Пневматический упругий элемент

 

Использование: машиностроение, подвески транспортных средств. Сущность изобретения: пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с опорной плитой 3, полый поршень 5, размещенную между ними перегородку, В центральном отверстии последней установлена гильза 8 с отверстиями 9, перекрываемыми клапаном 18. В гильзе 8 размещен шарнирно связанный с опорной плитой 3 шток с шарнирно закрепленной на свободном конце заслонкой 11 и заслонкой 10 на другом конце. В средней части штока закреплен фиксатор 16 в виде диска для периодического взаимодействия с клапаном 18. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и у

Ы9

79

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897144/28 (22) 27,12.90 (46) 15,10.92. Бюл. М 38 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института (72) А. Е. Плющев и Ю, B. Яцык (56) Авторское свидетельство СССР

N 1188395, кл, F 16 F 9/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 143759г, кл. F 16 F 9/04, 1987. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

„„5U 1768821 А1 (57) Использование: машиностроение, подвески транспортных средств. Сущность изобретения: пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с опорной плитой 3, полый поршень 5, размещенную между ними перегородку. В центральном отверстии последней установлена гильза 8 с отверстиями 9, перекрываемыми клапаном 18. В гильзе 8 размещен шарнирно связанный с опорной плитой 3 шток с шарнирно закрепленной на свободном конце заслонкой 11 и заслонкой 10 на другом конце. В средней части штока закреплен фиксатор 16 в виде диска для периодического взаимодействия с клапаном 18. 3 ил, 1768821

10

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках транспортных средств.

Известна пневматическая подвеска, содержащая резинокордную оболочук с опорной плитой и пустотелым поршнем, перегородку, установленную между ними и имеющую центральное осевое отверстие, и размещенный в последнем демпфер, представляющий собой гильзу с окнами для сообщения полостей демпфера, резинокордной оболочки и поршня, прикрепленный к гильзе стакан и перекрывающий окна в гильзе трубчатый клапан со штоком, связанным с приводом срабатывания трубчатого клапана, выполненным в виде обрезиненных роликов, подпружиненных в направлении, перпендикулярном продольной оси штока, установленными в трубчатом клапане и взаимодействующими со штоком, причем последний выполнен упругим и шарнирно соединен одним концом с опорной плитой, а другой его конец помещен в стакане с воэможностью возвратно-поступател ьного перемещения, Основной недостаток пневматической подвески заключается в низкой эффективности виброзащиты на ходе сжатия.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является пневматическая подвеска, содержащая резинокордную оболочку с опорной плитой и пустотелым поршнем, размещенную между ними перегородку с центральным отверсти. м, установленную в последнем с возможностью осевого перемещения гильзу, размещенный в ней и шарнирно связанный с опорной плитой шток с шарнирно закрепленной на свободном конце заслонкой для периодического перекрытия одного из торцов гильзы и ограничителем на другом конце.

Основной недостаток известной пневматической подвески заключается в низкой эффективности виброзащиты на ходе сжатия, Указанная цель достигается тем, что, пневматичекий упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с опорной плитой, полый поршень, размещенную между ними перегородку с центральным отверстием, установленную в последнем с возможностью осевого перемещения гильзу, размещенный в ней и шарнирно связанный с опорной плитой шток с шарнирно закрепленной на конце заслонкой для периодического перекрытия одного из торцов гильзы и ограничителем на другом конце, согласно изобретению, ограничитель также

55 выполнен в виде заслонки для периодического перекрытия другого торца гильзы, в части последней размещенной в резинокордной оболочке, выполнены расположенные по ее высоте отверстия, а упругий элемент снабжен клапаном, установленным в гильзе для периодического перекрытия отверстий и закрепленным в средней части штока фиксатором в виде диска для периодического взаимодействия с клапаном.

На фиг. 1 показан общий вид пневматического упругого элемента (разрез); на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — позиция ! на фиг. 1.

Пневматический упругий элемент содержит реэинокордную оболочку 1, закрепленную верхним торцом между фланцем 2 и опорной плитой 3 и нижним — между перегородкой 4 и поршнем 5. В центральном отверстии перегородки 4 и крышки 6 установлен шаровой уплотнитель 7, в котором в свою очередь установлена гильза 8 клапанного устройства со штоком 9 и заслонками

10 и 11, причем нижняя заслонка 11 закреплена к штоку 9 посредством шарового шарнира 12, а шток 9 посредством шарового шарнира 13 к опорной плите 3, а к торцевым поверхностям гильзы 8 прикреплены эластичные накладки 14 и 15. В средней части штока жестко закреплен фиксатор 16 с компенсаторами 17, выполненными в виде подпружиненных шариков, причем фиксатор 16 установлен с возможностью взаимодействия с обратными клапанами 18, закрепленными на внутренней поверхности гильзы 8 и сообщающими полость резинокордной оболочки 1 и поршня 5 посредством отверстий 19, выполненных на боковой поверхности гильзы 8.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом, При ходе сжатия подвески, а следовательно и пневматического упругого элемента, опорная плита 3 вместе с фланцем 2 и штоком 9 перемещается вниз относительно поршня 5, увлекая за собой гильзу 8 клапанного устройства после упора заслонки 10 в эластичную накладку 14. При этом диск 16 отходитст скошенных концов обратных клапанов 18, давая им возможность приоткрываться и, таким образом, сообщение уменьшающейся в объеме полости резинокордной оболочки 1 с полостью поршня 5 происходит за счет отверстий 19 на боковой поверхности гильзы 8. На начальном этапе сопротивление сжатию упругого элемента определяется давлением в сообщенных между собой полостях резинокордной оболочки 1 и поршня 5. По мере перемещения опорной плиты 3, а вместе с тем и гильзы 8

1768821 щг 2 дЫ..

Составитель А.Плещев

Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор

Заказ 3631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вниз, количество отверстий 19, сообщающих полости резинокордной оболочки 1 и поршня 5 уменьшается, а в конце хода сжатия все отверстия оказываются ниже шарового уплотнителя 7 и полости резинокордной оболочки и поршня 5 оказываются разобщенными между собой, что увеличивает сопротивление дальнейшему ходу сжатия.

При перемене направления движения (ход отбоя) опорная плита 3 вместе со штоком 9 начинает двигаться вверх. После упора заслонки 11 в эластичную накладку 15 начинает двигаться вверх и гильза 8, При этом диск 16 посредством компенсирующих устройств 17 блокирует клапаны 18 и, таким образом, полости резинокордной оболочки

1 и поршня 5 оказываются разобщенными между собой на протяжении всего хода отбоя и восстанавливающая сила упругого элемента определяется лишь расширяющейся массой воздуха, находящейся в объеме резинокордной оболочки 1.

При перемене направления движения (переход к следующему ходу сжатия) опорная плита 3 вместе со штоком 9, заслонками

10 и 11 и диском 16 начинает двигаться вниз. При этом заслонка .1 отходит от эластичной накладки 15, полости резинокордной оболочки ", и поршня 5 сообщаются между собой и давления в них выравниваются, что реализует эффект демпфирования колебаний на ходе отбоя.

Работа клапанного устройства пневматического упругого элемента, определяющая сообщение полостей резинокордной оболочки и поршня (основного и дополнительного объемов) на малых ходах сжатия,,4 -А стесненное перетекание воздуха между ними на средних ходах и полное разобщение указанных полостей на максимальных ходах, придает упругому элементу нелиней5 ную характеристику с повышенной динамической емкостью, а полное разобщение полости резинокордной оболочки и поршня на ходе отбоя придает упругому элементу повышенные демпфирующие

10 свойства, что в целом повышает виброзащитные свойства пневматического упругого элемента.

Формула изобретения

15 Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с опорной плитой, полый поршень, размещенную между ними г ерегородку с центральным отверстием, установленную в последнем с

20 возможностью осевого перемещения гильзу, размещенный в ней и шарнирно связанный с опорной плитой шток с шарнирно закрепленной на свободном конце заслонкой для периодического перекрытия одного

25 из торцов гильзы и ограничителем на другом конце, отличающийся тем,что,сцелью повышения эффективности виброзащиты на ходе сжатия, ограничитель также выполнен в виде заслонки для периодического

25 перекрытия другого торца гильзы, в части последней, размещенной в резинокордной оболочке, выполнены расположенные по ее высоте отверстия, а упругий элемент снабжен клапаном, установленным в гильзе для

30 периодического перекрытия отверстий и закрепленным в средней части штока фиксатором в виде диска для периодического взаимодействия с клапаном.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники, преимущественно в качестве амортизаторов радиоэлектронных аппаратов и в вибрационной технике

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от воздействия вибраций людей, машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, используемым , преимущественно, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх