что во фланцах полумуфт выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия, выходящие в глухой кольцевой паз, предназначенный для размещения утолщенной части борта оболочки.

При этом, суммарный объем отверстия равен или превышает обвем выдавливаемого в них деформированного покрывного слоя упругой оболочки, а сами отверстия имени конический участок, расширяющийся в сто1754964 рону паза и имеющий диаметр большего основания, равный ширине паза.

На фиг,1 изображена муфта в двух проекциях, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг,1 (закрепление борта оболочки в полумуфте).

Упругая муфта содержитдвефланцевые полумуфты, связанные резинокордной торообразной оболочкой 1, Каждая полумуфта состоит из фланца 2, прижимных составных дисков 4 и болтов 5, посредством которых закрепляется бортовая часть оболочки. На поверхности фланца., обращенной в сторону упругой оболочки, выполнен глухой кольцевой паз для размещения утолщенной части борта оболочки. По окружности каждого фланца равномерно располо>кены входящие в кольцевой паз сквозные отверстия диаметром "d", имеющие расширяющийся в сторону кольцевого паза конический участок с диаметром большего основания, равным ширине кольцевого паза; при этом, суммарный объем отверстий равен или больше выдавливаемого в них объема деформированного резинового слоя оболочки.

При расчетной величине сжатия бортов оболочки деформированный резиновый, слой направленно и с наименьшим сопротивлением выдавливается в отверстие фланцев, что обеспечивает качество сборки и долговечность работы упругой муфтьь

5 Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с равномерно расположенными по окружности отверстиями во фланцах и упругую резинокордную оболоч10 ку, связанную с каждой из полумуфт посредством прижимных составных дисков и болтов,:отличающа яся тем,что,сцелью повышения долговечности и надежности за счет изменения направления деформирова15 ния оболочки в местах ее крепления к полумуфтам, на обращенной в сторону упругой оболочки поверхности фланца каждой полумуфты выполнен глухой кольцевой паз, а каждое отверстие выполнено в дне паза с

20 расширяющимся в сторону кольцевого паза коническим участком с диаметром его большего основания, равным ширине дна кольцевого паза, при этом суммарный объем отверстий во фланцах по меньшей мере ра25 вен суммарному объему сдеформированного при затяжке болтов резинового слоя оболочки, 1754964

Составитель А.Хотеева

Техред М, Лоргентал

Корректор О.Густи

Редактор Н.Сильнягина

Заказ Ì78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам для соединения соосных валов, и может быть использовано, например,при соединении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с трансмисией машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для эластичного соединения валов, нереверсивно передающих крутящий момент в условиях значительных перекосов и смещений их VWVW -t /// kt/Z A s., /, ///S ЪУЛ т /

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях значительных смещений и перекосов осей валов, а также кратковременных перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов преимущественно в приводах манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и энергетичес5(;их установках для защиты виброчувс-Йительного оборудования от колебаний приводных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьш1енных динамических нагрузок, перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к устройствам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх