Пневматический упругий элемент подушечного типа

 

Использование: область производства пневматических элементов на основе резинокордных оболочек для систем виброизоляции машин и механизмов. Сущность изобретения: пневматический упругий элемент подушечного типа содержит расположенную между опорными металлическими пластинами 1, 2 и привулканизованную к ним резинокордную оболочку, состоящую из герметизированной камеры 5 из резины на основе бутилкаучука с ниппелем 4. Камеру 5 охватывает силовой каркас 6, выполненный из слоев корда, обрезиненных резиновой на основе цис-полииэопренового каучука. На силовом каркасе размещен покровный слой 7 из резины на основе полярных каучуков Между покровным слоем 7 и силовым каркасом 6 размещена слоями 8, 9 прослойка из резины на основе бутадиенстирольного каучука. 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)ю F 16 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Ф

Фе

1 (21) 4812020/28 (22) 09.04.90 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (71} Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) Б,Ф.Погорелый, А.Г.Романова, А.Г.Муренец, Л.Д.Щетинкина и Ю.Д,Федоров (56) Авторское свидетельство СССР

М 499424, кл. F 16 F 9/04, 1974.

Белозеров Н..В, Технология резины,М.:

Химия, 1964, с. 39-40.

Захаров Н.д. Хлоропреновые каучуки реэинй на их основе. М.: Химия, 1978, с. 18, Равкин Г.О. Пневматическая подвеска автомобиля. М.; Машгиэ, 1962. с. 112. фиг, 65. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДУШЕЧНОГО ТИПА I

„„5Q „„1758309 А 1 (57} Использование: область производства пневматических элементов на основе реэинокордных оболочек для систем виброиэоляции машин и механизмов. Сущность изобретения: пневматический упругий элемент подушечного типа содержит расположенную между опорными металлическими пластинами 1, 2 и привулканизованную к ним реэинокордную оболочку, состоящую из герметиэированной камеры 5 иэ резины на основе бутилкаучука с ниппелем 4. Камеру 5 охватывает силовой каркас 6, выполненный из слоев корда, обрезиненных резиновой на основе цис-полииэопренового каучука. На силовом каркасе размещен покровный слой 7 иэ резины на основе полярных каучуков, Между покровным слоем 7 и силовым каркасом 6 размещена слоями 8, 9 прослойка из резины на основе бутадиенстирольного каучука. 3 ил.

1758309

Изобретение относится к производству пневматических упругих элементов на основе реэинокордных оболочек (РКО) подушечного типа для систем амортизации машин и механизмов и может быть использовано на предприятиях, изготавливающих резинотехнические изделия.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий выполненную из резины герметизирующую камеру, наложенные на нее слои корда, наружный слой резины и вентиль.

Известно, что корд для шин и РКО обрезинивают резиной на основе цис-полиизопренового каучука, который придает эластичность и повышенную стойкость к динамическим деформациям.

Известно, что для повышения стойкости резиновых изделий к агрессивным вещест20 вам, например, маслам, дизельному топливу, их изготавливают или покрывают слоем резины на основе полярных каучукев (хлоропренового и нитрильного).

Известен также пневматический упругий элемент подушечного типа; содержащий расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним резинокордную оболочку, состоящую иэ герметизированнай камеры иэ резины на основе бутилкаучука с ниппелем, охватывающего герметиэироеанную камеру силового каркаса, выполненного из слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-полиизопренового каучука, и размещенного на силовом кар " =е nîêðîâíîãî слоя из резины на основе -.олярных каучуков, Недостатком пневматических упругих элемейтов, у которых резинокордные оболочки имеют покровный слой, выполненный из резины на основе полярных каучуков, а силовой каркас выполнен из корда, обрезиненного резиной на основе цис-полиизопренового каучука, является низкая ской прочности, которая является следствием низкой прочности связи между покровным слоем и силовым каркасом.

Целью изобретения является повыше50 ние надежности пневматического упругого элемента за счет повышения его циклической прочности.

Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент подушечного типа, содержащий расположенную 55 между опорными металлическими пластинами и привулкайизованную к ним резинок ордную оболочку, состоящую из герметизированной камеры из резины на основе бутилкаучука с ниппелем, охватыванадежность из-за недостаточной цикличе- 45 ющего герметизированную камеру силового каркаса, выполненного иэ. слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-полиизопренового каучука. и размещенного на силовом каркасе покровного слоя из резины на основе полярных каучуков, снабжен прослойкой иэ резины на основе бутадиен-стирольного каучука, расположенный между покровным слоем и силовым каркасом, На фиг, 1 изображен элемент, общий вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — упругий элемент подушечного типа, общий вид, разрез.

Пневматический упругий элемент подушечного типа выполнен в виде расположенной между опорными металлическими пластинами 1 и 2 и привулканизованной к ним резинокордной оболочки 3, содержащей ниппель 4, через который подается в элемент сжатый воздух в герметизированную камеру 5 из резины на основе бутилкаучука.

Силовой каркас 6 резинокордной оболочки 3 охватывает камеру 5. Силовой каркас 6 выполнен из слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-полиизопренового каучука. На силовом каркасе расположен покровный слой 7 иэ резины на основе полярных каучуков (хлоропренового и нитрильного), Для повышения прочности связи между покровным слоем 7 и силовым каркасом 6 между ними расположена прослойка (слой 8 и 9 из резины на основе бутадиенстирольного каучука), Слой 8 может быть расположен на всей поверхности силового каркаса 6, С целью увеличения циклической прочности покровного слоя в зоне привулкайизации к металлическим пластинам введен радиус скругления npvi переходе выступающей части покровного слоя под металлической пластиной к гофрам оболочки, равный толщине (В) выступающей части, Работа пневматического упругого элемента осуществляется следующим образом.

Пневматический упругий элемент подушечного типа устанавливается между подрессориваемыми и неподрессориваемыми элементами (частями) машин, механизмов (не показано) и крепится к ним металлическими пластинами 1 и 2, Через ниппель 4 внутрь герметизирующей камеры 5 подается сжатый воздух определенного давления.

Выполнение герметизирующей камеры 5 из резины на основе бутилкаучука способствует уменьшению утечки воздуха из-за диффузии и, следовательно, повышение стабильности нагрузочной характеристики пневма гического упругого элемента, Выполнение покровного слоя оболочки из ре1758309

Вид4

ФЦ2,1

Составитель Ю.Федоров .

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор А.Ткач

Заказ 2984 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 зины на основе полярных каучуков повышает долговечность защитной резины в условиях воздействия на него агрессивных средств типа различных масел и топлив. Выполнение прослойки из резин на основе бутадиен-стирольного каучука значительно повышает прочность связи между покровным слоем и каркасом и позволяет ориентировочно в 1,5-2 раза повысить циклическую прочность пневмоэлемента в условиях длительных воздействий энакопеременных продольных деформаций. Изготовление герметизирующей камеры из бутилкаучука, газопроницаемость которого примерно на порядок меньше, чем у резин, идущих на изготовление остальных деталей пневмоамортизатора, резко уменьшает количество воздуха, диффундирующего из внутренней полости амортизатора и поступающего в силовой кордный каркас, в результате чего попадающий в каркас воздух успевает продиффундировать через покровный слой, при этом давление находящегося в каркасе воздуха значительно уменьшается. Все это позволяет уменьшить отслаивающие покровный слой усилия и, соответственно, способствует повышению долговечности пневмоамортизатора и его циклической прочности, 5

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент подушечного типа, содержащий расположенную между опорными металлическими пла10 стинами и привулканизованную к ним резинокордную оболочку, состоящую из герметизированной камеры из резины на основе бутилкаучука с ниппелем, охватывающего герметизированную камеру силово15 го каркаса, выполненного из слоев корда, обрезиненных резиной на основе цис-полиизопренового каучука, и размещенного на силовом каркасе покровного слоя иэ резины на основе полярных каучуков, о т л и ч а ю20 шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения циклической прочности, он снабжен прослойкой иэ резины на основе бутадиен-стирольного каучука, расположенной между покровным

25 слоем и силовым каркасом.

Пневматический упругий элемент подушечного типа Пневматический упругий элемент подушечного типа Пневматический упругий элемент подушечного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники, преимущественно в качестве амортизаторов радиоэлектронных аппаратов и в вибрационной технике

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от воздействия вибраций людей, машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, используемым , преимущественно, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим рессорам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх