Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2 в камеру 4, где расширяются и, проходя через завихритель 12, концентрируются в кольцеобразный по сечению поток. При взаимодействии с кольцевой поперечной перегородкой 15 поток газов теряет часть кинетической энергии и меняет свое направление, далее двигаясь через центральное отверстие перегородки 15. При ударе в дисковый отражатель 16 поток газа снова меняет свое направление , затем через отверстия перфорации центральной трубки 14 и трубки 11 поступает в камеру 7 и далее через завйхритель 13 и трубку 14 в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок 3 выбрасывается в окружающую среду. При изменении направления потока газов их шум эффективно гасится, но вследствие наличия значительных объемов между деталями глушителя .гидравлическое сопротивление не возрастает. Выполнение кольцевой перегородки 15 из слоев мелкоячеистой сетки снижает токсичность потока. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ум да

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 838097 (21) 4818322/06 (22) 28.02.90 (46) 15;04.92. Бюл. М 14 (75) Д. И. Лившиц и П. И. Кравчук (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1280140, кл. F 01 и 1/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 838097, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2 в камеру 4, где расширяются и, проходя через завихритель 12, концентрируются в кольцеобразный по сечению поток, При взаимодействии

„„ЯЯ„„1726797 А2 с кольцевой поперечной перегородкой 15 поток газов теряет часть кинетической энергии и меняет свое направление, далее двигаясь через центральное отверстие перегородки 15. При ударе в дисковый отражатель 16 поток газа снова меняет свое направление, затем через отверстия перфорации центральной трубки 14 и трубки 11 поступает в камеру 7 и далее через завихритель 13 и трубку 14 в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок

3 вы брасы ва ется в окружающую среду. П ри изменении направления потока газов их шум эффективно гасится, но вследствие наличия значительных обьемов между деталями глушителя . гидравлическое сопротивление не возрастает, Выполнение кольцевой перегородки 15 из слоев мелкоячеистой сетки снижает токсичность потока.

2 э. и. ф-лы, 3 ил.

1726797

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт. св. N. 838097.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральную камеры при помощи перегородок, и систему эжекционных и резонансных трубок.

Недостатком известного глушителя шума является эффективное глушение шума в узком тональном диапазоне, не охватывающем все режимы работы двигателя, Наиболее близким к изобретению является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками. в периферийных отверстиях средней из которых укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера между перегородкой с впускным завихрителем и средней перегородкой соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в средней перегородке, причем отношение площади проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно

3;7, щелевые завихрители выполнены в форме конуса, периферийные трубки выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки перфорирован.

Зффективность указанного глушителя снижена вследствие отсутствия элементов направления потока в центральной камере, расположенной со стороны впускного патрубка, Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками, в периферийных отверстиях средней из которых укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера между перегородкой и впускным завихрителем и средней перегородкой соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в средней перегородке, причем отношение площади проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3;7, щелевые завихрители выполнены в форме конуса, периферийные трубки выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки перфорирован, в центральной камере. расположенной со стороны впускного патрубка. установлена соосно кольцевая поперечная перегородка, концентрично ей на входном торце центральной трубки размещен дисковый отражатель, причем кольцевая перегородка состоит из. слоев, выполненных из мелкоячеистой сетки, а дисковый отражатель выполнен с диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки, На фиг, 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1, Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный на впускную 4, выпускную 5 и центральные 6, 7 камеры перегородками 8, 9, 10. В периферийных отверстиях средней перегородки 9 укреплены трубки 11 со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры 7, в крайних перегородках 8 и 10 установлены впускной 12 и выпускной 13 щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера 6 соединена с выпускной камерой 5 центральной трубкой 14, входной конец которой размещен в перегородке 9, причем отношение площади проходного сечения трубки 14 к сумме проходных сечений периферийных трубок

11 равно 3, 7, щелевые завихрители 12 и 13 выполнены в форме конуса, периферийные трубки t1 выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки 14 перфорирован.

8 центральной камере 6 установлена соосно кольцевая поперечная перегородка

15, концентрично ей на входном торце центральной трубки 14 размещен дисковый отражатель 16, Кольцевая перегородка 15 может состоять из слоев, выполненных из мелкоячеистой сетки, а дисковый отражатель 16 может быть выполнен с диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки 15.

Глушитель шума работает следующим образом.

1726797 б-б фила.2

Составитель В, Морозов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор М. Келемеш

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2 в камеру 4, где расширяются, и, проходя через эавихритель 12, концентрируются в кольцеобраэный по сечению поток. При взаимодействии с кольцевой поперечной перегородкой 15 поток газов теряет часть кинетической энергии и меняет свое направление, далее двигаясь через центральное отверстие перегородки

15. При ударе в дисковый отражатель 16 поток газа снова меняет свое направление, затем через отверстия перфорации центральной трубки 14 и трубки 11 поступает в камеру 7 и далее через завихритель 13 и трубку 14 в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок 3 выбрасывается в окружающую среду. При изменении направления потока газов их шум эффективно гасится, но вследствие наличия значительных объемов между деталями глушителя гидравлическое сопротивление не возрастает. Выполнение кольцевой перегородки

15 из слоев мелкоячеистой сетки обеспечивает миграцию части потока газов, минуя дисковый отражатель 16, и при этом снижает токсичность этой части потока, так как на слоях сетки происходит интенсивное кон-, денсирование паров, насыщающих выхлоп5 ные газы.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по ав. св. N. 838097, отличающийся тем, что, с целью

10 повышения эффективности шумоглушения, в центральной камере, расположенной со стороны впускного патрубка, установлена соосно кольцевая поперечная перегородка, концентрично ей на входном торце цент15 ральной трубки размещен дисковый отражатель.

2, Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что кольцевая перегородка состоит из слоев, выполненных из мелкоячеистой

20 сетки.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что дисковый отражатель выполнен с диаметром. превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и унификации При включении двигателя отработавшие газы по вгГускному патрубку 2 поступают в корпус 1

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление путем эжектирования газов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх