Загрузочный ротор

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заполнений кассет деталями различных номенклатур , прошедших обработку в автоматических роторных линиях. Цель изобретения -обеспечение автоматической загрузки кассет деталями. Ротор содержит станину, установленный на ней с возможностью вращения вал, имеющий круговые направляющие с соответственно размещенными на них держателями с кассетами , установленными на периферии держателей с возможностью шагового i перемещения в вертикальной плоскости при взаимодействии с кулачком, закрепленным на станине, и закрепленный на валу барабан с толкателями, установленными с возможностью перемещения в радиальном направлении. На каждом держателе установлен механизм для ттередачи деталей из захватных органов транспортного ротора в гнезда кассет. Он выполнен в виде скобообразного основания и Подпружиненной каретки , снабженной регулируемым упором и ползуном с заталкивателем. При вращении вала ротора толкатель захватывает первый по ходу вращения держатель и приводит его в синхронное с транспортным ротором вращение . Ползун поднимает заталкиватель над захватным органом транспортного ротора , затем перемещаегего за деталь, находящуюся в захватном органе, и опускает его вниз. После этого каретка перемещается по направлению к кассете, а заталкиватель при этом плавно перемещает деталь в гнездо кассеты, При дальнейшем вращении вала ротора кассета перемещается вниз на шаг. 11 ил. № С Ч сл х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„ 1757842 А1

{з{)5 В 23 Q 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ..,-...:.; -.::..: .. - 2 (21)4824032/08::::":,, перемещения в вертикальной плоскости (22) 08.05.90 ...: :-: .: при взаимодействии с кулачком, закреплен„ " (46)30.08.92. Бюл, №32,. .:,.:,—: ным на станине, и закрепленный на валу (71) Вологодский филиал Конструкторского барабан с толкателями, установленными с бюро автоматйческих линий: .:-.:.. ; воэможностью перемещения в радиальном (72) B.Ñßëoòíèêîâ, М.Н.Журавлев и М;Н;Гу- направлении. На каждом держателе устареев новлен механизм дл гьередачи деталей из (56) Авторское свидетельство СССР: ..: захватных органов "транспортного ротора в

N- 1673378, по заявке ¹ 4635942/08; .:: :-: гнезда кассет, Он выполнен в виде скобообкл. В 23 0 7/02, 1989, ;.:...:; разного основания и г{одпружиненной каретки, снабженной регулируемым упором и (54);..: ползуном с заталкивателем. При вращении (57) Иэобретенйе относится к области маей- - вала ротора толкатель 3й{ватывает первый ностроения и может быть использовано для -no ходу вращения держатель и приводит его заполнения кассет деталями различных но- в синхронное с транспортным ротором враменклатур, прошедших обработку в автома-. щение. Ползун поднимает заталкиватель тических роторных линиях. Цель ::: над захватным органом трайспортйого роизобретения — обеспечение автоматической: - тора, затем перемещает его за деталь, нахозагрузки кассет деталями. Ротор содержит. дящуюся в захватном органе, и опускает его станину, установленный на ней с возможно- .. вниз. После этого каретка перемещается по стью вращения вал, имеющий круговые на- направлениюккассете,-азаталкивательпри правляющие с соответственно: этом плавно перемещает деталь в гнездо размещенными на них держателями с кас-. кассеты, При дальнейшем вращении вала сетами, установленными на периферийде-: ротора кассета перемеЩается вниз на шаг. ржателей с возможностью шагового 11 ил. держатель с кассетой и механизмом для пеИзобретение относится к областй машиностроения и может быть использовано редачи деталей; на фиг.4- конструкция кас..при автоматизации технологических йро-: " сеты; на фиг.5 — вид Б на фиг.3; на фиг.6— цессов, например. для заполненйя кассет "разрез В-В на фиг,б; на фиг,7 — вид Г нэ деталями различных номенклатур, прошед- фиг.2; на фиг.8 — вид Д на фиг,3; на фиг.9— ших обработку в автоматических роторных разрез"Е-Е на фиг.8; йа фиг.10 — разрез линиях..::: ..:::. Ж-Ж на фиг,8; на фиг.11.— конструкция куЦель изобретения — обеспечение авто- .;:. лачков для перемещения заталкивателя. матической загрузки кассет за -счет прину- Загрузочный ротор содержит станину 1, дительного йереталкивания деталей йз установленный йа нейс возможностью вразахватных органов транспортного ротора в -щения вал 2, закрепленный на валу 2 барагнезда кассет, бан 3 с толкателями 4, установленными с

Ча фиг.1 изображен загрузочный ротор; возможностью возвратно-поступательного на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — перемещения э радиальном направлении

1757842 посредством установленных на барабане 3 двуплечих рычагов 5, одно плечо которых связано с толкателями 4, а другое — с ползунами 6, ролики 7 которых установлены в пазовом копире 8, и держатели 9 с кассетами 10, свободно установленные в смонтированных над барабаном 3 круговых направляющих 11 с возможностью взаимодействия с толкателями 4 и углового шагового перемещения.

10

Каждый держатель 9 выполнен в виде двух жестко связанных стержней 12 со скобами 13 на свободных концах, На скобах 13 выполнены направляющие 14, предназна- 15 ченные для установки в них кассет 10. Количество направляющих 11 равно количеству стержней 12 и выполнены они в виде подшипников скольжения, состоящих из двух полуколец. Гнездэ кассеты 10 выполнены s 20 виде клещевых захватов l5. Кассета 10 имеет по числу гнезд упоры 16 и фиксаторные гнезда 17, кроме этого в ней выполнены пазы 18, с помощью которых кассета устанавливается на. направляющие 14, На ста- 25 нине 1 в конце зоны установки держателей с кассетами по направлению вращения ротора (зоны, ограниченной углом а) закреплен кулачок 19 с винтовым пазом 20, а в начале упомянутой зоны — упор 21. На каж- 30 дом держателе 9 установлен фиксатор, выполненный в аиде корпуса 22 с прорезью 23 и подпружиненного элемента 24. На фиксаторе установлен ролик 25, предназначенный для .снижения трения при 35 взаимодействии толкателя 4 с держателем.

К направляющим 14 каждого держателя 9 прикреплен механизм для передачи деталей, содер>кащий скобообразное основание

26 с пальцем 27 и каретку 28 с пальцами 29 40 и 30, входящими в цилиндрические расточки, выполненные в основании 2. причем на пальце 27 закреплен концевой упор 31, к которому при помощи размещенных на пальцах 29, 30 пружин 32 и 33 поджат кор- 45 пус каретки 28, в котором выполнена также вертикальная ступенчатая цилиндрическая расточка 34, в которой размещен полэун 35, поджатый при помощи пружины 36 к ступени расточки 34. На одном конце ползуна 35 50 установлен на оси ролик 37, а на другом— закреплен заталкиватель 38, К корпусу каретки 28 прикреплен регулируемый упор 39 с установленным на оси роликом 40. На станине транспортного ротора (не обозна- 55 чен) закреплены кулачки 41 и 42, при взаимодействии с которыми соответственно роликов 37 и 40 ползун 35 по вертикали и каретка 28 по горизонтали получают возвратно-поступательные перемещения.

Загрузочный ротор работает следующим образом.

Пустые кассеты 10 пазами 18 устанавливаются на направляюЩие 14 держателей 9.

Взаимное положение кассет 10 и держателей 9 фиксируется при помощи подпружиненного элемента 24, Держатели 9 устанавливаются в направляюще 11 в зоне, ограниченной углом а. При вращении вала

2 ротора ролик 7, насаженный на ось ползуна 6, перемещается по пазу кольцевого копира 8, при этом ползун 6 перемещается вниз и, взаимодействуя на малое плечо рычага 5, большим плечом перемещает в радиальном направлении толкатель 4, который входит в паз корпуса 22 и зацепляется с роликом 25 первого держателя 9 в зоне а по ходу вращения ротора и приводит держатель 9 с кассетой 10 в согласованное движение с транспортным ротором в зоне приема деталей 43 иэ захватного органа транспортного ротора (не обозначены). При подходе держателя 9 с кассетой 10 к зоне совместного движения с соответствующим захватным органом транспортного ротора, ролик 37 набегает на дорожку кулачка 41 и ползун 35 поднимается вверх. При дальнейшем вращении роторов заталкиватель 38 перемещается над захватным органом транспортного ротора эа находящуюся в нем деталь 43, после чего ролик 37 с дорожки кулачка 41 сходит и ползун 35 с заталкивателем 38 опускается вниз в исходное положение, при этом заталкиватель 38 размещается в свободном пространстве между рычагами губок захвата транспортного ротора. Далее ролик 40 набегает на дорожку кулачка 42 и каретка 28 перемещается в радиальном направлении к кассете, при этом заталкиватель 38, контактируя с базовой поверхностью детали 43, плавно перемещает ее по направляющим канавкам подпружиненных губок захватного органа и направляющим канавкам гнезда кассеты

10„противостоящих на данном участке траектории. Перетолкнув деталь 43, ролик 40 с дорожки кулачка 42 сходит, и каретка 28 возвращается до упора 31, Деталь удерживается в гнезде за счет упругости губок.

П ри дальнейшем вращении барабана 3, держатель 9 с кассетой 10 перемещается к кулачку 19, Затем упор 16 входит в винтовой паз 20 кулачка 19, в результате чего кассета

10 перемещается вниз на шаг, равный расстоянию между гнездами кассеты. При этом держатель 9 взаимодействует с последним в зоне а держателем и сдвигает по направляющей 11 весь ряд держателей в зоне а на шаг до упора 21, который обеспечивает

1757842 плавный останов всех держателей в зоне а. Затем толкатель 4 рычагом 5 выводится иэ зацепления с роликом 25 держателя 9 и перемещается вхолостую.

В соответствии с шагом ротора очеред- 5 ной толкатель 4 захватывает второй держатель 9 и далее процесс повторяется.

По мере того как гнезда каждой кассеты

10 заполняются деталями 43 — по одной штуке за каждый оборот ротора — кассета 10 10 опускается, освобождая верхнюю зону направляющих 14 и при заполнении, по мень- шей мере, половины гнезд кассеты 10, во время остановки при угловом шаговом движении ряда кассет по окружности ротора, 15 производится постановка новой кассеты на направляющие 14 аналогично предыдущей, причем следующая кассета становится продолжением предыдущей. Вновь установленная кассета опирается на предыдущую и 20 движется вместе с ней вниз под действием собственного веса. пока в предыдущей кассете не заполнится последнее гнездо. После заполнения этого гнезда кассеты 10, последняя расцепляется с фиксирующим эле- 25 ментом 24 и под действием собственного веса снимается с держателя 9 в лоток для заполнения кассет(не показан), а ее место занимает вновь поставленная кассета.

Формула изобретения

Загрузочный ротор, содержащий станину, установленный на ней с возможностью вращения вал с круговыми направляющими, размещенные на них держатели с кассетами, установленными по периферии держателей с воэможностью шагового перемещения в вертикальной плоскости, и закрепленный на валу барабан с толкателями. установленными с возможностью перемещения в радиальном направлении, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматической загрузки кассет деталями, загрузочный ротор снабжен подпружиненными заталкивателями, каждый иэ которых размещен в дополнительно введенной каретке. установленной с возможностью перемещения в радиальном направлении, связанной с держателем и подпружиненной относительно него, при этом подпружиненный эаталкиватель установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно каретки.

1757842 % ЙЮЛ5/Ф

1757842

1757842

Bul Б

22 амид Г

1757842

1757842

1757842

Составитель Г, Тулубенская

Техред M.Mîðãåíòàë. Корректор Н. Гунько

Редактор Н. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2961 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва,Ж 35, Раушская наб., 4/5,

Загрузочный ротор Загрузочный ротор Загрузочный ротор Загрузочный ротор Загрузочный ротор Загрузочный ротор Загрузочный ротор Загрузочный ротор Загрузочный ротор 

 

Похожие патенты:

Питатель // 1756110

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх