Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа

 

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на сортовых и листовых станах горячей прокатки . Цель изобретения - утилизация масла и очистка сточных вод путем извлечения масла с поверхности упомянутых вод. Плавающая перегородка 2 установлена перпендикулярно к направлению движения потока сточных вод. Независимо от уровня воды в отстойнике 1 верхняя кромка перегородки 2 находится выше поверхности жидкости . Узел 4 улавливания и отсоса смазки выполнен с возможностью перемещения вдоль перегородки 2. Масло с поверхности сточных вод отсасывается с помощью сжатого воздуха (пара) и подается на валки 8, 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (я)з В 21 В 27/06,45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Нппра8ление аУаияюя krAr

4Uuz/ (21) 4763451/27 (22) 28.11.89 (46) 07.11.92. Бюл, bh 41

{71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M. И, Арсеничева (72) О. П. Максименко, А. П. Грудев и Т. В.

Яровая (56) 1. Галкин Д.П. и др. Система технологической смазки валков широкополосного стана

1450 горячей прокатки. — Сталь, 1979, hh 10, с.769-770.

2. Грудев А, П. и др. Технологическая смазка при горячей прокатке листа в клети трио

Лаута. Металлург, 1975. М 5, с. 40 — 41. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ПРИ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКЕ

ЛИСТА (57) Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на сортовых и листовых станах горячей прокатки. Цель изобретения — утилизация масла и очистка сточных вод путем извлечения масла с поверхности упомянутых вод. Плавающая перегородка 2 установлена перпендикулярно к направлению движения потока сточных вод. Независимо от уровня воды в отстойнике 1 верхняя кромка перегородки 2 находится выше поверхности жидкости. Узел 4 улавливания и отсоса смазки выполнен с возможностью перемещения вдоль перегородки 2. Масло с поверхности сточных вод отсасывается с помощью сжатого воздуха (пара) и подается на валки 8, 2 ил, 1773516

Изобретение относится к черной и цветной металлургии. а именно к прокатному производству, и Mo>l

BflpblcK масла H коллекторы охлаждающей воды, аппаратуру управления.

Недостатком известной системы подачи технологической смазки при горячей прокатке является значительный непроизводительный расхоц масла. Это связано с тем, что для охлаждения поверхности 08rlков при горячей прокатке требуется большее количество воды до 500 м /час и более.

При таком обилии подаваемой охлаждающей воды для эффективного воздействия на износостойкость валков и сни>кение энергосиловых параметров прокатки требуется вводить в коллекторы для подачи воды значительное количество масла; При этом часть масла, минуя очаг деформации, вместе с охлаждающей жидкость о через боковые кромки полосы и уходит в сточные воды, Такой чепроизводительный расход масла может достигать 60 — 70; .

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предполагаемому изобретению является нециркуляционная, автономная система подачи технологической смазки на валки с помощью контактных устройство (2), Система состоит иэ бака для хранения и пригoToBления смазки, фильтров, насоса с приводом, трубопроводов, контактных устройств для нанесения смаз1<и HB валки и равномерного распределения ее по поверхности валков.

Кроме того. контактные устройства позволяют сократить производительный расход смазки. В систему подачи смазки также входят элементы управления, обеспечивающие нанесение смазки в период нахождения полосы в валках. Сокращение непроизводительного расхода смазки в ней достигается применением контактных устройств и автономностью работы установки по отношению к системе охлаждения валков.

K недостаткам прототипа следует отнести недостаточную герметизацию контактных устройств к поверхности валков при их вращении, из-за чего примерно 20-25 смазки уходит В сточные Воды, загрязняя их.

Целью изобретения является .утилизация масла из сточных вод прокатного цеха и их очистка. При работе прокатных, станов из различных узлов трения (ролики рольгангов, редукторы, шестеренные клети, валки рабочел клети и т, д.), а также при работе системы подачи технологической смазки в охлаждающей воду поступает значительное количество масла; чаще всего минерального происхождения (цилиндровые масла, индустриальные и др.), Оно всплывает в цеховом отстойнике и может быть извлечено. Как показали опыты, зто масло может быть эффективно использовано в системе подачи технологической смазки при горячей прокатке листа. Повторное применение извлеченного масла в качестве технологической смазки целесообразно и экономически, Поставленнач цель достигается тем, что в известной системе подачи технологической смазки, содержащей емкость для приготовления и хранения смазки, фильтры, трубопроводы, констактные устройства для нанесения смазки на валки и равномерного распределения ее по их поверхности, а также систему управления подачей смазки, емкостью со смазкой служит отстойник сточных вод прокатного цеха, снабженный плава ощей в наполняющей отстойник жидкости перегородкой, подвижным вдоль перегородки механизмом для сбора масла в виде улавливающей камеры с расположенным под ней и погруя<енным в упомянутую х<идкость масляным лотком и отсасывающим элементом — эжектором, отсасывающий патрубок которого находится в приповерхностном слое жидкости, а диффузор соединен с магистралью транспортировки смазки к контактным устройствам.

Плавающая перегородка установлена перпендикулярно к направлению движения потока воды. Независимо от уровня воды в отстойнике верхняя кромка перегородки находится выше поверхности жидкости. В качестве рабочей среды в эжекторе может быть использован сжатый воздух или пар.

Замкнутая цепь последовательно соединенных цехового отстойника, механизма улавливания и отсасывания масла и транспортировки масляного тумана к контактным устройствам представляет собой циркуляционную, автономную систему подачи технологической смазки на валки при горячей прокатке, позволяющую, наряду с эффективным снижением износа валков, очищать сточные воды от масла и утилизировать его.

На фиг, 1 приведена общая схема предлагаемой системы подачи технологической

1773516 смазки; на фиг. 2 — схема механизма улавливания и отсасывания масла, Общая схема системы подачи смазки включает цеховый отстойник 1 сточных вод, в котором перпендикулярно движению потока поды установлена плавающая перегородка 2, собирающая (накапливающая) приповерхностные слои масла. Вдоль перегородки с помощью колеса 3 с приводом передвигается узел 4 улавливания и отсасывания масла. Устойчивость передвижения этого механизма обеспечивается с помощью поплавка 5. Эжектор 6 служит для отсасывания масла с поверхности сточных вод и образования масляного тумана, подаваемого по трубопроводам к контактным устройствам 7, распределяюьцих смазку по поверхности валков 8 рабочей клети. Механизм улавливания и отсасывания поверхности слоев масла состоит из корпуса 9, прикрепленного к нему масляного лотка 10, нижняя часть которого находится ниже уровня жидкости. Между корпусом и лотком расположена улавливающая камера 11, в которую входит атсасывающая трубка 12 с воронкой, Верхний конец атсасывающей трубки расположен ва всасывающей камере

13 эжектора. Камера 13 переходит в смесительную камеру 14, с которой связан диффузон,15 эжектора. Диффузор подсоединен к магистрали, направляющей масляный туман к валкам, Рабочая среда (сжатый воздух или пар) подается в патрубок t6.

Система подачи технологической смазки при горячей прокатке работает следующим образом.

Охлаждающая валки вода вместе со стекающей иэ контактных устройств технологической смазкой, по магистрали, расположенной пад рабочей клетью, поступает в цеховый бассейн, а затем и в отстойник сточных вод 1. По пути движения в воду попадает и масло, стекающее из точек смазывания оборудования прокатного стана.

При движении воды в отстойник на ее поверхности образуется масляный слой, который накапливается перед плавающей перегородкой 2. Плавающая перегородка выполнена в верхней части с вырезам и удерживается в вертикальном положении направляющими, укрепленными на стенках отстойника. При включении привода колеса 3, оно передвигается по перегородке 2, приводя в движение механизм 4 улавливания и отсасывания смазки, накапливающейся перед перегородкой.

Для повышения устойчивости механизма 4 применен поплавок 5, При движении колеса

3 и механизма 4 в улавливающей камере 11 несколько поднимется уровень жидкости, так как масляный лоток 10 имеет заднюю и Go5

55 ковые стенки, воронка отсасывающего патрубка 12 погружается в жидкость(приповерхностный слой). При подаче в патрубок 16 рабочей среды. (например, сжатого воздуха) в патрубке 12 возникает вакуум и начинается втягивание приповерхностного слоя масла вовнутрь его.

Масло поступает во всасывающую камеру 13 эжектора 6, смешивается с рабочей средой в камере 14 и в виде масляного тумана направляется в диффуэор 15 эжектора, а затем транспортируется к контактным устройствам 7, где распыляется по поверхности валков 8. Далее описанная последовательность повторяется, Регулирование процентного содержания компонентов в масляно-воздушно-водный смеси можно осуществить либо с помощью изменения расхода рабочей среды, либо путем изменения скорости движения механизма 4, При этом изменяется уровень подъема жидкости в улавливающей камере 11 и регулируется величина подсоса масла или воды (чем глубже воронка находится в жидкости, тем большее количество воды всасывается в патрубок 12), Следовательно, имеется возможность регулирования концентрации водо-воздушна-масляной смеси, поступающей на валки.

Предлагаемая система подачи технологической смазки при горячей прокатке позволяет использовать вторичную (утилизира ванную) смазку. очищая при этом сточные воды, уходящие из отстойника, что целесообразно экономически и весьма важно в экологическом отношении.

Формула изобретения

Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа, включающая емкость са смазкой, магистраль для транспортировки смазки, клапаны отсечки и вклю ения подачи смазки, дазирующее устройства, контактные устройства для нанесения смазки на валки и контролирующую аппаратуру. а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта, с целью утилизации масла и очистки сточных вад путем извлечения масла с поверхности упомянутых вад, емкость со смазкой выполнена в виде отстойника сточных вад прокатного цеха, снабжена плавающей в наполняющей отстойник жидкости перегородкой, подвижным вдаль перегородки узлам сбора масла в виде улавливающей камеры с расположенным под ней и погруженным B упомянутую жидкость лотком и отсасывающим элементом-эжектором, отсасывающий патрубок которого расположен в приповерхностном слое жидкости, а диффузор соединен с магистралью транспортировки смазки к поверхности валков, 1773516 Рл 2

Составитель О,Максименко

Редактор B.Tðóá÷åíêî Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор д.дивринц

Заказ 3887 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 э р

O Ъ

Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к производству холоднокатаной тонколистовой стали и жести

Изобретение относится к металлургии, а именно: к технологии прокатного производства и может быть использовано в процессах термической обработки металла, транспортируемого в линиях станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии, конкретно к технологии охлаждения металла после горячей листовой прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при производстве бесшовных труб на непрерывных редукционных и калибровочных станах продольной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может быть использовано при производстве бесшовных труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для нанесения смазки из брикетов по зонам рабочей поверхности валков трубопрокатных станов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается устройств для нанесения смазки на прокатные валки при производстве труб

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к смазке полосы и рабочих валков в процессе тонколистовой холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в листопрокатном производстве для получения горячекатаных полос на широкополосном стане горячей прокатки, Цель - улучшение качества подката путем стабилизации теплового профиля рабочих валков и обеспечение требуемого поперечного сечения подката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может быть использовано при производстве бесшовных труб

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к подготовке прокатных валков перед завалкой в клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел
Наверх