Устройство для измерения цикловой подачи топлива

 

Использование: испытание топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретений: устройство содержит корпус (1) с камерой впрыска (2), установленную в ней форсунку (3), измерительную камеру (4), сообщенную с камерой впрыска (2) при помощи канала (5), подпружиненный плунжер(6), размещенный в измерительной камере (4), выполненный индуктивным измерительный датчик (7), связанный с плунжером (6), сливной канал (8), выполненный в камере впрыска (4), электромагнитный клапан (9), установленный в сливном канале (8), систеrz му управления (10) и топливный насос (11), соединенный с форсункойг (3). Система управления выполнена в виде усилителя (12), вход которого соединен с выходом измерительного датчика (13), аналого-цифрового преобразователя (13), один вход которого соединен с выходом усилителя (12), электронно-вычислительной машины (14), вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя (13), датчика импульсов (15), синхронизированного с топливным насосом (11) с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь (13) в период после прекращения впрыска топлива, причем выход датчика импульсов (15) соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя (13), первый вход электронно-вычислительной машины (14) соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя (13), а второй выход электронно-вычислительной машины (14)соединен с входом блока управления (10). 2 ил. (Л С XI ON 00 VI Ч) Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО

О

К) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862616/06 (22) 29.08.90 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) P.М.Башкиров и И,И.Габитов (56) Авторское свидетельство СССР № 821727, кл, F 02 М 65/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Использование: испытание топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретений: устройство содержит корпус (1) с камерой впрыска (2), установленную в ней форсунку (3), измерительную камеру (4), сообщенную с камерой впрыска (2) при помощи канала (5), подпружиненный плунжер (6), размещенный в измерительной камере (4), выполненный индуктивным измерительный датчик (7), связанный с плунжером (6), слив- ной канал (8), выполненный в камере впрыска (4), электромагнитный клапан (9), установленный в сливном канале 8), систеГ

„„5M ÄÄ 1768792 А1 му управления (10) и топливный насос (11), соединенный с форсункой(3). Система управления выполнена в виде усилителя (12), вход которого соединен с выходом измерительного датчика (13), аналого-цифрового преобразователя (13), один вход которого соединен с выходом усилителя (12) ° электронно-вычислительной машины (14), вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя (13), датчика импульсов (15), синхронизированного с топливным насосом (11) с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь(13) в период после прекращения впрыска топлива, причем выход датчика импульсов (15) соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя (13), первый вход электрон но-вычислительной машины (14) соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя (13), а второй выход электронно-вычислительной машины (14) соединен с входом блока управления (10). 2 ил.

1768792

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры дизелей, а именно к устройствам для измерения цикловой подачи топливовпрыскивающих насосов на безмоторных стендах.

Известно устройство для измерения цикловой подачи топлива, содержащее корпус с камерой впрыска, установленную в ней форсунку, измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска при помощи канала, подпружиненный плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, установленный в сливном канале, систему управления с блоком управления и топливный насос, соединенный с форсункой.

Недостатком устройства является низкая точность измерения подачи топлива насосом от цикла к циклу, что обуславливается возможностью проведения измерения величины цикловой подачи в период пикового заброса сигнала от измерительного датчика из-за неполной, вследствие воздействия инерционных сил, остановки его подвижных элементов, а также из-за того, что измерение каждой, следующей непосредственно друг за другом, цикловой подачи проводится не более одного раза, Целью изобретения является повышение точности измерения.

Настоящая цель достигается тем, что в устройстве измерительный датчик выполнен индуктивным, система управления выполнена в виде усилителя, вход которого соединен с выходом измерительного датчика, аналого-цифрового преобразователя, один вход которого соединен с выходом усилителя, электронно-вычислительной машины, вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, датгика импульсов, синхронизированного с топливным насосом с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь в период после прекращения впрыска топлива, причем выход датчика импульсов соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя, первый выход электронно-вычислительной машины соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя, а второй выход элекТроНН0-вычислительной машины соединен с входом блока управления, На фиг.1 показан общий вид устройства для измерения цикловой подачи топлива;.

HB фиг.2 — диаграммы HBIlpAx

Устройство содержит корпус 1 с камерой впрыска 2, установленную в ней фор15

55 сунку 3, измерительную камеру 4, сообщенную с камерой впрыска 2 при помощи канала 5, подпружиненный плунжер 6, размещенный в измерительной камере 4, выполненный индуктивным измерительный датчик 7, связанный с плунжером 6, сливной канал 8, выполненный в камере впрыска 2, электромагнитный клапан 9, установленный в сливном канале 8, систему управления с блоком управления 10 и топливный насос

11, соединенный с форсункой 3. Система управления выполнена в виде усилителя 12, вход которого соединен с выходом измерительного датчика 7, аналого-цифрового преобразователя 13, один вход которого соединен с выходом усилителя 12, электронно-вычислительной машины 14, вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя 13, датчика импульсов 15, синхронизированного с топливным насосом 11 с воЗможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь 13 в период после прекращения впрыска топлива, причем выход датчика импульсов 15 соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя 13, первый выход электронно-вычислительной машины 14 соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя 13, а второй выход электронно-вычислительной машины 14 соединен с входом блока управления 10.

Устройство работает следующим образом.

Усилитель 12, аналого-цифровой преобразователь 13 включены и настроены, В электронно-вычислительную машину 14 введена программа управления процессом проведения измерения цикловых подач и обработки данных. При этом электромагнитный клапан 9 открыт, камера впрыска 2 заполнена топливом.

По команде оператора электронно-вычислительная машина 14 через блок управления 10 осуществляет открытие электромагнитного клапана 9, устанавливает готовность аналого-цифрового преобразователя 13 к началу преобразования, а также начинает отсчет количества циклов по числу разрешающих импульсов U2 (фиг,2) от датчика импульсов 15, Впрыскиваемое форсункой 3 в камеру впрыска 2 топливо поступает по каналу 5 в измерительную камеру 4 вызывая перемещение плунжера 6. Это перемещение плунжера 6 преобразуется измерительным датчиком 7 в аналоговый электрический сигнал, который от усилителя

12 в виде напряжения U1 (фиг.2) подается на один вход аналого-цифрового преобразователя 13. На другой вход от датчика импуль1768792 сов 15 подается разрешающий импульс U2 в определенный момент времени(точка А на фиг.2), когда впрыск полностью завершен и плунжер 6 находится в состоянии покоя. В этот момент аналого-цифровой преобразователь 13 начинает преобразование аналогового сигнала U1 и далее засылает полученное значение в память электронновычислительной машины 14. Количество преобразований на промежутке времени от точки А до точки B (фиг.2), как и количество цикловых подач, задается оператором заранее по рабочей программе через электронно-вычислительную машину 14. Момент времени, соответствующий точке А, устанавливается синхронизацией работы датчика импульсов 15 с вращением кулачкового вала топливного насоса 11 и, таким образом, после каждого впрыска подается только один импульс U2, Когда число импульсов

U2 станет равным заданному оператором в программе, электронно-вычислительная машина 14 отключает аналого-цифровой преобразователь 13, подает сигнал на блок управления 10, который осуществляет открытие электромагнитного клапана 9, и начинает обработку данных далее по программе, Плунжер 6 под действием пружины выталкивает топливо из измерительной камеры 4 по каналу 5, через камеру впрыска 2 и далее по открытому сливному каналу 8 на слив, После обработки данных на дисплей электронно-вычислительной машины 14 выводятся все результаты процесса измерения и устройство снова готово к работе.

Таким образом, в итоге обеспечивается высокая точность измерения как величины каждой, следующей непосредственно друг за другом в одной серии, цикловой подачи для оценки межцикловой неравномерности топливоподачи и определения величин изменяющихся цикловых подач на переход5

40 ных и неустановившихся режимах работы топливного насоса, так и общего объема цикловых подач за заданное количество циклов, а также автоматизация процесса измерения цикловых подач топлива и обработки полученных данных.

Формула изобретения

Устройство для измерения цикловой подачи топлива, содержащее корпус с камерой впрыска, установленную в ней измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска канала, подпружийенный плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, установленный с сливном канале, систему управления с блоком управления и топливный насос, соединенный с форсункой, причем электромагнитный клапан соединен с блоком управления, а измерительный датчик— с системой управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительный датчик выполнен индуктивным, система управления — в виде усилителя, вход которого соединен с выходом измерительного датчика, аналого-цифрового преобразователя, один вход которого соединен с выходом усилителя, электронно-вычислительной машины, вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, датчика импульсов, синхронизированного с топливным насосом с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь с период после прекращения впрыска топлива, выход датчика импульса соединен с вторым входом аналого-цифрового преобразователя, первый выход электронно-вычислительной машины соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя, а второй выход электронно-вычислительной машины соединен с входом блока управления.

1768792

Составитель И. Габитов

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения цикловой подачи топлива Устройство для измерения цикловой подачи топлива Устройство для измерения цикловой подачи топлива Устройство для измерения цикловой подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, позволяет повысить достоверность испытаний дизельной форсунки и заключается в том, что при пропускании со звуковой скоростью воздуха через распылитель 10 циклически поднимают и опускают иглу 7 с заданной величиной ускорения, измеряют мгновенный расход воздуха ротаметром, а в качестве параметра пропускной способно сти определяют среднеинтегральный расход воздуха за серию циклов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх