Устройство для передачи грузов в море с судна на судно

 

Сущность изобретения: устройство содержит грузоподъемный механизм и механизм компенсации качки. Механизм компенсации качки включает в себя вертикальную цилиндрическую направляющую, установленную на одном из судов, ползун, установленный в этой направляющей и выполненный с вертикальной цилиндрической полостью, вертикальный шток, установленный нижним концом с возможностью вертикального перемещения в полости ползуна, а также источник рабочей среды под переменным давлением, сообщенный с полостью ползуна. Ползуна связан со вторым судном жесткой тягой, на которой установлен стопор для фиксации вертикальной штанги. Грузоподъемный механизм выполнен с поворотной стрелой и установлен на верхнем конце вертикальной штанги. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5t)5 В 63 В 27/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН1 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 о

Ql

OO (л) (21) 4727643/11 (22) 07.08.89 (46) 15,09.92. Бюл. К 34 (72) В.В.Котов и А,А.Глазунов (56) Авторское свидетельство СССР

N219410,,кл. В 63 В 27/10, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ С СУДНА НА СУДНО (57) Сущность изобретения; устройство содержит грузоподъемный механизм и механизм компенсации качки. Механизм компенсации качки включает в себя вертикальную цилиндрическую направляющую, установленную на одном из судов, ползун, Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для безударной передачи груза. Оно может быть использовано на судах, морских платформах и портовых сооружениях.

Известно устройство для безударной передачи груза в море, содержащее грузоподъемный механизм с поворотной стрелой, установленный на грузопередающем судне, и устройство выработки команддля управления лебедкой грузоподъемного механизма. Безударность передачи достигается непрерывной корректировкой вытравленной длины грузового каната при опускании груза на загружаемое судно. При срыве корректировки безударность не обеспечивается — в атом недостаток устройства, Известно также устройство, содержащее грузоподъемный механизм с поворотной стрелой и механизм компенсации качки. содержащий вертикальную направляющую, закрепленную на грузопередающем судне, Ы«, 1761583 А1 установленный в этой направляющей и выполненный с вертикальной цилиндрической полостью, вертикальный шток, установленный нижним концом с возможностью вертикального перемещения в полости ползуна, а также источник рабочей среды под переменным давлением, сообщенный с полостью ползуна. Ползуна связан со вторым судном жесткой тягой, на которой установлен стопор для фиксации вертикальной штанги. Грузоподъемный механизм выполнен с поворотной стрелой и установлен на верхнем конце вертикальной штанги. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. и размещенный в направляющей с возможностью вертикального перемещения ползун, тягу, связанную одним концом с ползуном и имеющую на другом конце замок для крепления на загружаемом судне.

При передаче груза тяга постоянно соединена с палубой загружаемого судна, что сообщает ползуну противофазное перемещение относительно указанной палубы, которое синхронизирует перемещение груза и палубы без корректировки длины грузового каната, Дальнейшее опускание груза происходит на неподвижную относительно грузовой лебедки палубу. В результате повышается надежность безударной передачи. Однако постоянная связь тяги с загружаемым судном нарушает синхронность перемещения грузозахватного элемента относительно палубы передающего судна. что затрудняет прием с нее груза на грузовой канат. Кроме того устройство не обеспечивает безударные прием груза на канат и передачу ка загружаемое судно при

1761583 смещении судов в горизонтальной плоскости. Таким образом устройство неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Цель достигается путем переменной связи грузоподъемного механизма с передающим и загружаемым судами за счет снабжения устройства вертикальным штоком с возможностью его вертикального перемещения в ползуне, при этом тяга выполнена в виде жесткой консоли, а грузоподъемный механизм расположен на верхнем конце штока.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг,2— поперечное сечение вертикальной цилиндрической направляющей; на фиг.3 — видсбоку на замок консоли; на фиг.4 — герметичная камера в ползуне; на фиг,5 — размещение грузоподъемного механизма в бортовом п роцессе.

Устройство для передачи груза в море с судна на судно содержит грузоподъемный механизм 1 с поворотной стрелой 2, включающий в себя вертикальную цилиндрическую направляющую 3, закрепленную на передающем судне 4, ползун 5, установленный в направляющей 3 с возможностью вертикального перемещения. тягу в виде жесткой консоли 6, соединенную шарниром

7 с верхним концом ползуна и шарниром 8 с средней частью ползуна и снабженную замком, содержащую горизонтальный зуб 9, взаимодействующий с подпружиненной защелкой 10, закрепленной на загружаемом судне 11, вертикальный шток 12, установленный в осевой вертикальной полости 13 ползуна 5, на верхнем конце которого размещен грузоподъемный механизм 14, Полость 13 закрыта снизу днищем, образующим с нижним концом штока 12 герметичную камеру 15, соединенную трубопроводом 16 переменной длины с источником рабочей среды (не показан), На внешней поверхности направляющей 3 закреплен стопор 17 с поперечным выдвижным штырем 18, взаимодействующим через отверстие 19 в направляющей 3, и отверстие 20 в ползуне 5 со штоком 12. В стенке направляющей 3 с внешней стороны вырезано окно 21, в котором размещен шарнир 8, Нижний конец штока 12 снабжен уплотнением 22, выше уплотнения расположен ограничитель 23 перемещения штока, На верхних торцах штока и ползуна выполнены фланцы, между которыми размещена пружина 24, установленная на штоке. Стрела 2 снабжена подвижной кареткой 25, через которую грузовой канат 26 лебедки

55 грузоподъемного механизма 1 соединен с грузом 27, замок консоли имеет несколько защелок 10, размещенных на судне 11 друг над другом, отверстие 19 вытянуто по вертикали, часть ползуна 5 выступает над верхним торцом направляющей 3, на выступающей части ползуна под фланцем установлена пружина 28, опирающаяся на фланец и на направляющую 3, Устройство эксплуатируется следующим образом. В походном положении штырь 18 стопора 17 через отверстия 19 и

20 вдвинут в шток 12, соединяя шток и судно

4 в единое целое, пружина 28 удерживает ползун 5 в положении, при котором шарнир

8 и штырь 18 расположены в средней по высоте части окна 21 и отверстия 19, стрела

2 и консоль 6 развернуты вдоль борта судна

4 и застопорены, Груз 27 подвешивается на канат 26 при походном положении устройства, которое обеспечивает неподвижность стрелы 2 относительно палубы передающего судна 4, соответственно безударность и удобство соединения 27 и 26, Затем груз поднимается с палубы, стрела 2 отворачивается от судна 4 и устройство переводится в рабочее положение. Для этого в камеру 15 через трубопровод 16 нагнетается рабочая среда, создающая опору для штока 12, штырь 18 выдвигается из направляющей 3, при этом шток отсоединяется от судна 4 и образует с ползуном 5, консолью 6 и стрелой

2 единую систему с возможностью перемещения вверх и вниз по направляющей 3.

Суда 4 и 11 сближаются и швартуются лагом, обеспечивая между бортами зазор и расположение шарнира 8 против защелок

10, Консоль 6 раззооачивается зубом 9 на защелки, суда сбли каются бортами до соединения одной из защелок с зубом 9, при этом консоль 6, плунжер 5 и шток 12 образуют единое целое с судном 11. В результате стрела 2 становится неподвижной относительно палубы судна 11 при любом несинхронном вертикальном перемещении судов, что обеспечивает безударность и удобство при опускании груза 26 на загружаемое судно. Для повторного приема груза с судна 4 рабочая среда удаляется из камеры 15, ползун 5 приобретает свободу перемещения вдоль штока 12, в шток вводится штырь 18, соединяющий его с судном 4, при этом стрела 2 фиксируется на постоянной высоте над палубой судна 4, а консоль 6, оставаясь соединенной с судном 11, перестает воздействовать на положение стрелы

2. Стабилизация стрелы облегчает прием груза на трос 26. При жесткой консоли 6 горизонтальное смещение судов не передается на ползун 5, поэтому не влияет на по1761583 ложение стрелы 2 над палубами судов, Размещение грузоподъемного механизма 14 непосредственно на штоке 12 обеспечивает жесткую синхронизацию его перемещений с палубами судов. Пружина 24 смягчает по- 5 садку штока 12 на ползун 5, Перевод устройства в походное положение из рабочего осуществляется расцепом консоли 6 с судном 11 и вводом штыря 18 в шток 12. рабочая среда может быть оставлена в камере 15 10 для снижения нагрузки на штырь 18, Использование изобретения сокращает время передачи груза, увеличивает пропускную способность устройства, повышает травмобезопасность передачи и сохран- 15 ность груза на всех стадиях передачи, Формула изобретения

Устройство для передачи грузов в море с судна на судно, содержащее грузоподъемный механизм с поворотной стрелой и меха- 20 низм компенсации качки, включающий в себя вертикальную цилиндрическую направляющую, неподвижно установленную на одном из судов, установленный в этой направляющей с возможностью вертикаль- 25 ного перемещения ползун, тягу, связанную одним концом с ползуном и имеющую на другом конце замок для ее крепления на другом судне, а также стопор. о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено вертикальным штоком с уплотнением на нижнем конце и источником рабочей среды под переменным давлением, а ползун выполнен с вертикальной цилиндрической полостью, в которой с возможностью вертикального перемещения и образования герметичной камеры расположен нижний конец вертикального штока, при этом герметичная полость сообщена с упомянутым источником рабочей среды, тяга выполнена в виде жесткой консоли, стопор выполнен с запорным штырем, установленным с наружной стороны вертикальной направляющей с возможностью взаимодействия со штоком через отверстия, выполненные в вертикальной направляющей и ползуне, а грузоподъемный механизм расположен на верхнем конце штока.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено пружиной, установленной на штоке между фланцами, выполненными на верхних концах штока и ползуна.

1761583

Составитель А,Глазунов

Редактор В.Фельдман Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О, Кравцова

Заказ 3225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для передачи грузов в море с судна на судно Устройство для передачи грузов в море с судна на судно Устройство для передачи грузов в море с судна на судно Устройство для передачи грузов в море с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к спускоподьемному устройству (СПУ) для буксировки подводных антенн, подводных магнитометров и других моделей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судовой технике и может быть использовано для спуска, подъема и стабилизации глубины погружения подводных зарядных станций, заряжающих аккумуляторные батареи подводных аппаратов. Спускоподъемное устройство содержит снабженный приводом механизм подъема. Тяговый орган устройства связан с подводной зарядной станцией и выполнен как у выжимного рычажного подъемника, содержащего две идентичные сопряженные рычажные системы. Приводной блок подъемника прикреплен к установленной на судне несущей раме с использованием карданного механизма, независимой подвески и демпфирующих амортизаторов. Спуск и подъем подводной зарядной станции производится через сквозную шахту, которая проходит в непосредственной близости от центра масс судна. Привод механизма подъема вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами образует систему автоматического управления длиной тягового органа. Кабель, передающий электроэнергию от судовой электроэнергетической системы на подводный объект, протянут вдоль последовательно соединенных шарнирами рычагов одной из рычажных систем. Достигается возможность стабилизации глубины погружения подводной зарядной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх