Лепестковая опора скольжения

 

1. Лепестковая опора скольжения, содержащая корпус и цапфу вала, а также консольно закрепленные в корпусе упругие лепестки, перекрывающие друг друга и имеющие в зоне перекрытия переменную жесткость, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности путем уменьшения в направлении к зоне минимального зазора между поверхностями лепестков и цапфы вала, на тыльной поверхности рабочего участка каждого лепестка в зоне перекрытия его смежным лепестком выполнены канавки вдоль образующей вала.

2. Опора скольжения по п.1, отличающаяся тем, что канавки выполнены с различной глубиной.

3. Опора скольжения по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что упомянутые канавки расположены с переменным шагом.

4. Опора скольжения по пп.1-3, отличающаяся тем, что каждая канавка выполнена с переменной глубиной, увеличивающейся от торцев к ее центру.

5. Опора скольжения по пп.1-4, отличающаяся тем, что на тыльной поверхности рабочего участка каждого лепестка в зоне перекрытия его смежным лепестком выполнены дополнительные канавки, пересекающие основные.

6. Опора скольжения по п.1, отличающаяся тем, что канавки со стороны торцев заглушены.

7. Опора скольжения по п.1, отличающаяся тем, что канавки выполнены профилированными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению лепестковых газодинамических опор для высокооборотных турбомашин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх