Транспортное средство для работ на контактной сети

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог . Цель изобретения - расширение рабочей зоны. Транспортное средство для работ на контактной сети состоит из кабины управления 1 и поворотного устройства 4, смонтированных на основной раме 2, опирающейся на колесные пары Поворот устройства 4 производится посредством привода. На конце поворотного устройства 4 жестко закреплен телескопический подъемник 5 с двумя поворачивающимися относительно вертикальной оси подъемника монтажными площадками 6 и 7. Для возможности местного натяжения, например, контактной подвески, необходимого при выполнении некоторых работ на контактной сети, Подъемник 5 дополнительно снабжен механическими зажимами 13, захватами 14 Транспортное средство может применяться для работы на боковых линиях связи, автоблокировки и других устройствах, расположенных относительно опор контактной сети с полевой стороны.2 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637351/11 (22) 12.01.89 (46) 30.09.92. Бюл. N 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) М.А,Голубицкий, B.À.Áîíäàðåíêî, В,А.Вологин и Н.И.Другов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1698182, кл. В 60 М 1/28, 13,06,83. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог, Цель изобретения — расширение рабочей зоны. Транспортное средство для работ на контактной сети состоит из кабины упИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог, Целью изобретения является расширение рабочей зоны, На фиг.1 показан общий вид предлагаемого транспортного средства для работ н:. контактной сети в сложенном (транспортном) положении; на фиг.2 схематически изображен возможный вариант рабочего расположения монтажных площадок и поворотного устройства, вид сверху.

Транспортное средство (фиг,1) состоит из кабины 1 управления, смонтированной на основной раме 2, опирающейся на колесные пары 3, На раме также установлен съем„,. Ы „, 1765038 А1 (я)5 В 60 М 1/28

4Э 61Ь Э равления 1 и поворотного устройства 4, смонтированных на основной раме 2, опирающейся на колесные пары. Поворот устройства 4 производится посредством прйвода. На конце поворотного устройства

4 жестко закреплен телескопический подьемник 5 с двумя поворачивающимися относительно вертикальной оси подъемника монтажными площадками 6 и 7. Для возможности местного натяжения, например, контактной подвески, необходимого при выполнении некоторых работ на контактной сети, г1одъемник 5 дополнительно снабжен механическими зажимами 13, захватами 14.

Транспортное средство может применяться для работы на боковых линиях связи, автоблокировки и других у:тройствах, расположенных относительно опор контактной сети с "полевой" стороны. 2 ил. ный или стационарный рабочий орган, соЪ стоящий из поворотного устройства 4, на конце которого жестко закреплен телескопический подъемник 5 с поворачивающими- 0 ся (относительно вертикальной оси (JI подъемника 5) монтажными площадками 6 и О

7 с приводом и возможностью их фиксации (,1ь) в заданном положении, Поворотное устрой- Ср ство имеет возможность кругового вращения посредством расположенного на нем привода 8, например, электромеханического. При этом устройство 4 опирается на узел

9 вращения и дополнительное опорное колесо 4 опирается на узел 9 вращения и дополнительное опорное колесо 10, имеющее при вращении траекторию в виде окружности 11 (фиг.2). Здесь также условно изображены опора 12 контактной сети и механические зажимы 13 для возможности

1765038 временного местного натяжения, например, контактной подвески. Для придания устойчивости развернутому в рабочее положение подъемнику 5 площадки 6 и 7 снабжены механическими захватами 14, позволяющими жестко обхватывать стоящие железобетонные опоры.

В случаях подъема грузов лебедкой целесообразным является подвести одну иэ площадок 6 или 7 к близ расположенной опоре 12 и с помощью захвата 14 прикрепиться к ней, что повышает устойчивость системы и позволит поднимать лебедкой более тяжелые грузы, Коническая форма верхней части опоры позволяет при закрытом положении захвата 14 обеспечить необходимый жесткий контакт монтажной площадки и опоры, Для обеспечения удобства (и как следствие — повышения произво дительности труда) при проведении работ на установленной железобетонной опоре целесообразным может оказаться прикрепление площадки к опоре посредством захвата, расположенного с боковой стороны площадки. С этой целью захваты 14 выполнены съемными с возможностью установки вдоль ее боковых сторон, захват 14 может иметь электрчиескую блокировку в схему управления движение транспортного средства с целью не допустить трогания его с места при ошибочных действиях персонала, когда захват закреплен за опору, Для замены, например, поврежденного фиксатора (изолятора), особенно на кривых участках линий, где требуется создать временное натяжение контактной подвески, работа осуществляется следующим образом. Поворотное устройство 4 разворачивается до соприкосновения одного из зажимов 13 с вышедшим из своего габарита (в плане) контактным проводом, после чего провод прочно фиксируется этим зажимом, Поворотное устройство поворачивается в нужном направлении (в данном случае — в сторону оси пути), натягивая за собой контактный провод. В необходимом месте поворот прекращается и подъемник 5 неподвижно фиксируется. Производится замена поврежденного фиксатора (изолятора), после чего, разворачиваясь в обратном направлении, устройство 4 ослабляет натяжение и зажим 13 освобождает провод. Аналогично выполняются и некоторые другие работы на контактной сети, требующие временного местного натяжения.

Таким образом, заявляемое транспортное средство имеет.

5 — возможность передвижения вдоль оси железнодорожного пути посредством колесных пар; — возможность кругового вращения и фиксации в нужном положении монтажного

10 устройства, вращение относительно вертикальной оси, пересекающейся с продольной осью симметрии транспортного средства и лсью железнодорожного пути; — возможность кругового вращения и

15 фиксации в определенном положении собственно монтажных площадок вокруг верт кальной оси подъемного устройства; — возможность жесткой связи монтажных площадок и стоящих железобетонных

20 опор с целью повышения устойчивости всего транспортного средства в развернутом положении; — возможность временного местного натяжения, например, контактной подвески

25 или гибкой поперечины, необходимого для проведения некоторых работ на контактной сети.

Использование транспортного средства может облегчить проверку вертикально30 сти установки железобетонных опор относительно вертикальной штанги подъемного устройства.

Применение заявляемой конструкции позволит на практике значительно повы35 сить производительность труда при работах на контактной сети, боковых линиях связи, автоблокировки и т.д, Формула изобретения

Транспортное средство для работ а

40 контактной сети, содержащее опирающуюся на колесные пары основную раму и связанный с ней телескопический подъемник с двумя монтажными площадками, закрепленными в разных уровнях с возможностью

45 вращения относительно телескопического подъемника, отл и ч а ю щ е е с ятем, что, с целью расширения рабочей зоны, оно снабжено балкой с осью вращения относи-, тельно основной рамы на одном ее конце.

50 на другом ее конце жестко закреплен тел скопический подъемник, балка размещу/а параллельно основной раме, а монтажн/ie площадки снабжены захватами, !

1765038 г г г

Составитель Н,Кецэрис

Редактор Т,Орловская Техред М,Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортное средство для работ на контактной сети Транспортное средство для работ на контактной сети Транспортное средство для работ на контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети

Изобретение относится к электрификации водного транспорта, в частности к контактным сетям

Изобретение относится к способам ремонта поврежденной контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к раскатке нитей контактных проводов и несущих тросов , а также может быть использовано для раскатки проводов линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх