Устройство для переключения режимов работы дизель- генератора тепловоза

 

Использование: переключение силовых электрических цепей в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: устройство содержит групповой переключатель, две шины, переносную пластину и контактную колодку. При работе тепловоза в режиме тяги или торможения пластина соединена с шинами и при соответствующем положении группового переключателя обеспечивает связь обмоток тяговых электродвигателей с дизель-генератором или с тормозными резисторами. При наладке дизель-генератора пластина перемещается вдоль одной из шин и обеспечивает связь генератора с тормозными резисторами с одновременным разрывом связи генератора с обмотками тяговых электродвигателей. 1 v.n.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 L 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 ,о ! () ()

Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760132/11 (22) 17.11;89 (46) 23,09.92. Бюл. N 35 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. B.В,Куйбышева (72) В.П,Лысаченко и Э,В.Харитонов (56) Тепловоз ТЭП70. Руководство по эксплуатации. Ч.3 ТЭП70 ОО.РЭ-2, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА (57) Использование: переключение силовых электрических цепей в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: устройИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для переключения режимов работы дизель-генератора тепловоза, Наиболее близким по технической сущности является устройство для переключения режимов работы дизель-генератора тепловоза ТЭП70, содержащее групповой переключатель с двумя группами размыкающих и замыкающих контактов, предназначенных для подключения выводов тяговых электродвигателей соответственно ктягoBQму генератору и тормозным резисторам, комплект перемычек, которые в режиме нагружения дизель-генератора на тормозные резисторы устанавливаются на клеммы группового переключателя и соединяют резисторы с минусовым выводом генератора (1).

Недостатком этого устройства является большая трудоемкость установки перемы„„Ы2„„1763259 Al ство содержит групповой переключатель, две шины, переносную пластину и контактную колодку. При работе тепловоза в режиме тя ги или торможения пластина соединена с шинами и при соответствующем положении группового переключателя обеспечивает связь обмоток тяговых электродвигателей с дизель-генератором или с тормозными резисторами, При наладке дизель-генератора пластина перемещается вдоль одной из шин и обеспечивает связь генератора с тормозными резисторами с одновременным разрывом связи генератора с обмотками тяговых электродвигателей, 1 ил. чек на силовые клеммы группового переключателя. Кроме того, установка перемычек сопряжена с нарушением штатного электромонтажа группового переключателя, что снижает надежность работы тепловоза, К недостаткам следует отнести также наличие замкнутой цепи "минус" генератора — "минус" тяговых электродвигателей в режиме нагружения на тормозные резисторы. При работающем дизель-генераторе зто создает опасность случайного включения тягового электродвигателя, что может привести к троганию тепловоза и несчастному случаю.

Цель изобретения — облегчение эксплуатации и повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя токонесущими шинами, расположенными параллельно друг другу, и двухрядной контактной колодкой, контакты которой соединены со вторыми выводами

1763259 соответствующих замыкающих контактов группового переключателя и клеммами для подключения соответствующих тормозных резисторов, причем первая и вторая токонесущие шины соединены соответственно со 5 вторыми выводами размыкающих контактов группового переключателя и клеммой для подключения минусового полюса дизель-генератора, а контактная пластина установлена с возможностью продольного 10 перемещения вдоль второй токонесущей шины и поочередного контактирования с первой токонесущей шиной и контактами контактной колодки.

На чертеже представлено устройство 15 для переключения режимов работы дизельгенератора тепловоза.

Устройство содержит групповой переключатель 1, размыкающие контакты первой группы которого снабжены 20 токонесущей шиной 2, переносную контактную пластину 3, токонесущую шину 4, расположенную параллельно шине 2 и соединенную с минусовым выводом тягового генератора, контактную колодку, включа- 25 ющую в себя изоляционную колодку 5 и группу контактов 6, соединенных с контактами группового переключателя 1 и тормозными резисторами.

Устройство обеспечивает работу ди- 30 зель-генератора тепловоза в трех режимах.

В режиме тяги групповой переключатель 1 находится в положении, когда замыкающие контакты его разомкнуты, а размыкающие замкнуты. Контактная пластина 3 соединяет 35 шины 2 и 4, При этом тяговые электродвигатели подключаются к генератору.

В режиме электрического торможения групповой переключатель находится в положении, когда замыкающие контакты замкнуты, 40 а размыкающие разомкнуты. Контактная пластина 3 соединяет шины 2 и 4. При этом тяговые электродвигатели отключаются от дизель-генератора и подключаются к тормозным резисторам. 45

В режиме нагружения дизель-генератора на тормозные резисторы групповой переключатель устанавливается в положение

"тяга", когда размыкающие контакты замкнуты, а замыкающие разомкнуты. Контактная пластина 3, перемещаясь вдоль шины 4, взаимодействует с группой контактов 6, соединенных с тормозными резисторами.

В любом из указанных режимов контак.тная пластина 3, перемещаясь вдоль шин, может занимать только одно из двух заданных положений и в режиме нагружения дизельь-генератора на резисторы отключает тяговые электродвигатели от генератора, что существенно повышает безопасность работы.

Формула изобретения

Устройство для переключения режимов работы дизель-генератора тепловоза, содержащее групповой переключатель с двумя группами замыкающих и размыкающих контактов, первые выводы которых предназначены для подключения соответствующих выводов тяговых электродвигателей, переносную контактную пластину, клеммы для подключения тормозных резисторов, клемму для подключения минусового вывода дизель-генератора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения эксплуатации и повышения надежности, оно снабжено двумя токонесущими шинами, расположенными одна параллельно другой, и двухрядной контактной колодкой, контакты которой соединены с вторыми выводами соответствующих замыкающих контактов группового переключателя и клеммами для подключения соответствующих тормозных резисторов, причем первая и вторая токонесущие шины соединены соответственно с вторыми выводами размыкающих контактов группового переключателя и клеммой для подключения минусового полюса дизель-генератора, а контактная пластина установлена с возможностью перемещения вдоль второй токонесущей шины и поочередного контактирования с первой токонесущей шиной и контактами контактной колодки.

1763259

Составитель В.Лысаченко

Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб„4/5

Устройство для переключения режимов работы дизель- генератора тепловоза Устройство для переключения режимов работы дизель- генератора тепловоза Устройство для переключения режимов работы дизель- генератора тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным автономным системам

Изобретение относится к транспорту преимущественно с индивидуальным приводом движителей разных бортов от собственных электрических двигателей

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повышение противобоксовочных свойств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к транспорту , и может быть использовано для автоматического регулирования тяговых электроприводов, например, в тепловозах, дизель-электрическиз4 карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх