Таль

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 3/20

14

iQ

iQl

C) оь !!)>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4624961/11 (22) 22.12.88 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (75) В.П. Кормилец (56) "Таль электрическая", черт. 24-48663, СБ, ВНИИПТМаш, 1988. (54) ТАЛ Ь (57) Использование: относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно, к талям, Сущность изобретения: таль

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно, к передвижным талям. Может использоваться и в других монорельсовых устройствах, Цель изобретения — повышение эффективности тали путем уменьшения нагрузок на ходовые колеса тележки.

На фиг, 1 показана таль, вид с торца; на фиг, 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Таль содержит тележку 1 с ходовыми колесами 2, перемещающуюся по рельсовому пути и соединенную с корпусом тали 3 сферическим шарниром, имеющим центр вращения 4, расположенный на расстоянии

К от ходовых колес. Шарнир содержит расположенную параллельно пути ось 5, на которой расположен сферический подшипник, состоящий из колец 6 и 7. Ось 5 установлена в отверстиях ребер 8 тележки 1, а наружное кольцо 7 установлено в отверстии серьги 9 корпуса тали 4, При работе тали тележка и корпус тали взаимно поворачиваются в трех взаимно

„„5U 1765106 А1 содержит установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути тележку 1 с ребордами 8, к которым посредством шарнира прикреплена подвеска с серьгами 9, скрепленными между собой, Таль содержит ось 5, расположенную параллельно рельсовому пути и соединенную с ребордами 8 тележки и с серьгами 9 подвески. В серьгах

8 выполнены отверстия, в которых установлен сферический подшипник 6, 7, насаженный на ось 5, 2 ил, перпендикулярных плоскостях. При этом угол поворота а в вертикальной плоскости, перпендикулярной пути, и угол поворотафв горизонтальной плоскости значительно больше угла поворота у в вертикальной плоскости, параллельной пути. Соответственно этому взаимно поворачиваются и кольца 6 и

7, а также ребра 8 и серьга 9, Величина допустимого угла взаимного поворота колец 6 и 7 в плоскости, перпендикулярной оси 5. — угол д в рассматриваемом случае не ограничена, в других плоскостях (угол 1) ограничена размерами колец 6 и 7.

Для увеличения А необходимо увеличивать размеры колец, При расположении оси 5 параллельно пути, углу д соответствует угол а и д ) ) а, а угол А должен быть равным или больше геометрической суммы углов Р и у. А т, к. у ((P,то, практически,il (3, т, е.Аменьше, чем в известных конструкциях, где ось 5 перпендикулярна пути и А должен быть равным или больше геометрической суммы и и Р.

1765106

Аналогично, и допустимый угол взаимного поворота ребра 8 и серьги 9 в плоскостях, проходящих через центр оси 5, зависящий от величины расстояния между ребром 8 и серьгой 9, в рассматриваемой 5 конструкции должен быть большим или равным ф а в известной конструкции этот угол должен быть равным или большим геометрической суммы углов а и ф Поэтому, расстояние между ребрами 8, а значит и 10 диаметр оси 5, в рассматриваемом случае будут меньшими, чем в известной конструкции..

С уменьшением 1 и диаметра оси 5 уменьшаются размеры сферического под- 15 шипника и он, а значит и центр вращения 4, приближаются к ходовым колесам. С уменьшением расстояния К уменьшаются дополнительные к номинальным нагрузкам на ходовые колеса, возникающие от неизбеж- 20 ного и частого раскачивания перемещаемого талью груза, что благоприятно для прочности и долговечности тали и пути, кроме того, работа тележки становится устойчивее, механизм подъема тали приближается к рельсу пути. Этим повышается эффективность тали, Формула изобретения

Таль, содержащая установленную с возможностью перемещения Ilo рельсовому пути тележку с ребордами, к которой шарнирно прикреплена подвеска с серьгами, скрепленными между собой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности тали путем уменьшения нагрузки на ходовую часть тележки, шарнир крепления подвески к тележке содержит расположенную параллельно рельсовому пути ось, соединенную с ребордами тележки и с серьгами подвески, при этом в серьгах подвески выполнены отверстия, в которых установлен сферический подшипник, насаженный на указанную ось.

1765106

Составитель B.Êoðìèëåö

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3350 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Таль Таль Таль 

 

Похожие патенты:

Таль // 1720997
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к электрическим талям, используемым для подъема грузов на большую высоту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для тюдъемно-транспортных операций при работе с пожаровзрывоопасными грузами

Таль // 1557089
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения

Таль // 1312066
Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию

Таль // 1252297

Лебедка // 738987

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх