Лепестковый газодинамический подшипник

 

1. Лепестковый газодинамический подшипник, содержащий втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности продольными пазами и радиальными выемками, лепестки с размещенными в продольных пазах хвостовиками, а также смонтированные в радиальных выемках и контактирующие с опорной поверхностью лепестков стержни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, втулка выполнена с дополнительными радиальными выемками, равномерно расположенными в окружном направлении в совокупности с основными по длине лепестков и снабжена дополнительными размещенными в дополнительных выемках стержнями, радиальные выемки и стержни выполнены цилиндрической формы, при этом длина стержней больше глубины упомянутых выемок.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что количество радиальных цилиндрических выемок кратно количеству лепестков.

3. Подшипник по пп.1, 2, отличающийся тем, что втулка выполнена с дополнительными радиальными цилиндрическими выемками, равномерно расположенными вдоль ее образующей в совокупности с основными и дополнительными расположенными в окружном направлении выемками по ширине лепестков, и снабжена дополнительными цилиндрическими стержнями, размещенными в упомянутых дополнительных выемках вдоль образующей втулки.

4. Подшипник по пп.1-3, отличающийся тем, что цилиндрические стержни выполнены из упруго-вязкого материала.

5. Подшипник по пп.1-4, отличающийся тем, что каждый из стержней выполнен составным по длине, одна из частей которого в виде цилиндрического плунжера, другая со стороны дна отверстия - из упруго-вязкого материала.

6. Подшипник по пп.1-5, отличающийся тем, что он снабжен размещенными на дне выемок вкладышами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению лепестковых газодинамических опор для высокооборотных турбомашин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх