Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы Гидравлическая система содержит гидравлический агрегат управления режимами работы системы с гидролинией управления, связанной через канал 7, золотник 8. дроссель 16. дополнительную полость 14 и запорный элемент 5, управляемый от поплавкового датчика 2 уровня, с баком 1, причем полость 11 управления золотника 8 соединена через дополнительные осевой и радиальный канал 15 с полостью 14, а расстояние между каналом 15 и каналом 7 выполнено не больше хода золотника 8 и меньше проточки 17 этого золотника. 3 ил. Ё VI О 00 00 о VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l!) (я)5 F 15 В 20/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (, 00

О V

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771101/29 (22) 15.12.89 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Винницкий политехнический институт (72) В.Т. Дядькович, Н.И. Иванов, Ю.Ф, Качанов, В.П. Пурдик, А.И. Соболев, В.А. Ткаченко и А.А. Умеренко (56) Авторское свидетельство СССР й. 1657780, кл. F 15 В 20/00, 1989. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы. Гидравлическая система содержит гидравлический агрегат управления режимами работы системы с гидролинией управления, связанной через канал 7. золотник 8, дроссель 16, дополнительную полость 14 и запорный элемент 5, управляемый от поплавкового датчика 2 уровня, с баком 1, причем полость 11 управления золотника 8 соединена через дополнительные осевой и радиальный канал 15 с полостью 14. а расстояние между каналом 15 и каналом 7 выполнено не больше хода золотника 8 и меньше проточки 17 этого золотника, 3 ил, 1768807

Изобретение относится к машиностроигельному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин, Цель изобретения — повышение надежности работы, На фиг. 1 приведена схема конструкции гидравлической системы, на фиг. 2, 3 — примеры использования изобретения в гидросистемах мобильных машин.

Гидравлическая система на фиг, 1 содержит бак 1. в котором установлен поплавковый датчик 2 уровня, взаимодействующий через толкатель 3 и пружину 4 с запорным элементом 5, выполненным в форме иглы.

Корпус 6 радиальным входным каналом 7 соединяется с гидролинией управления связанной с гидролинией нагнетания насоса.

Внутри корпуса 6 перемещается золотник 8, к верхнему торцу которого поджат пружиной 9 толкатель 10. Нижний торец золотника 8 и корпус 6 образуют полость 11 управления, которая через первый дроссель

12, выполненный в золотнике 8, соединена с входным каналом 7. Корпус 6 установлен в стакан 13 таким образом, что образуется дополнительная полость 14, выход которой соединен с баком 1 через запорный элемент

5 поплавкового датчика уровня 2. Полость

11 связана с дополнительной полостью 14 через дополнительный радиальный канал

15 и второй дроссель 16. выполненные в корпусе 6. На золотнике 8 выполнена проточка 17, которая образует рабочие кромки, Вертикальное перемещение золотника 8 ограничивается упором 18, на котором установлен концевой выключатель 19, взаимодействующий с толкателем 10, На фиг. 2 приведен пример реализации гидравлической системы на базе открытого контура, который содержит гидроуправляемый распределитель 20, управляющий режимами работы системы, а на фиг. 3— пример реализации на базе закрытого контура, где основным регулирующим элементом системы является регулятор 21 подачи насоса.

Работает устройство следующим образом. При снижении уровня жидкости в баке

1 поплавковый датчик уровня 2, а следовательно, и толкатель 3 перемещаются вниз.

П ри этом запорный элемент 5 также отходит вниз и дополнительная полость 14 соединяется с баком 1 через радиальные отверстия в стакане 13. Давление в дополнительной полости 14, а следовательно и в полости 11 падает и золотник 8 под действием пружины 9 начинает перемещаться вниз. Скорость движения поршня зависит от соотношения расходов. проходящих через

55

45 дроссель 16 и дроссель 12 и от жесткости пружины 9, а время движения — от объема полости 11. Когда нижний торец золотника

8 упирается в дно колодца корпуса 6, толкатель 10 замкнет контакты концевого выключателя 19 и оператор получит электрический сигнал об аварийном снижении уровня рабочей жидкости в баке 1. Когда золотник 8 находится в крайнем нижнем положении, рабочая жидкость из линии нагнетания насоса через входной канал 7, проточку 17, каналы 15 поступает в дополнительную полость 14 и далее через открытый запорный элемент 5 на слив в бак. Это приведет к падению давления в гидропинии управления, а следовательно, к остановке рабочих органов мобильной машины. После устранения неисправности в бак 1 заливается рабочая жидкость, поплавковый датчик уровня 2 с топкателем 3, пружиной 4 и запорным элементом 5 перемещается вверх, При этом запорный элемент 5 отсекает дополнительную полость 14 от бака, Если теперь через канал 7 подать paGoчую жидкость от насоса, то в дополнительной полости 14 начнет повышаться давление рабочей жидкости и поршень 8 начнет движение вверх, преодолевая усилие пружины 9. Рабочая жидкость в полость l I в этом случае будет подаваться через дроссепь 12, выполненный в золотнике 8.

Когда верхний торец золотника 8 упрется в упор 18, устройство вновь готово к работе.

Случайные кратковременные изменения уровня жидкости в баке, вызванные, например, колебаниями мобильной машины при ее движении, длительность которых меньше времени движения золотника 8 до упора корпуса 6, не приводят к падению давления в гидролинии управления и к остановке рабочих органов. Это объясняется тем, что проточка 17 на золотнике 8 соединит входной канал 7 с каналами 15, когда поршень 8 опустится вниз на полный ход, Таким образом, повышается надежность работы устройства.

Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая насос с напорной гидролинией, гидравлический агрегат управления режимами работы гидродвигателя с гидролинией управления, связанной с напорной гидролинией, и бак рабочей жидкости, снабженный клапаном герметичности, включающим размещенный в корпусе первый подпружиненный запорный элемент, гидравлическая полость управления которого соединена через первый дроссель с входным каналом клапана, сообщенным с гидролинией управ1768807

Составитель А.Стесин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор

Заказ 3630 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ления и через второй дроссель и управляемый поплавковым датчиком второй запорныйэлементс баком, отл ич а ю щая с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, первый запорный элемент выпол- 5 нен в виде золотника с проточкой, а второй дроссель сообщен с вторым запорным элементом через промежуточную полость, соединенную через дополнительные осевой и радиальный каналы с гидравлической полостью управления первого запорного элемента, причем расстояние между входным каналом первого запорного элемента и до-.

flollHvIT8llbKblM радиальным каналом гидравлической полости выполнено не больше хода первого запорного элемента и меньше длины проточки золотника nepeoro запорного элемента,

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъёмных машин и механизмов

Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов при аварийных ситуациях

Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к MatuHHOcf ройтельной гидравлике и может быть использовано е устройствах с гидроприводом

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх