Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение является дополнительным к авт. св. Ns 1209471. кл. В 60 К 17/08 и позволяет расширить функциональные возможности коробки передач. Коробка передач содержит корпус (1), четыре планетарных ряда (ПР) с общим водилом

(19) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)i В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (61)1209471 планетарных ряда (ПР) с общим водилом (21) 4834500/11; (14), с эпициклами (9) первого ПР и (19) вто(22)04;06.90 . рого ПР, соединенныемеждусобойэпицик.(46) 23.09.92. Бюл. М 35: . лы (10) третьего ПР и (11) четвертого ПР, вэл (71) Производственное объединение "Ли- (2), связаннйй с шестернями (3) первого ПР пецкий тракторный завод им. ХХИ! съезда и(4) второго ПР, вал(5), связанный с,шестерКПСС" .. : . ней (6) третьего ПР; тормозы (7) и (8), соеди(72) В.В.Митин и Б.С.Собченко ненные соответственно с эпициклами (9) и (56) Авторское свидетельство СССР (10); тормоз (12), соединенный с шестерней и 1209471, кл. В 60 К 17/08, l984. (13) четвертого ПР, первый и четвертый ПР, (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО выполненные с двойными сателлитами (15), СРЕДСТВА муфту(1 6), соединяющую водило (14) с шес. (57) Изобретение является дополнительным терней (13) четвертого ПР, установленный к авт. св. bk 1209471, кл. В 60 К 17/08 и на корпусе{1) насос гидрообъемного тормопозволяетрасширитьфункциональныевоз- эа (17), вал которого через шестерню (18) можности коробки передач. Коробка перв- кинематически связан с эпициклом (19) втодач содержит корпус (1), четыре рбго планетарного ряда. 1 ил, Изобретение относится к области машиностроения и мОжет быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

По основному авт. св. hk 1209471 известна коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, общее водило четырех:планетарных рядов, тормоза которых соединены соответственно с эпйцикла. ми первых трех планетарных рядов, э четвертый тормоз — с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда, при этом эпициклы третьего и четвертого планетарнйх рядов соединены между собой, а блокировочная муфта установлена для связи водила с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда, кроме того, первый и четвертый планетарные ряды выполнены с двойными сателлитами.

Недостатком известной коробки передач является ограниченность применения в связи с отсутствием возможности бесступенчатого регулирования скорости в большом диапазоне пониженных передач.

Эти качества особенно важны, например, при выполнении строительно-дорожных, ирригационных или рассадо-посадочных работ.

Кроме того, известная коробка передач не обеспечивает плавного разгона транспортного средства, т.е. необходимо подкл ючение коробки передач к двигателю через муфту сцепления, а для включения первой передачи необходим отдельный тормоз, соединенный с эпицйклом соответствующего планетарного ряда.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей коробки передач за счет использования насоса гидрообъемного тормоза s режиме ходоуменьшителя для разгона транспортного

1763251 средства и в режиме тормоза одного из пла нетарных рядов, преимущественно первой

" передачи для обеспечения рабочих скоростей движения транспортного средства.

Цель достигается тем, что предложенная коробка передач транспортного средства снабжена насосом гидрообъемного тормоза. вал которого кинематически связан с эпициклом планетарного ряда, соответствующего первой передаче, На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, соединенный с солнечными шестернями 3 и 4 первого и второго планетарных рядов, выходной вал 5, соединенный с солнечной. шестерней 6 третьего планетарного ряда, первый 7 и второй 8 тормоэы, соединенный соответственно с эпициклами

9 первого и 10 третьего планетарных рядов.

Эпицикл 10 соединен с эпициклом 11 четвертого планетарного ряда, третий тормоз

12 соединен с солнечной шестерней 13 четвертого планетарного ряда. Сателлиты четйрех планетарных рядов установлены на общем водиле 14, при этом первый и четвертый планетарные ряды коробки передач выполнены с двойными сателлитами 15.

Блокировочная муфта 16 установлена для связи водила 14 с солнечной шестерней 13 четвертого планетарного ряда. На корпусе

1 коробкй передач установлен насос гидрообъемного тормоза 17, вал которого через зубчатую передачу 18 кинематически связан с эпициклом второго планетарного ряда

19..

Коробка передач работает следующим образом.

При включении управляемых элементов (муфты, тормозов и гидротормоза), соответствующих определенной передаче, звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передато чное отношение.

5 Насос гидрообъемного тормоза 17 за счет дроссельного регулирования позволяет изменять скорость транспортного средства от нуля до значения, соответствующего данной передаче, что делает возможным осуще10 ствить разгон транспортного .средства, например, на первой передаче, а также„работая в режиме ходоуменьшителя, позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скорости транспортйого

15 средства в большом диапазоне пониженных передач. Кроме того, при полном закрытии дросселем проходного сечения — отсутствии расхода жидкости через дроссель — вал насоса гидрообъемного тормоза через зубча20 тую передачу 18 тормозит эпицикл 19 второго планетарного ряда до полной остановки, осуществляя включение соответствующей передачи, например первой.

Порядковые номера получаемых передач и включаемые при этом управляемые

25 элементы (обозначены крестиками) приведены в таблице.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства

30 поавт. св. % 1209471, отл и ча ю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства, она снабжена на35 сосом гидрообъемного тормоза, вал которого кинематически связан с эпициклом планетарного ряда, соответствующего первой передаче, 1763251

Составитель Б. Собченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх