Транспортное средство

 

Сущность изобретения: самосвальный механизм содержит гидроцилиндр 7 для предварительного подъема платформы, гидроцилиндр 8 для опрокидывания платформы и аутригеры 9. Управление ими осуществляется с помощью двухсекционного гидрораспределителя 12 и клапанного агрегата 15. Клапанный агрегат 15 содержит шариковый обратный клапан и золотник с коническим концевым участком, взаимодействующим с седлом, которое выполнено вокруг дроссельного отверстия, служащего для подачи рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр 7. На наружной цилиндрической поверхности золотника выполнена канавка, которая при взаимодействии конического участка золотника с седлом сообщает гидроцилиндр 7 через дренажное дроссельное отверстие и через расположенный в золотнике обратный клапан с участком сливной гидролинии, расположенным перед фильтром 18. 1 з.п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 P 1/16, 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774351/11 (22) 26.12.89 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) Л.С.Шпак, Б.И.Горевой, М.Ю.Левин, В,А.Андреев, М.С.Мухамедов и Г.Э.Шлегель (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1372784, кл. В 60 P 1/16, 1986, Автомобиль-самосвал САЗ-3502. Техническое описание и руководство по эксплуатации. ПО "Киргизавтомаш", г, Фрунзе, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Сущность изобретения: самосвальный механизм содержит гидроцилиндр 7 для предварительного подъема платформы, гидроцилиндр 8 для опрокидывания платфорИзобретение относится к транспортным средствам, преимущественно самосвальным.

Для повышения устойчивости самосвальных транспортных средств при выгрузке груза с платформы в некоторых случаях используются аутригеры, обеспечивающие надежную опору рамы шасси транспортного средства (1).

Иэ известных подобных транспортных средств наиболее близким по технической сущности является самосвальное транспортное средство с предварительным подъемом платформы, содержащее раму шасси с аутригерами, гидроцилиндр предварительного подъема платформы,гидроцилиндр опрокидывания платформы и гидравлическую сисмы и аутригеры 9, Управление ими осуществляется с помощью двухсекционного гидрораспределителя 12 и клапанного агрегата 15.

Клапанный агрегат 15 содержит шариковый обратный клапан и золотник с коническим концевым участком, взаимодействующим с седлом, которое выполнено вокруг дроссельного отверстия, служащего для подачи рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр 7. На наружной цилиндрической поверхности золотника выполнена канавка, которая при взаимодействии конического участка золотника с седлом сообщает гидроцилиндр 7 через дренажное дроссельное отверстие и через расположенный в золотнике обратный клапан с участком сливной гидролинии, расположенным перед фильтром 18, 1 з.п ф-лы, 4 ил. тему, содержащую насос и трехсекционный гидрораспределитель, первая секция которого предназначена для поочередной подачи рабочей жидкости в бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндров аутригеров, вторая секция — для управления гидроцилиндром опрокидывания платформы, а третья секция — для управления гидроцилиндром предварительного подъема платформы (2). Однако обслуживание такого самосвального транспортного средства при его разгрузке является довольно неудобным, т,к. надо в определенной очередности управлять тремя секциями гидрораспределителя, при этом в случае случайной перестановки порядка работы, например, включение секции гидрораспределителя, 1763260

50

55 управляющей предварительным подъемом платформы,.до включения секции гидрораспределителя, управляющей аутригерами, возможно опрокидывание самого транспортного средства при разгрузке предварительно поднятой платформы вследствие смещения центра тяжести груза в результате неравномерной загрузки, т,е. возникает аварийная ситуация с возможностью травмирования обслуживающего персонала, Цель изобретения — повышение безопасности и удобства управления при разгрузке платформы самосвального транспортного средства с аутригерами.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму шасси с аутригерами, выполненными в виде гидроцилиндров, платформу, смонтированную на раме шасси с возможностью подьема, гидроцилиндр ее подъема, насосную установку с гидрораспределителем, двумя гидролиниями сообщенным соответственно со штоковыми и с бесштковыми полостями гидроцилиндров аутригеров, гидролиния .подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр подъема платформы сообщена с гидролинией, соединяющей бесштоковые полости гидроцилиндров аутригеров с гидрораспределителем, через клапан с дроссельным отверстием, имеющий седло вокруг дроссельного отверстия для конического концевого участка подпружиненного в сторону этого седла запирающего золотника, имеющего расположенный в корпусе клапана цилиндрический направляющий участок, в золотнике выполнено, по меньшей мере, одно дренажное дроссельное отверстие, сообщающее полость гидроцилиндра подьема платформы со сливной полостью за указанным золотником при взаимодействии конического участка золотника с седлом и перекрываемое корпусом клапана при перемещении золотника в сторону от седла в крайнее положение, при этом упомянутая полость за золотником соединена со сливной гидролинией на ее участке, расположенном перед фильтром, а с дренажным дроссельным отверстием она соединена через расположенный в золотнике обратный клапан, пропускающий жидкость только в сторону сливной полости. В золотнике со стороны сливной полости может быть выполнено глухое отверстие, со стороны которого имеется внутренняя канавка с коническими боковыми стенками, между которыми расположено указанное дренажное отверстие, а обратный клапан, расположенный-в золотнике, выполнен в виде эластичного кольца, установленного в упомянутой внутренней канавке и контактирующего с ее стенками, причем в указанном глухом отверстии установлена перфорированная втулка с фланцем, расположенным между торцами золотника и его пружины, перфорированная втулка установлена с зазором относительно эластичного кольца. Подключение гидроцилиндра подъема платформы к гидролинии, соединяющей бесштоковые полости аутригеров с соответствующей секцией гидрораспределителя через дроссельное отверстие, закрываемое коническим концом подпружиненного золотника, имеющего дренажное отверстие в его цилиндрическом участке, обеспечивает определенную последовательность срабатывания самосвального механизма транспортного средства, при которой сначала выдвигаются до упора штоки аутригеров, создавая надежную опору для транспортного средства, а уже затем начинается подъем платформы, что повышает безопасность работы на транспортном средства и упрощает его обслуживание, т.к. водителю тогда надо управлять только лишь двумя, а не тремя секциями гидрораспределителя, и, кроме того, обеспечивает плавный постепенный подъем платформы с грузом с минимальными динамическими нагрузками, не способными нарушить устойчивость транспортного средства, На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства, снабженного самосвальным механизмом и аутригерами; на фиг.2 представлена гидравлическая схема гидросистемы аутригеров и самосвального механизма, служащего для подъема и опрокидывания платформы; на фиг.3 — клапанный агрегат, разрез; на фиг,4 — золотник клапанного агрегата, разрез.

Самосвальное транспортное средство (см,фиг.1) включает шасси 1 с нижним надрамником 2, К нижнему надрамнику 2 шарнирно прикреплены рычаги 3 и 4, которые также шарнирно соединены с верхним надрамником 5, К верхнему надрамнику 5 шарнирно прикреплена платформа 6.

Гидроцилиндр 7 предварительного подъема платформы с помощью шарниров соединен нижним концом с рычагом 3, а верхним концом — с верхним надрамником 5. Гидроцилиндр 8 опрокидывания платформы аналогичным образом прикреплен к верхнему надрамнику 5 и к платформе 6, Аутригеры 9, представляющие собой гидроцилиндры, прикреплены к раме транспортного средства и служат для придания транспортному средству большей устойчивости в процессе предварительного подъема и опрокидывания платформы 6.

Гидросистема аутригеров и самосвального механизма, служащего для предвари1763260 тельного подъема и опрокидывания платформы, содержит насос 10, соединенный всасывающей линией с гидробаком 11 и напорной линией с гидрораспределителем 12.

Один подвод гидрораспределителя 12 соединен гидролинией 13 с гидроцилиндром 8 опрокидывания платформы. Второй подвод соединен гидролинией 14 с клапанным агрегатом 15. Третий подвод соединен гидролинией 16 со штоковыми полостями 17 аутригеров 9. Четвертый подвод через сливную гидролинию, в которой расположен фильтр 18 с перепускным клапаном 19, сообщен с гидробаком 11, Секция 20 гидрораспределителя 12 служит для управления гидроцилиндром 8 опрокидывания платформы, а секция 21 — для управления аутригерами 9 и гидроцилиндром 7 предварительного подъема платформы, Гидролиния 22 сообщает клапанный агрегат

15 с гидроцилиндром 7 предварительного подъема платформы. Гидролиния 23 сообщает клапанный агрегат 15 со сливной гидролинией. Гидролиния 24 сообщает клапанный агрегат 15 с бесштоковыми полостями 25 аутригеров 9. В гидролиниях бесштоковых полостей 25 аутригеров 9 установлены гидрозам и 26. Для возможности отсоединения аутригеров 9 от гидросистемы при работе транспортного средства без предварительного подъема платформы, предусмотрены быстросоединяемые муфты 27.

Клапанный агрегат 15 (см. фиг.3) содержит корпус 28, в котором установлены золотник 29 и шариковый обратный клапан, состоящий из шарика 30, упора 31 и пружины 32. Эта пружина упирается в штуцер 33, уплотненный резиновым кольцом 34, К штуцеру 33 присоединена гидролиния 24, ведущая к бесштоковым полостям 25 аутригеров

9. Золотник 29 поджат пружиной 35 к седлу

36. Пружина 35 упирается в штуцер 37, уплотненный резиновым кольцом 38. К штуцеру 37 присоединена гидролиния 23, сообщающая сливную полость за золотником 29, в которой установлена пружина 35, со сливной гидролинией на ее участке, расположенном перед фильтром 19. К резьбовому подводу 39 клапанного агрегата 15 присоединена гидролиния 14, сообщающая клапанный агрегат 15 с гидрораспределителем 12. С подводом 39 при отходе золотникам 29 от седла 36 сообщается полость 40 вокруг конического концевого участка 41 золотника 29 через дроссельное отверстие 42.

Полость 40 сообщена с подводом 43, к кото.рому присоединена гидролиния 22, ведущая к гидроцилиндру 7 предварительного подъема платформы.

В золотнике 29 имеется глухое отверстие 44 с канавкой 45, имеющей конические боковые стенки 46, между которыми выполнено дренажное дроссельное отверстие 47, сообщенное с канавкой 48, выполненной на наружной цилиндрической поверхности 49 золотника 29. Дренажное дроссельное отверстие 47 и канавка 48 служат для сообщения со сливом гидроцилиндра 7 предварительного подъема платформы при взаимодействии конического участка 41 золотника 29 с седлом 36, расположенным вокруг дроссельного отверстия 42. В канавку 45 золотника 29 установлено эластичное кольцо 50 из упругого материала, например, из резины, контактирующее с коническими боковыми стенками 46 канавки 45. Эластичное кольцо 50 представляет собой обратный . клапан, пропускающий поток жидкости через золотник 29 только в сторону сливной полости, в которой расположена пружина

35, Это эластичное кольцо 50 предотвращает поступление жидкости в гидроцилиндр 7 из сливной гидролинии при возникновении давления жидкости перед фильтром 18, В отверстие 44 золотника 29 установлена перфорированная втулка 51 с отверстиями 52 для прохода жидкости, предохраняющая кольцо 50 от выпадания из канавки 45 при динамическом воздействии струи рабочей жидкости. Втулка 51 имеет фланец 53, расположенный между торцами золотника 29 и пружины 35. Пружина 35 поджимает фланец

53 втулки 51 к торцу золотника 29, предохраняя тем самым втулку 51 от выпадания из отверстия 44, С целью облегчения притирки конического участка 41 к седлу 36, в золотнике 29 выполнен паз 54 под отвертку.

При включении насоса 10 (см,фиг.2) рабочая жидкость поступает в гидрораспределитель 12 и при нейтральном положении секций 20 и 21 уходит на слив.

При необходимости предварительного подъема платформы 6 водитель воздействует на рукоятку секции 21 гидрораспределителя 12, смещая ее вправо (см.фиг.2) до упора, при этом рабочая жидкость по гидролинии 14 поступает в подвод 39 клапанного агрегата 15 (см,фиг.3), а оттуда в канал штуцера 33 и по гидролинии 24 (см,фиг,2) через быстросоединяемые муфты 27 и гидрозамки

26 в бесштоковые полости 25 аутригеров 9.

При этом рабочая жидкость не попадает в полость 40 из-за наличия пружины 35, поджимающей золотник 29 к седлу 36. Возможные утечки в контакте золотника 29 с седлом

26 сбрасываются через дренажное дроссельное отверстие 47, препятствуя выдвижению гидроцилиндра 7 предварительного подъема платформы прежде чем полностью

1763260

15

55 не выдвинутся штоки аутригеров. Штоки аутригеров 9 начинают выдвигаться, и после достижения ими распора (при этом транспортное средство частично вывешивается) давление в гидросистеме начинает ловышаться. Когда усилие от давления рабочей жидкости, действующего на площадь дроссельного отверстия 42, превысит усилие пружины 35, золотник 21 отходит вправо (см,фиг.3) и открывает проход рабочей жидкости в полость 40, Далее часть жидкости устремляется в канавку 48 на золотнике 29 и по дренажному дроссельному отверстию

47, отжимая эластичное кольцо 50 от стенок

46 канавки 54, проходит через отверстия 52 втулки 51 и по каналу штуцера 37 уходит в гидролинию 23 и далее на слив. При этом за счет наличия втулки 51 кольцо 50 не может выйти из канавки 45 под воздействием струи рабочей жидкости, При этом на дренажном дроссельном отверстии 47 создается перепад давления, который, воздействуя на площадь поперечного сечения золотника

29, заставляет его смещаться вправо (по .фиг.3) до упора в штуцер 37. Таким образом, рабочая жидкость, проходя по подводу 43 в гидролинию 22, заставляет гидроцилиндр 7 выдвигаться, Рычаги 3 и 4 поворачиваются и верхний надрамник 5 поднимается, осуществляя, таким образом, предварительный подъем платформы 6. При этом за счет наличия дроссельного отверстия 42 обеспечивается плавный подъем платформы, что помимо снижения динамических нагрузок на детали механизма, .повышает безопасность работы транспортного средства.

Для опрокидывания платформы 6 водитель воздействует на рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12, смещая ее в крайнее правое (по фиг,2) положение. При этом рабочая жидкость по гидролинии 13 поступает в гидроцилиндр 8, заставляя его выдвигаться и, тем самым, опрокидывать платформу 6.

Для опускания платформы 6 водитель воздействует на рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12, смещая ее таким образом, что гидролиния 13 соединяется со сливом. При этом за счет собственного веса платформы 6 гидроцилиндр 8 вдвигается и платформа 6 опускается на верхний надрамник 5 (GM.ôèã,1).

При необходимости опустить механизм предварительного подъема водитель воздействует на рукоятку секции 21 гидрораспределителя 12, устанавливая ее в крайнее левое (по фиг.2) положение, так что гидролинии-14 и 16 соединяются со сливом. При этом рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндра 7, который складывается за счет веса платформы 6. По гидролинии 22 рабочая жидкость поступает в подвод 43 клапанного агрегата 15 и, отжимая шарик 3С от седла, по подводу 39 и гидролинии 14 уходит на слив через гидрораспределитель

12 и фильтр 18 в гидробак 11. Рычаги 3 и 4 (см.фиг.1) поворачиваются и верхний надрамник 5 опускается на нижний надрамнии

Затем рукоятка секции 21 гидрораспределителя 12 устанавливается так, что гидролиния 14 сообщается со сливом, а подача рабочей жидкости осуществляется в гидролинию 16 и далее через муфты 27 в штоковые полости 17 аутригеров 9 (см.фиг.2) Гидрозамки 26 при этом открываются и происходит слив рабочей жидкости из полостей

25 аутригеров 9 по гидролинии 24 в канал штуцера 33 клапанного агрегата 15, далее в подвод 39 и по гидролинии 14 через гидрораспределитель 12 и фильтр 18 в гидробак

11, При необходимости опрокидывания платформы 6 без предварительного подьема рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12 следует установить в крайнее правое (по фиг.2) положение, при этом рабочая жидкость по гидролинии 13 поступает в гидроцилиндр 8,.

Для опускания платформы 6 рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12 необходимо установить так, чтобы гидролиния 13 соединялась со сливом, При этом платформа 6 опускается под действием собственного веса, вытесняя рабочую жидкость из гидроцилиндра 8 на слив.

В процессе опускания платформы 6 в сливной магистрали 23 создается давление, обусловленное гидравлическим сопротивлением гидрораспределителя 12 и фильтра

18. При этом это давление не воздействует на гидроцилиндр 7 предварительного подьема платформы из-за наличия эластичного кольца 50, которое прижимается упомянутым давлением к стенкам 46 канавки 45, изолируя тем самым гидролинию 22 и гидроцилиндр 7 от давления, а, следовательно, он самопроизвольного выдвижения.

Таким образом, данное транспортное средство наряду с повышением безопасности работы отличается большим удобством в работе за счет автоматического выдвижения аутригеров до начала выдвижения гидроцилиндра подъема платформы.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, преимущественно самосвальное, содержащее раму шасси с аутригерами, выполненными в виде гидроцилиндров, платформу, смонтированную на раме шасси с возможностью подь1763260

10 ема, гидроцилиндр ее подъема, насосную установку с гидрораспределителем, двумя гидролиниями, сообщенным соответственно со штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров аутригеров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при разгрузке платформы и удобства управления, гидролиния подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр подъема платформы сообщена с гидролинией, соединяющей бесштоковые полости гидроцилиндров аутригеров с гидрораспределителем через клапан с дроссельным отверстием, имеющий седло вокруг дроссельного отверстия для конического концевого участка подпружиненного в сторону этого седла запирающего золотника, имеющего расположенный в корпусе клапана цилиндрический направляющий участок, в золотнике выполнено по меньшей мере одно дренажное дроссельное отверстие, сообщающее полость гидроцилиндра подъема платформы со сливной полостью за указанным золотником при взаимодействии конического участка золотника с седлом и перекрываемое корпусом клапана при перемещении эолотника в сторону от седла в крайнее полажение, при этом упомянутая полость за золотником соединена со сливной гидролинией на ее участке, расположенном перед фильт

5 ром, а с дренажным дроссельным отверсти ем она соединена через расположенный золотнике обратный клапан, пропускающи жидкость только в сторону сливной полости

10 . 2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с тем, что в золотнике-со стороны сливно полости выполнено глухое отверстие, сс стороны которого выполнена внутрення канавка с коническими боковыми стенками.

15 между которыми расположено указанное дренажное отверстие, а обратный клапан, расположенный в золотнике, выполнен в виде эластичного кольца, установленного в упомянутой внутренней канавке и контакти20 рующего с ее стенками, причем в указанном глухом отверстии установлена перфорированная втулка с фланцем, расположенным межцу торцами золотника и его пружины, перфорированная втулка установлена с за25 зором относительно эластичного кольца.

1763260 г йиг.2

1763260

Составитель M.ËåBèí

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при проведении п огрузочно-разгрузочных работ

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к средствам для перевозки навалочных и других грузов общего назначения, преимущественно с боко вой разгрузкой кузова Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение на дежности работы механизма опрркидыва ния кузова Средство содержит шарнирно установленный на раме 1 кузов 2 и механизм опоки 1ывэния кузова в виде установленных м я

Изобретение относится к автомобилестроению и касается гидрораспределителя для управления гидросистемой самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве привода для подъема или опрокидывания кузовов транспортных средств, а также в качестве подъемника в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх