Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство для из/IT к i Ю S мерения расхода топлива п дизельном двигателе содержит цилиндрический стакан 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, соединенными с циркуляционным контуром топливоподкачивающего насоса, стержень 4, соосно установленный в цилиндрическом стакане 1. Стакан 1 снабжен каналами 5, 6, 7 и 8 для измерения давления потока топлива в его сечениях I, II, III, IV. Стакан 1 совместно со стержнем 4 образует камеру 9 стабилизации потока, в районе которой в стакане установлены дополнительные патрубки 10 и 11. В районе дополнительных патрубков 10 и 11 в стакане 1 выполнены эксцентричные выемки 12 и 13. Области между сечениями I и II, а также III и IV образуют измерительные участки потока. 4 ил. Ж 8 СП Ч ч го о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717479/06 (22) 05.06.89 (46) 30.10.92. Бюль 40 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) lO.Л. Шепельский, В.Л. Зиндер и В.Б, Старобинский (56) 1. Судостроение за рубежом. Л., 1985, М 4, с.64-68.

2. Кремлевский П.П. Расходомеры и счетчики количества. Л.: Машиностроение, 1975, с.128-130, 776. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: устройство для из Ы,, 1772400 А1 мерения расхода топлива в дизельном двигателе содержит цилиндрический стакан 1 с входным патрубком.2 и выходным патрубком 3, соединенными с циркуляционным контуром топливоподкачивающего насоса, стержень 4, соосно установленный в цилиндрическом стакане 1. Стакан 1 снабжен каналами 5, 6, 7 и 8 для измерения давления потока топлива в его сечениях I, II, III, IV.

Стакан 1 совместно со стержнем 4 образует камеру 9 стабилизации потока, в районе которой в стакане установлены дополнительные патрубки 10 и 11. В районе дополнительных патрубков 10 и 11 в стакане 1 выполнены эксцентричные выемки 12 и 13. Области между сечениями I и И, а также III u IV образу от измерительные участки потока. 4 ил.

Изобретение относится к области ма- На фиг. 1 показ иг. показана конструктивная схешиностроения и может быть использовано ма первичного пре б прео разователя расхода, для измерения расхода жидкого топлива в содержащего цили илиндрический стакан 1 с дизельных двигателях, снабженных тапли- входным 2 и вы и выходным ". патрубками, в кововпрыскивающими насосами высокого 5 тором установлен т новлен центральный ступенчадавления, в которых отсечное топливо отво- тый стержен 4. С нь . такан 1 снаожен каналами дится за пределы насоса. 5, 6, 7, 8 для измерения давления потока в, . и передачи давления

Существующие способы измерения егосечениях1 (! ((! IV расхода топлива в дизелях, топливные наса- к дифференциальн и льному манометру(на чертесы высокого давления которых снабжены 10 же не показа ) казан) для измерения перепадов ли о передачи давления вторичвнешним отсечнымтрубопроводом, предус- давлений либо и вателю расхода (на чертеже матривают установку отдельных независи- ному преобразовате ан совместно с центральмых друг от друга измерителей расхода в не показан). Стакан 1 нагнетательном и отсечном трубопроводах. ным стержнем 4 б м о разует камеру 9 стабилио разности их показаний судят о действи- 15 зации потока, в районе кото ой в т тельном расходе топлива (1). тока, в раионе которой в стакане установлены дополнительные патрубки 10, ниип еоб а

Однако в этих системах при использова- 11, В районе дополн дополнительных патрубков 10, олнены эксцентричные аси нии прео разавателей расхода переменного 11 в корпусе выполне перепада давлений в связи с изменениями устройства выемки 12 13. Об вязко ти ласти между, а также и образуют с применяемых сортов топлив палуче- 20 сечениями I u II (! IV ние достоверной информации о топливной измерительные участки потока. экономичности практически невозможно. Это строиство устанавливается в измерио условлено различиями в температурах и тельном циркуляционном контуре (фиг. 2), соответственно вязкостях топлива в напор- состоящем из топливоподкачивающего нат оиства по фиг., циркуляциной и отсечной магистралях. Теплоизоляция 25 соса 14 устро 15 ф . 1, го контурного трубопровода 16, и термастатирование измерителей проблему о н но го кон т н ру опровода топливного нерешают,адополнительноеизмерениетем- всасывающегот б и 17 ператур и внесение соответствующих попра- насоса высокого давления (на чертеже не вок усложняют методику оценки.

П и нки. показан), трубопровода 18 отсечного топлири измерении малых расходов жид- 30 ва и трубопр 19 ровода внешней подпитки нтура. ри этом трубопровод 17 сообщен костеи известны способы и устройства, в контура. П и м устроиства па фиг. 1, а трукоторых течение контролируемой жидко- с патрубком 10 м сти осуществляется в ламинарном режи- бопровод 18 д с патру ком 1 того же устройб 11 е, что позволяет получать линейные ства. зависимости между измеряемым расходом 35 На фиг. 3 и и пе епа ом а а фиг. показана гидравлическая схеленном изме ительн перепадом давлений потока на апреде- ма устройства па ф . 1 фиг., где точки I, I!, ((I, IV змерительном участке первичного соответствуютсечениям (, II,(II, IV ст айстпреобразователя расхода (2). Такие устрой- ва по фиг. 1. ства, выполненные в виде трубчатых или На фиг.4 и иве ена эпю риведена эпюр давлении

ы за прототип. 40 поперечных сечениях потока, проходящего

Цель изобретения — повышение точно- устройство по фиг. 1. сти измерения расхода топлива при изменя- Во в о время измерения расхода топлива ющейся его вязкости и расширение сферы работает топливаподкачивающий насос 14 (фиг. 2), обеспечивающий циркуляцию топocTBBëåííàÿ цельдостигаетсятем,что 45 лива в циркуляционном трубопроводе 16 устройство снабжено двумя измерительны- конт а,3аби ура, а ираемае насосом высокогодавми участками, имеющими одинаковые гид- ления топливо поступает из полости 12 (фиг. равлические сопротивления ч

; участки 1) по дополнительному патрубку10 и трубапразделены между собой камерой стабилиза- ровад 17 (фиг. 2). О у иг. ). ставшаяся часть топлива потока установлены тока; в раиане камеры стабилизации 50 движется внутри уст и (ф . 1) ны дополнительные пат- ному патрубку 3 и далее по трубопровод 16 рубки для отвода топлива к двигателю и (фиг. 2) к и к по тру оправоду возв ата о (фиг. ) к циркуляционному топливаподкачиные в и стив р т отсечного топлива, расположен- вающему нас с 14. О о у . тсечное топливо па труро ивоположных направлениях от- баправаду 18 (ф . 2) ру носительно оси корпуса устройства: корпус 55 1) иг. через патрубок 11 (фиг. поступает в камеру 9. Подпитка кан а устройства в районе расположения дапол- осуществляется па т б и нительных пат бков осуществляется па трубопроводу 19. В это каме ами, выполненны ру снабжен кольцевыми время осуществляют из т и мерение перепадов р, о ненными эксцентрично давлений между сечениями I u II (ЛР(-н) оси корпуса с эксцентриситетами, направ- и сечениями tll и (Ч(ЛРш-(v), ленными в сторону патрубков.

1772400

AРш — iv

Api — и

) Численная оценка фактического расхода топлива осуществляется по формуле при независимом приводе топливоподкачивающего насоса 1 с постоянной подачей либо по формуле при использовании топливоподкачивающего насоса 1 с приводом от коленчатого вала, где п4 и пн — фактическая и номинальная частоты вращения коленчатого вала; Q4— номинальная подача насоса при п,.

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе, содержащее цилиндрический стакан с входным и выходным патрубками, соединенные с циркуляционным контуром топливоподкачивающего насоса стержень, соосно кольцевой канал с последним, измерительные патрубки, установленные перпендикулярно оси цилиндрического стакана, и измерительный участок, образованный частью кольцевого канала между двумя измерительными патрубками, о т л и ч а ющееся тем,что,c целью повышения точности измерения, устройство снабжено двумя дополнительными патрубками, установленными перпендикулярно оси цилиндрического стакaíà по разные стороны от последней и на разном расстоянии от входного патрубка: вторым измерительным, идентичным первому, на внутренней поверхности цилиндрического стакана в районе дополнительных патрубков выполнены кольцевые выемки эксцентрично оси цилиндрического стакана со смещением эксцентриситета в сторону дополнительных патрубков, причем часть кольцевого канала между двумя кольцевыми выемками образует камеру стабилизации потока, первый и второй измерительныеучастки размещены по разные стороны от последней, первый дополнительный патрубок со стороны входного патрубка связан с всасывающей полостью топливного насоса высокого давления, а второй дополнительный патрубок — с отсечной полостью топливного насоса высокого давления.

1772400

Составитель Ю. Шепельский

Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник

Редактор производственно-издательский комбинат "патент, г. Улггород. ул.Гагарина, тбз

Заказ 3826 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, позволяет повысить достоверность испытаний дизельной форсунки и заключается в том, что при пропускании со звуковой скоростью воздуха через распылитель 10 циклически поднимают и опускают иглу 7 с заданной величиной ускорения, измеряют мгновенный расход воздуха ротаметром, а в качестве параметра пропускной способно сти определяют среднеинтегральный расход воздуха за серию циклов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх