Машина для восстановления дорожного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 Е 01 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875454/33 (22) 15,10,90 (46) 15,09.92. Бюл. N 34 (71) Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) М,А.Андреев и С.В,Богомолов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1370172, кл, Е 01 С 21/00, 1986, Авторское свидетельство СССР

N-. 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972. (54) МАШИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (5i) Использование: ремонт дорог. преимущественно карьерных с гибким щебеночИзобретение относится к дорожным машинам и предназначено для ремонта технологи еских, например. карьерных дорог с гибким щебеночным покрытием.

В настоящее время ремонтные работы на технологических дорогах выполняются несколькими отдельными машинами — дорожными, землеройными. подчас не предназначенными для работ на этих дорогах (бульдозеры, скреперы, экскаваторы). При этом разделение материала старого покрытия или основания по классам и его укладка послойно по нужной крупности (сортности) производится вручную (ручной ситовый анализ).

Известен профилировочно-смесительный орган, содержащий размещенные в кожухе измельчающий ротор, устройство для подачи вяжущих. распределительное при„„ Ы„„1761850 Аl ным покрытием. Сущность изобретения: машина включает базовое шасси, смонтированные на нем фрезерный рабочий ооган. подъемник, раздел ител ьное и риспособление, смеситель, разравнитель-уплотнитель. емкость для жидкого агента и приспособление для вращения его s смеситель. Разделительное приспособление выполнено в виде стационарного грохота, а подъемник — в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита. образующие с пластиной отсеки подъемно-опускного грохота. Каждый отсек последнего со стороны смесителя снабжен шибером с индивидуальным приводом. 3 ил. способление, дополнительное приспособление в виде шнека. перегородку, выполненную в виде жалюзи с механизмом поворота пластин, смонтированных в кожухе между измельчающим ротором и дополнительнымм расп редел ител ьн ым приспособлением.

Известна грунтосмесительная машина, включающая базовые шасси, полуприцеп, рабочий орган, установленный на раме полуприцепа, вибробрус и влагораспределительную систему.

Известна машина для восстановления асфальтобетонныл покрытий, выбранная B качестве прототипа, содержащая самоходное шасси, фрезерный рабочий орган. разделительноее приспособление, смеситель, разравниватель. уплотнитель. емкость для

1761850 жидкого агента, приспособление для введения жидкого агента в смеситель.

Недостатками известных устройств является то, что старый материал основания и покрытия дороги и добавляемый материал не подвергаются ситовому анализу, т,е. не классифицируются по сортности и поэтому не укладываются в ремонтируемый участок полотна дороги по нужному составу и слоям, Зто снижает качество покрытия и снижает сроки службы дороги, повышает стоимость содержания дорог, Кроме того, объемы работ на карьерах не соответствуют имеющимся емкостям машин, что требует дополнительных машин, например, для досыпки, Целью изобретения является повышение качества покрытия и уменьшение стоимости ремонтных работ, Указанная цель достигается тем, что в машине для восстановления дорожного покрытия содержащей базовое шасси, смонтированные на нем фрезерный рабочий орган, подъемник, разделительное приспособление, смеситель, разравниватель, уплотнитель, емкость для жидкого агента и приспособление для введения жидкого агента в смеситель, разделительное приспособление выполнено в виде стационарного грохота, а подьемник — в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита, образующие с пластиной отсеки подьемно-опускного грохота, при этом каждый отсек последнего со стороны смесителя снабжен шибером с индивидуальным приводом, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая машина для восстановления дорожного покрытия отличается наличием разделительного приспособления, выполненного в виде стационарного грохота, подъемника, выполненного в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита, образующие с пластиной отсеки подъемно-опускного грохота, при этом каждый отсек последнего со стороны смесителя снабжен шибером с индивидуальным приводом.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

При сравнении заявляемого решения с другими техническими решениями не обнаружены решения, обладающие сходными признаками. Зто позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг.1 и 2 даны общие виды машины для восстановления дорожного покрытия; на фиг.3 — подъемно-опускной грохот, Машина для восстановления дорожного покрытия, преимущественно щебеночного, содержит базовое шасси 1, емкость 2 для жидкого агента, грейдерный отвал 3, Емкость 2 для жидкого агента содержит отделения 4, 5 для воды и для вяжущих соответствен но. Раздел ител ьное и риспособление 6 содержит два-три отсека 7, выполненных в виде вибросит 8 с отверстиями, например, на 45, 25, 16 мм. Вверху разделительного приспособления 6 установлена колосниковая решетка 9, отсекающая запредельный материал большей крупности. В отсеках 7 установлены шиберы 10, выходящие в дозатор 11 со смесителем 12 и заслонкой 13, открывающиеся в вибролоток

14, На базовом шасси установлены насос гЬ для подачи воды из отделения 4 на разбрызгиватель щелевой 16, на гидромонитор 17, в водовод 18 для увлажнения смеси и труба 19 для подачи вяжущих материалов, Спереди на базовом шасси установлена фреза 20, подьемно-опускной грохот 21, включаю.дий подьемник 22, выполненный в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита 23, образующие с пластиной отсеки подъемно-опускного грохота. Отсеки подьемно-опускного грохота имеют шиберы 24 с приводами, управляемые дистанционно и переходящие в дозатор 25 со смесителем 26. одъе "1;оопускной грохот 21 подвешен к базовому шасси шарниром 28 и управляется цилиндрами 29. Подача энергии к рабочим органам осуществляется через стенд-коммутатор 30 с быстроразьемными муфтами. Сзади базового шасси прикреплен вибробрус 31, псрекрывающий просвет между колесами базового шасси.

Подача воды и вяжущих осу ще сталя е. ся по трубам 32, Рабочее оборудование на базовом шасси расположено впорядке,,соответствую щем технологической последовательности выполнения операций по ремонту, Машина для восстановления дорожного покрытия работает следующим образом (на примере ямочного ремонта), При подъезде к месту ремонта через стенд 30 машина подключается к источнику энергии. Включается и устанавливается HB нужный слой фреза 20, подачей машины производится 0KoHTуривание ямы, материал дороги подается на подьемно-опускной грохот 21, где разделяется по классам. Нужный класс через шибер 24 подается в доза1761850 тор 25. Добавляемый материал нужного класса из дозатора 11 также подается по лотку 14 на ремонтируемый участок дороги.

Через водовод 18 производится увлажнение материала, а подача вяжущих производится через трубу 19.

Грейдерным отвалом 3 производится разравнивание грунта и уплотнение его вибробрусом 31 и колесами базового шасси.

Технико-экономический эффект от применения машины для восстановления дорожного покрытия составит 300 тыс.руб, в год на примере типового угольного разреза

Кузбасса.

Формула изобретения

Машина для восстановления дорожного покрытия, преимущественно щебеночного, включающая базовое шасси, смонтированные на нем фрезерный рабочий орган, подъемник, разделительное приспособление, смесител ь, разравниватель-уплотнитель, емкость для

5 жидкого агента и приспособление для введения последнего в смеситель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества покрытия и снижения стоимости работ, разделительное приспособление вы10 полнено в виде стационарного грохота, а подьемник — в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита, образующие с пластиной отсеки

15 подьемно-опускного грохота, при этом каждый отсек последнего со стороны смесителя снабжен шибером с индивидуальным приводом, 1761850

Составитель Е. Дурова

Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для восстановления дорожного покрытия Машина для восстановления дорожного покрытия Машина для восстановления дорожного покрытия Машина для восстановления дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием , в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к устройствам для заливки швов и позволяет повысить качество заполнения шва на уровне или ниже уровня покрытия

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить качество управ12 13 10 19 ления и производительность машины

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия

Изобретение относится к устройствам для ремонта бетонных покрытий полимерными составами и позволит повысить качество заделки трещин

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и снижение установочной мошности

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх