Трансмиссия малогабаритного трактора

 

Изобретение относится к трансмиссиям колесных тракторов, преимущественно малогабаритных , с задними ведущими колесами . Цель изобретения - упрощение конструкции и управления. Трансмиссия, выполненная в виде силового блока, снабжена одним тормозом 11, установленным в рукаве 2 на ведущем вале 12 левого бортового редуктора 3, а также фрикционным механизмом блокировки дифференциала 13 и системой управления, включающей в себя педали: муфты сцепления 14, блокировки дифференциала 15 и тормозную 16. Педали 15 и 16 связаны между собой через рЪгулируемую тягу, выполненную с прорезью на весь ход педали 15 в шарнире рычага. Нажатию на педаль 16 соответствует включение тормоза 11 с опережающим включением механизма блокировки дифференциала 13, а нажатие педали 15-независимо по отношению к тормозу 11 включение механизма блокировки дифференциала 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 К 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911205/11 (22) 15.02.91 (4б) 30.10.92, Бюл. ¹ 40 (71) Алтайский тракторный завод им.

М,И.Калинина (72) В,Р,Ситников и П,П.Гамалеев (56)" Тракторы Т25А, Т25А2, Т25А3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Изд. N 7280А, с, 33-33, (54) ТРАНСМИССИЯ МАЛОГАБАРИТНОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к трансмиссиям колесных тракторов, преимущественно малогабаритных, с задними ведущими колесами. Цель изобретения — упрощение конструкции и управления. Трансмиссия, „, Ы„„1772005 Al выполненная в виде силового блока, снабжена одним тормозом 11, установленным в рукаве 2 на ведущем аале 12 левого бортоваго редуктора 3. а также фрикционным механизмом блокировки дифференциала 13 и системой управления, включающей в себя педали: муфты сцепления 14, блокировки дифференциала 15 и тормозную 16. Педали

15 и 16 связаны между собой через регулируемую тягу, выполненную с прорезью на весь ход педали 15 в шарнире рычага. Нажатию на педаль 1б соответствует включение тормоза 11 с опережающим включением механизма блокировки дифференциала 13, а нажатие педали 15 — независимо по отношению ктормозу11 включение механизма блокировки дифференциала 13. 2 ил, 1772005

15

35

45

Изобретение относится к,трансмиссиям колесных тракторов, преимущественно малогабаритных, с задними ведущими колесами.

Известна конструкция трансмиссии колесного трактора, выполненная в виде обьединенных в один корпус коробки передач и главной передачи с блокируемым дифференциалом. К корпусу коробки передач и главной передаче посредствам боковых тормозных рукавов смонтированы бортовые редукторы, В рукавах расположены тормозные устройства с индивидуальным управлением или от двух тормозных педалей. Для одновременного торможения обоих колес при работе со стацио арными машинами и на транспорте тормозные педали блокируются в целый элемент с помощью установки специальной планки-защелки, Бортовые редукторы, рукава и сиденья водителя располо>кены симметрично по отношению к корпусу, Недостатками компоновки трансмиссии применительно к малогабаритному трактору являются: сложность конструкции трансмиссии в связи с введением двух тормозов и сдвоенного управления ими; симметричное расположение коробки передач и сиденья водителя вызывает необходимость установки на трактор дополнительных коммуникаций по управлению трансмиссией (тяг, валиков, рычагов, ползунов, муфт и т.п,), что также усложняет конструкцию; не использована специальная компоновка трансмиссии (по размещению узлов, по оптимальной поперечной конфигурации, с целью более выгодной установки сиденья водителя по высоте, что увеличивает недопустимый для малогабаритного трактора вертикальный габарит.

Известна также конструкция механизма принудительной блокировки дифференциала указанной трансмиссии. При этом механизм блокировки дифференциала состоит из педали управления и передаточного устройства, продольно перемещающего муфту блокировки по шлицам ведущего вала бортового редуктора, Недостатком системы блокировки такого дифференциала является отсутствие кинематической связи с каждой из тормозных педалей при экстренном торможении двумя колесами, В этом случае для осуществления эффективного торможения трактора без заносов необходимо предварительно заблокировать дифференциал и установить1 планку-защелку на тормозные педали. Указанное количества операций усложняет управление трансмиссией, Цель изобретения — упрощение конструкции трансмиссии и управления.

Для этого тормозное устройство выполнено в виде одного тормоза, установленного в рукаве на ведущем вале левого бортового редуктора, смонтированных совместно с корпусами главной передачи с блокируемым дифференциалом, муфты сцепления двигателя, коробки передач и правого бортового редуктора в единый силовой блок., Сам рукав образует полунишу для требуемого условиями работы малогабаритного трактора заниженного монтажа сиденья водителя, Система управления трансмиссией малогабаритного колесного трактора содержит педаль блокировки дифференциала и тормозную педаль, кинематически связанных между собой и через передаточное устройство с фрикционными механизмами включения блокировки и тормозного устройства. При этом рычаг тормозной педали шарнирно соединен через регулируемую тягу с рычагом педали блокировки дифференциала, а тяга выполнена с прорезью на весь ход педали блокировки в шарнире рычага тормозной педали.

Б отличие от аналога и прототипа упрощена конструкция (применительно к малогабаритному трактору) трансмиссии и управления, создана специальная компоновка узлов трансмиссии, улучшены условия управления, в том числе для экстренного торможения без заносов.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 — схема кинематических связей тормозной педали и педали блокировки.

Трансмиссия малогабаритного трактора с задними ведущими колесами имеетспециальную компоновку, выполненную таким образом, что сиденье водителя, расположенное слева от продольной оси си imgTpvlli трактора, монтируется заниженно в полунише 1 левого тормозного рукава 2. Узлы трансмиссии — левый бортовой редуктор 3, главная передача 4 с. блокируемым дифференциалом 5, коробка передач 6 с продольными валами 7, муфта сцепления 8 двигателя 9 и правый бортовой редуктор 10

50 смонтированы корпусами в общий силовой, блок. Трансмиссия снабжена тормозным. устройством, выполненным в виде одного тормоза 11, установленного в рукаве 2 на ведущем вале 12 левого бортового редуктора 3, а также фрикционным механизмом блокировки дифференциала 13 и системой управления, включающей в себя педали: муфты сцепления 14, блокировки дифференциала 15 и тормозную 16. Педали 15 и 16 через рычаги 17 и 18 кинематически свяэа1772005

Составитель В.Вальтер

Техред М.Моргентал Корректор С,Пекарь

Редактор Т.Горячева

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ны между собой через регулируемую тягу 19 и с передаточными устройствами 20, 21 включения механизмов блокировки дифференциала 13 и тормоза 11. Тяга 19 выполнена с прорезью 22 на весь ход педали блокировки дифференциала 15 в шарнире

23 рычага 18 тормозной педали 16. Трансмиссия дополнительно снабжена передним и задним валом отбора мощности 24 с независимым приводом от муфты сцепления 8.

При нажатия на педаль 16 посредством рычага 18, шарнира 23 и тяги 19 рычаг 17 поворачивается на соответствующий угол.

Поворотом передаточных устройств 20 и 21 также соответствует включению тормоза 11 с опережающим включением фрикционного механизма блокировки дифференциала 13, В этом случае будет осуществляться торможение трактора двумя колесами. Для исключения пробуксовывания ведущих колес относительно друг друга нажатием на педаль 15 посредством рычага 17, передаточного устройства 20 производится независимое по отношению к тормозу 11 включение механизма блокировки дифференциала 13, При этом тяга 19 свободно перемещается прорезью 22 по шарниру 23 рычага 18, не вооздействуя на последний.

Специальная компоновка трансмиссии малогабаритного трактора по сравнению с прототипом позволит получить экономический эффект за счет упрощения конструкции и управления.

Формула изобретения

Трансмиссия малогабаритного тракто5 ра с задними ведущими колесами, содержащая смонтированные между собой корпусы левого бортового редуктора левого тормозного рукава, главной передачи с блокируемым дифференциалом, муфты сцепления

10 двигателя, коробки передач и правого бортового редуктора и включающая в себя тормозное устройство. фрикционный механизм блокировки дифференциала и систему управления, отличающаяся тем, что, с

15 целью упрощения конструкции и управления, тормозное устройство выполнено в виде одного тормоза, установленного в рукаве на ведущем вале левого бортового редуктора, сам рукав образует полунишу для зани20 женного монтажа сиденья водителя, а педали блокировки дифференциала и тормозная кинематически связаны между собой и через передаточное устройство с фрикционными механизмами включения блокировки и тормозного устройства, при этом рычаг тормозной педали шарнирно соединен с рычагами педали блокировки дифференциала через регулируемую тягу, выполненную с прорезью на весь ход педа30 ли блокировки дифференциала в шарнире рычага тормозной педали.

Трансмиссия малогабаритного трактора Трансмиссия малогабаритного трактора Трансмиссия малогабаритного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх