Дифференциал повышенного трения

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы. Дифференциал повышенного трения включает в себя чашки 1 и 2, образующие корпус, в котором закреплена крестовина 5 с сателлитами 6. Конические втулки также закреплены в корпусе Полуосевые шестерни 11, 12 и конические муфты 9 и 10 сидят на полуосях на шлицах и поджаты тарельчатыми пружинами 13, 14 относительно чашек. Между последними и пружинами размещены втулки 15,16, шлицами связанные с полуосями. 1 з п ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ч (21) 4724224/11 (22) 31.07.89 (46) 15.10.92, Бюл. N 38 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Х.А.Фасхиев, А.В.Пермяков и К,И,Новицкий (56) Патент Японии

М 49-47381, кл. В 60 К 17/20, 1974, (54) Д И Ф Ф Е Р Е Н Ц И АЛ П 0 В Ы Ш Е Н Н 0 Г.О

ТРЕНИЯ

„„. Я „„1768412 А1 (57) Изобретение относится к автомобильной промышленности. Цель изобретения— увеличение срока службы. Дифференциал повышенного трения включает в себя чашки

1 и 2, образующие корпус, в котором закреплена крестовина 5 с сателлитами 6. Конические втулки также закреплены в корпусе.

Полуосевые шестерни 11, 12 и конические муфты 9 и 10 сидят на полуосях на шлицах и поджаты тарельчатыми пружинами 13, 14 относительно чашек, Между последними и пруЖинами размещены втулки 15, 16, шлицами связанные с полус сями, 1 з,п, ф-лы, 1 ил.

1768412

5

35

45

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов ведущих мосто В.

Известен дифференциал, момент внутреннего трения в котором с ростом силы тяги уменьшается, для чего между полуосевыми шестернями и чашками дифференциала на полуоси со шлицами установлены конические муфты, которые поджаты к коническйм втулкам, жестко закрепленным к чашкам при помощи тарельчатых пружин, которые ohиpaются на чашки дифференциала, Недостатком данной конструкции является низкий ресурс дифференциала из-за интенсивного износа опорных поверхностей тарельчатых пружин и чашек дифференциала, т.к. при срабатывании дифференциала чашка дифференциала проворачивается относительно конусной муфты, заодно с которым прокручиваются и тарельчатые пружины и в зоне контакта пружин с чашкой дифференциала происходит интенсивный износ обеих деталей, т,к, эти детали не упрочняются и подвергнуты большим удельным давлениям. Это приводит к изменению коэффициента блокировки дифференциала, нестабильности его работы, Наиболее близкой к изобретению является конструкция дифференциала повышенного трения, содержащая сателлиты, полуосевые шестерни, конические муфты, поджатые тарельчатыми пружинами, чашки с жестко закрепленными с ними крестовиной и коническими втулками.

Недостатком такого решения является низкий срок службы дифференциала.

Целью изобретения является увеличение срока службы дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что .дифференциал повышенного трения, содержащий корпус из двух чашек, в котором закреплены крестовина для сателлитов и конические втулки, полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами, конические муфты, связанные шлицами с полуосями и поджатые тарельчатыми пружинами относительно чашек корпуса, снабжен втулками, размещенными на шлицах полуосей между тарельчатыми пружинами.и чашками корпуса, При этом втулки выполнены из антифрикционного материала.

Размещение втулок на шлицах полуосей между тарельчатыми пружинами и чашками корпуса позволяет повысить срок службы дифференциала за счет того, что при срабатывании муфты, т.е, при рассогласовании частот вращения чашек и конусных муфт тарельчатая пружина вращается заодно с конусной муфтой и втулкой, т.к. обе они установлены на полуосях со шпицами, т.е. неподвижны относительно друг друга и чашка дифференциала при этом проворачивается относительно втулки, площадь контакта которой может быть оптимизирована для уменьшения удельного давления на чашку, что снижает интенсивность износа деталей.

Изготовление втулки из антифрикционного материала обеспечивает малый коэффициент трения втулки, что в еще большей степени снижает интенсивность износа деталей.

На чертеже представлен дифференциал повышенного трения, разрез.

В чашках 1 и 2 дифференциала, закрепленных между собой стяжками 3 и болтами

4,закреплены крестовина 5 с сателлитами 6 и конические втулки 7 и 8, на которые опираются конические муфты 9 и 10, которые к полуосевым шестерням 11 и 12 поджаты тарельчатыми пружинами 13 и 14, опирающимися на втулки 15 и 16, установленные подвижно в чашках 1 и 2. Конические муфты

9 10, полуосевые шестерни 11 и 12, втулки

15 и 16 жестко закреплены на полуосях.

Дифференциал работает следующим образом, При малых крутящих моментах на полуосях конические муфты 9 и 10 поджаты пружинами 13 и 14 к коническим втулкам 7 и 8 и блокирующие свойства дифференциала проявляются в полной мере, дифференциал препятствует подводу мощностей к колесу с меньшим сцеплением. Крутящий момент ведомой шестерни главной передачи делится пропорционально сцеплению колес, При срабатывании дифференциала, т.е. при сжатии одной из пружин под действием осевых сил от конического зацепления конусная муфта теряет контакт с конусной втулкой и совместно с тарельчатой пружиной, втулкой и полуосью проворачиваются относительно чашки дифференциала и на данную полуось подводится большая мощность, Тарельчатая пружина при этом остается неподвижной относительно деталей, на которые опирается, С улучшением дорожных условий колесами может быть передан большой крутящий момент, при этом трение в дифференциале уменьшается, т.к. осевые силы конических полуосевых шестерен направлены против сил тарельчатых пружин и характеристики дифференциала приближаются к характеристикам обычного дифференциала, Формула изобретения

1. Дифференциал повышенного трения, содержащий корпус из двух чашек, в котором закреплены крестовина для сателлитов и конические втулки, полуосевые шестерни, 1768412

Составитель Х. Фасхиев

Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор В; Бер

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 зацепленные с сателлитами, конические муфты, связанные шлицами с полуосями и поджатые тарельчатыми пружинами относительно чашек корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен втулками, размещенными на шлицах полуосей между тарельчатыми пружинами и чашками корпуса.

2. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что втулки выполнены из

5 антифрикционного материала.

Дифференциал повышенного трения Дифференциал повышенного трения Дифференциал повышенного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами машины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес при езде накатом и качении колес с разными угловыми скоростями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх