Замедлитель железнодорожного транспортного средства

 

Использование: для закрепления вагонов , отцепленных от локомотива, и остановки отцепов и единиц подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр, смонтированный на основании с возможное)ьо поворота, который через полости в поршне и штоке сообщен с источником сжатого воздуха, закрепленный жестко на конце штока элемент для взаимодействия с транспортным средством, и снабжен буферным элементом в виде двуплечего рычага с упругими плечами, одно из которых расположено вдоль верхней части цилиндра, а другое расположено консольно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854226/11 (22) 26,07.90 (46) 07.09.92.Бюл. ¹ 33 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А,Шевандин, Г.П.Сучилин, Б.И.Яцков, В,М,Шишканов, В.Б.Ручкин и Jl,È.Ñèëèí (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1183415, кл, В 61 К 7/02, 1983, (54) ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для закрепления вагонов, отцепленных от локомотива, и остановИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления вагонов, отцепленных от локомотива, и остановки отцепов и единиц подвижного состава, ушедших на наклонном участке пути, преимущественно вагонеток в строящихся метро, угольных шахтах и им подобных сооружениях.

Известен вагонный замедлитель, содержащий шарнирно закрепленный на основании силовой цилиндр с упорной головкой для взаимодействия с элементами подвижного состава, выполненную в основании направляющую с наклонным участком для перемещения силового цилиндра и систему управления силовым цилиндром.

Недостатком аналога является сложность конструкции и недостаточная надежность в работе, Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому устройству является замедлитель железнодорожного транспортного средства /2/, содержащий шарнирно смонтированный на основании с возможностью перемещения в

„, . Ы„„1759706 А1 ки отцепов и единиц подвижного состава.

Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр, смонтированный на основании с воэможнос1ьо поворота, который через полости в порш.ла и штоке сообщен с источником сжатого воздуха. закрепленный жестко на конце штока элемент для взаимодействия с транспортным средством, и снабжен буферным элементом в виде двуплечего рычага с упругими плечами, одно из которых расположено вдоль верхней части цилиндра, а другое расположено консольно.

2 ил. вертикальной плоско ти от привода силовой цилиндр с элементом для взаимодейст— вия с транспортным средством.

Этот замедлитель предназначен преимущественно для использования на железнодорожном транспорте с колеей 1520 мм и рассчитан на воспри=тие усилий от железнодорожных вагонэв массой 100 и более тонн, что и диктует необходимость применения в замедлителе силового цилиндра, снабженного охва ывающим его с возможностью осевого перемещения трубчатым элементом а т;:кже специального распределительного пневмоустройства в виде дополнительного паршня, приводящего в действие элем"..i-т для взаимодействия с транспортным средством и шарнирно смонтированного i ç -,:,: . атом элементе.

Для железног, р жного транспорта узкой колеи, например. F00 мм, применяемого при строительстве метрополитена, а также при эксплуатации угольных и сланцевых шахт, где используются шахтные грузовые вагонетки типа Bl массой около 5000 кг

1759706

30

55 нецелесообразно применять такой мощный и конструктивно сложный замедлитель, Целью изобретения является повышение эффективности работы замедлителя. указанная цель достигается тем, что в извест. ом устройстве элемент для взаимодействия с транспортным средством жестко закреплен на конце штока силового цилиндра и снабжен буферным элементом в виде двуплечего рычага с упругими плечами, одно из которых расположено вдоль цилиндра и закреплено на его верхней части, а другое расположено консольно.

Предлагаемое устройство существенно отличается от аналогов и прототипа конструктивными элементами, поэтому можно сделать вывод, что оно соответствует критериям "новизна" и "существенные отличия".

На фиг. 1 представлен общий вид замедлителя с электропневматической схемой управления; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Замедлитель железнодорожного транспортного средства состоит из системы управления 1 и исполнительного органа 2, пневматически соединенного с напорной пневматической магистралью 3 посредством электромагнитного клапана 4, размещенного на выходе системы 1 управления в непосредственной близости от исполнительного органа, Система управления — дистанционная, от централизованного поста, подключенного к сети напряжением 220 В переменного тока, преобразованного в постоянный ток напряжением 60 или 110 В, в цепь включены реле времени 5 и электромагнитный клапан

По оси рельсового пути 6, неподвижно на шарнирной опоре 7 закрепляется исполнительный орган 2, состоящий из пневматического демпфера-усилителя 8, цилиндрический корпус 9 которого шарнирно опирается на корпус силового цилиндра

10 пневмопривода, размещенного в приямке междупутья.

В дне корпуса 9 по оси его неподвижно закреплен жиклер 11 (питательная труба), выполненный, например, из фторопласта или других пластмасс. Внутри корпуса размещается подвижная перегородка 12 в виде уплотненного поршня с полым штоком 13, Жиклер соединен гибким шлангом 14 через тройник 15 с напорной магистралью и цилиндром 10 пневмопривода и уплотнен в ступице поршня 12 резиновым кольцом. На правом конце корпус 9 заканчивается направляющей крышкой 16 с уплотнением, которая закрепляется болтами на правом фланце корпуса, Направляющая часть крышки изготавливается из пластического материала (например, фторопласт, капрон) и через нее пропущен полый шток 13, заканчивающийся цапфой 17, на которой жестко закрепляется ригель 18, рабочая упорная поверхность которого выполнена в виде двух плоскостей 19 и 20, встречно направленных друг к другу и расположенных под углами а1 и az к оси полого штока 13. Ме>кду стойками ригеля 18 шарнирно закреплен направляющий полоз 21, содержащий два упругих плеча 22 и 23, выполняющих роль амортизаторов-предохранителей от повреждения полого штока 13 и корпуса 9 деталями (осью) вагонетки и одновременно с этим исключающих поворот ригеля вместе со штоком 13. С этой целью во фланцах крышки 16 и корпуса 9 предусмотрены направляющие пазы 24 для плеча 23 направляющего полоза 21.

Расположение замедлителей определяется местными условиями, при этом рекомендуется размещать их по несколько штук последовательно один за другим, Работа замедлителя происходит в следующем порядке.

На пульте управления включается ток в цепь электромагнитного клапана 4 и реле времени 5, которым устанавливается время удержания, силового цилиндра замедлителя в поднятом положении, зависящее от скорости движения вагонеток, тормозного пути до полной остановки и т.д. Эти параметры определяются в зависимости от местных условий, с учетом которых направляется реле времени на определенное время срабатывания.

Сжатый воздух из напорной магистрали через тройник 15 и гибкий шланг 14 поступает в цилиндр 10 пневмопривода, перемещает его корпус в верхнее положение.

Одновременно с этим воздух поступает в жиклер 11, а из него в полый шток 13 и далее через отверстия в его основании воздух заполняет рабочую полость справа поршня 12 и отжимает его в исходное крайнее левое положение.

Описанное положение деталей замедлителя в его поднятом положении является исходным.

При движении вагонетки ось колесной пары соприкасается с рабочей поверхностью ригеля 18 и перемещает его в сторону движения вагонетки, В этом случае связанный с ригелем полый шток 13 также перемещается вместе с поршнем 12, который, двигаясь внутри корпуса 9, сжимает воздух, выталкивая его обратно в магистраль и цилиндр 10 пневмопривода. Одновременно с

1759706 этим давление воздуха в корпусе 9 и цилиндре 10 повышается и становится больше, чем его первоначальное давление в магистрали. Таким образом, замедлитель работает в режиме демпфера-усилителя, автоматически повышая давление воздуха в рабочих полостях цилиндров 9 и 10, тем самым создавая плавно возрастающее сопротивле.ние движению вагонетки и постепенно увеличивая усилие, действующее от ригеля

18 на ось колесной пары. Описанная работа устройства в режиме демпфера-усилителя происходит на длине всего рабочего хода поршня 12 в корпусе 9. При этом оно выполняет роль путевого уп ругого упора, предназначенного для держания и закрепления вагонеток.

При взаимоцействии оси колесной пары вагонетки с рабочей упорной поверхностью ригеля 18, выполненной в виде двух встречно направленных плоскостей 19 и 20, расположенных под углами Q> и йр к оси полого штока 13, возникает вертикальная составляющая усилия, которая стремится отжать ригель 18 вниз, но этому препятствует усилие, развиваемое цилиндром 10 пневмопривода. Если упомянутая вертикальная составляющая будет больше, чем усилие в цилиндре 10, то ригель 18, а следовательно, и корпус 9 исполнительного органа 2, опустится вниз, вращаясь на шарнирной опоре

7. В этом случае ось колесной пары, потеряв опору о ригель 18, переместится вправо и при дальнейшем уже замедленном движении будет скользить по консольному плечу

22 направляющего полоза 21, который, опускаясь вниз вместе с корпусом 9, выполняет роль амортизатора-предохранителя.

После того как ось колесной пары минует ригель 18, усилие на него перестает действовать. В этом случае под действием сжатого воздуха, поступающего упомянутым путем под поршень 12, последний занимает свое исходное положение, быстро

40 перемещаясь в крайнее левое положение, а с ним вместе и шток 13 с ригелем 18. Таким образом, замедлител ь автоматически с рабатывает и вновь занимает сьое исходное положение (поднятое), ожидая встречи с осью следующей колесной пары, после чего работа устройства повторяется, аналогично описанному выше, до полной остановки вагонетки или группы вагонеток. При этом плечо 23 направляющего полоза 21, перемещаясь вместе с ригелем 18, при необходимости воспринимает удары об ось вагонетки, предохраняя шток 13 и корпус 9 от возможных повреждений, Выключение замедлителя производится с пульта управления. При этом силовой цилиндр 10 замедлителя опускается в нижнее положение, позволяя беспрепятственно передвигаться вагонеткам в любую сторону.

Зкономическая эффективность изобретения определяется сокращением ущерба от ухода отдельных вагонеток или группы на наклонном участке пути, приводящего часто к аварии и несчастным случаям. По данным Мосметростроя этот ущерб составляет в среднем 3000 руб, s год на одну шахту.

Формула изобретения

Замедлитель железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированный на основачии с возможностью поворота силовой цилиндр, через полости в поршне и штоке сообщенный с источником сжатого воздуха, и закрепленный на штоке элемент для взаимодействия с транспортным средством, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, указанный элемент для взаимодействия с

TpGHcllopTHb! M средством закреплен на конце штока жестко и снабжен буферным элементом в виде двуплечего рычага с упругими плечами, одно из которых расположено вдоль цилиндра и закреплено на его верхней части, а другое расположено консольно.

Составитель В.Ручкин

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор В .Петраш

Заказ 3147 изво ствен е но-издательский комб инат "атент", г. Ужг жгород, ул.Гагарина, 101

ВН

Тираж

НИИПИ Государствен нного комитета по изобретениям и отк

Подписное

113035 Москва Ж 35 P аушская наб., 4/5

Про

Замедлитель железнодорожного транспортного средства Замедлитель железнодорожного транспортного средства Замедлитель железнодорожного транспортного средства Замедлитель железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным упорам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх