Гидравлическая система

 

Изобретение может быть использовано в качестве средства предотвращения выброса гидрожидкости из гидросистемы при ее внезапной разгерметизации. Цель изобретения заключается в упрощении структуры гидросистемы за счет гидросвязи насоса и распределителя по кольцевой канавке на образующей подвижного центрирующего поршня датчика контроля герметичности гидросистемы, которая сообщается по радиальным каналам с дополнительной полостью управления, предохранительный клапан которой соединен с силовым механизмом осевого перемещения подвижных элементов датчика, например с поворотным рычагом, причем эти подвижные элем., нты фиксированы от поворота в поперечной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (51)5 F 15 В 20/00

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

0 (л) К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) 1460440 (21) 4778617/29 (22) 08.01.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Ухтинский индустриальный институт . (72) Г;П.Дроздовский, И.Л.Плесков и

С.Л.Плесков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1460440, кл. F 15 В 20/00, 1988. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение может быть использовано в качестве средства предотвращения выброса гидрожидкости из гидросистемы при ее внезапной разгерметизации. Цель изоИзобретение позволяет усовершенствовать основное изобретение по авт.свид.

СССР ¹ 1460440, кл. F 15 В 20/00,относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в качестве гидросистемы строительных, дорожных и лесозаготовительных машин, Гидросистема по основному изобрете. нию содержит более сложную структуру, что снижает ее надежность и повышает вероятность разгерметизации, а также наличие гидравлического пуска датчика контроля герметичности, что также усложняет пусковой режим.

Дополнительное изобретение позволяет устранить указанные недостатки.

Цель изобретения — упрощение конструкции (структуры гидросистемы) и повышение эффективности процесса пуска датчика контроля герметичности.

Цель достигается за счет того, что связь насоса с распределителем через датчик контроля герметичности выполнена в виде Ы 1760193 А2 бретения заключается в упрощении структуры гидросистемы за счет гидросвязи насоса и распределителя по кольцевой канавке на образующей подвижного центрирующего поршня датчика контроля герметичности гидросистемы, которая сообщается по радиальным каналам с дополнительной полостью управления, предохранительный клапан которой соединен с силовым механизмом осевого перемещения подвижных элементов датчика, например с поворотным рычагом, причем эти подвижные элем; нты фиксированы от поворота в поперечной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. кольцевой канавки на наружной образующей центрирующего поршня, при этом кольцевая канавка сообщена с дополнительной полостью управления радиальными канавками в центрирующем поршне, а корпус предохранительного клапана кинематически связан через тягу с силовым механизмом осевого перемещения, причем подвижный поршень полости управления снабжен фиксатором, установленным с возможностью исключения поворота подвижного порв ня относительно втулки с центрирующим поршнем.

Новизной дополнительного изобретения являются следующие отличительные (от прототипа) признаки; — выполнение круговой кольцевой канавки на наружной образующей центрирующего поршня, которая радиальными канавками сообщена с дополнительной гидроуправляющей полостью датчика контроля герметичности (данная конструкция позво1760193 ляет перекрыть напорную линию насоса в случае разгерметизации гидросистемы); — наличие кинематической связи корпуса предохранительного клапана дополнительной гидроуправляющей полости с механизмом осевого перемещения (позволяет упростить систему пуска датчика); — наличие фиксаторов между подвижными элементами датчика (поршнями) позволяет обеспечить соосность проходных каналов гидросвязи участков напорной линии насоса, К существенным отличиям гидросистемы по дополнительному изобретению можно отнести следующие: — возможность обеспечения пускового режима датчика контроля герметичности гидросистемы как при работающем, так и неработающем насосе гидросистемы; — возможность вручную корректировать режим работы датчика контроля герметичности, например, при режимах работы гидросистемы с малым расходом гидрожидкости через полость управления в сливной линии гидросистемы, для исключения открытия аварийной линии слива для избежания "ложного" срабатывания датчика; — повышение чувствительности срабатывания датчика контроля герметичности за счет упрощения структуры гидросистемы.

На фиг. изображена гидросистема с датчиком контроля герметичности гидросистемы (статическое положение подвижных элементов датчика перед пуском гидросистемы), Гидросистема содержит насос 1, напорная линия которого присоединена к входному штуцеру 2, размещенному на корпусе датчика контроля герметичности 3 гидросистемы, на котором также установлен выходной штуцер 4, соединяющий датчик 3 с распределителем 5, управляющим работой гидроагрегата 6 и соединенный основной линией слива 7 со штуцером 8 на корпусе датчика 3, являющимся входным в гидроуправляющую полость 9 датчика 3, имеющей выходной штуцер 10 для гидросвязи с гидробаком гидросистемы, Гидрополость 9 датчика 3 ограничена с одной стороны крышкой 11, в центре которой установлена направляющая втулка 12, относительно которой в осевом направлении перемещается подвижная втулка 13 (между ними может быть шлицевое или шпоночное соединение, препятствующее их взаимному повороту), относительно которой в соевом направлении перемещается поршень 14 с направляющей, ограничивающий с другой стороны полость 9 и зафиксированный от поворота относительно втулки

13 шпанкой 15. На втулке 13 жестко закреплен центрирующий поршень 16, между которым и поршень 14 установлена дистанционная втулка 17, препятствующая

5 их предельному сближению (кинематическое требование) и пружина 18.

На центрирующем поршне 16 выполнена кольцевая канавка 19, которая со стороны входного штуцера 2 имеет продольный

10 паз 20, причем в дне канавки 19 к центру поршня 16 насверлены радиальные отверстия 21 для гидросвязи с внутренней полостью втулки 13, для этого в направляющей поршня 14 и во втулке 13 выполнены соос15 ные проходные отверстия 22 и 23 (размещены по большей части их образующих, но не сверху), а сверху указанных элементов выполнены соосные отверстия другого назначения.

20 — в направляющей поршня 14 — отверстие 24, а в центрирующем поршне 16—

T-образный проход 25, которые могут разобщаться направляющей поршня 14.

На центрирующем поршне 16 установ25 лено центрирующее кольцо 26 для уменьшения радиального биения поршня, а с торца этого поршня 16 жестко закреплены торцевая втулка 27 с кольцевыми проходами 28 по образующей и упорная втулка 29 также с

30 кольцевыми проходами 30, между ними размещена направляющая неподвижная втулка 31, имеющая кольцевые проходы 32 с возможностью сообщения между собой проходов 28 и 30 (как показано на фигуре), 35 Втулка 31 жестко закреплена на крышке 33, закрепленной на корпусе датчика 3. между которой и буртами втулки 29 установлена пружина срабатывания 34. На торце торцевой втулки 27 установлен корпус предохра40 нительного клапана 35 для сообщения при перегрузке гидросистемы полость 36 внутри втулки 13 и втулки 27 (дополнительная гидрополость датчика 3) с аварийной линией слива, на крышке которого закреплен шток

45 37, проходящий через крышку 38, закрепленную на торце втулки 31, конец которого шарнирно закреплен на пусковом рычаге

39, ось поворота которого зафиксирована относительно корпуса датчика 3.

Ход поршня 14 на гидрополость 9 ограничен дистанционной втулкой 40, кроме того, на поршне 14 укреплен пластинчатый дроссель 41, перекрывающий выходное от55 верстие штуцера 10 из гидрополости 9 в зависимости от хода поршня 14. Полость датчика 3 для сбора и отвода гидрожидкости при сбросе через предохранительный клапан 35 и проходы 28, 30, 32 при аварийном отводе гидрожидкости от насоса соединяет1760193

50 ся через штуцер 42 с гидробаком гидроСВЯЗЬЮ, Вместо пускового рычага 39 может быть применен любой другой исполнительный силовой механизм. На различных режимах гидросистема работает следующим образом.

Пусковой режим необходим для приведения гидросистемы в функциональное состояние. Для этого необходимо разобщить насос 1 с аварийной линией слива, образованной проходами 28, 30, 32 при смещении поршней 14 и 16 влево под действием пружины 34 за счет поворота пускового рычага

39 вправо, преодолевая усилие пружины

34. При этом поршень 16 смещается вправо (его тянет тяга 37 и помогает пружина 18).

При этом разобщаются отверстия 38 и 30 (перекрывается аварийная сливная линия датчика 3) и сообщаются проходы штуцеров

2 и 4 кольцевой канавкой 19 на центрирующем поршне 16, т.е. обеспечивается гидросвязь между насосом 1 и распределителем

5 гидросистемы, при этом гидрожидкость по различным каналам 21 поступает в полость 36, В гидрополости 9 за счет перекрытия выходного прохода штуцера 10 пластинчатым дросселем 41 создается подпор гидрожидкости, сдвигающий поршень 14 вправо.

При этом направляющая поршня 14 разобщает отверстие 24 и Т-образный канал 25 и гидросистема приводится в функциональный режим.

Конструкция датчика контроля герметичности гидросистемы позволяет реализовать двухфакторный контроль за герметичность гидросистемы — по величине рабочего давления в гидроуправляющем дополнительной полости 36 и по расходу гидрожидкости через основную линию слива гидросистемы, реализуемой в виде подпора гидрожидкости перед дросселем 41 в полости 9, действующего на поршень 14. Оба осевых усилия от подпора гидрожидкости в гидроуправляющих полостях 9 и 36 при нормальной работе превышают осевое усилие пружины срабатывания 34.

Аварийный режим гидросистемы (ее разгерметизация) определяет следующие программы срабатывания датчика 3: — при разрыве или утечке гидрожидкости сверх нормы в рабочих магистралях гидросистемы в напорной линии насоса 1, а следовательно,и в дополнительной полости

36 датчика падает давление (уменьшается расход гидрожидкости через гидроуправляющую полость 9. При этом (в случае разрыва магистралей) центри рующий поршень 16 отбрасывается пружиной 34 влево до частичного сообщения отверстия 28, 30, 32 (поршень 14 под действием пружины 18 также смещается влево на полость 9, не препятствуя движению поршня 16 влево).

Смещение поршня 16 влево вызывает разрыв гидросвязи напорной линии насоса 1 с распределителем 5 (кольцевой канал 19 не сообщает штуцера 2 и 4) и весь поток гидрожидкости от насоса 1 сбрасывается в ав:рийную сливную линию через отверстия 38, 30, 32, т.е, поврежденная гидросистема отключается от насоса 1. — при разгерметизации сентов:oA сливной линии 7 расход гидрожидкости через полость 9 датчика 3 прекращается, пружина

18 отбрасывает поршень 14 влево, направляющая поршня 14, смещаясь вместе с поршнем 14, обеспечивает гидросвязь отверстий 24 и T-образного канала 25, по которым осуществляется сброс давления из дополнительной полости 36 уменьшается и она смещает поршень 16 влево, разрывая напорную линию насоса 1 и сообщая отверстия 28, 30, 32, через которые гидрожидкость отводится в аварийную линию слива.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система по авт.св. N.

1460440, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности процесса пуска датчика контроля герметичности, связь насоса с распределителем через датчик контроля герметичности выполнена в виде кольцевой канавки на наружной образующей центрирующего поршня, при это кольцевая канавка сообщена с дополнительной полостью управления радиальными каналами в центрирующем поршне, а корпус предохранительного клапана кинематически связан через тягу с силовым механизмом осевого перемещения, 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что подвижный поршень полости управления снабжен фиксатором, установленным с ВОзмОжнОстью исключения поворота подвижного поршня относительно втулки с центрирующим поршнем.

1760193

Составитель Г.Дроздовский

Техред М.Моргентал Корректор H.Ñëîáoäÿíèê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъёмных машин и механизмов

Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов при аварийных ситуациях

Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к MatuHHOcf ройтельной гидравлике и может быть использовано е устройствах с гидроприводом

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к средствам сокращения потерь рабочей жидкости при повреждении трубопровода гидросистемы и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх