Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: диаметр распределительной масляной магистрали 2 превышает диаметры соединительного канала 9 и каналов 3 и 4, сообщающих ее с гидрокомпенсатором 5 и с опорами 6 рас10 пределительного вала соответственно, причем на входе канала 9 установлен подпружиненный клапан, а его выход расположен в нижней части распределительной магистрали 2. Входы каналов 3 расположены также в ее нижней части, тогда как вход в канал 4 расположен в ее верхней части. При работе двигателя масло задерживается в магистрали 2 и в верхней ее части скапливаются пузырьки газа, которые вместе с маслом поступают к опорам 6 распределительного вала , а к гидрокомпенсаторам 5 поступает очищенное масло из нижней части распределительной магистрали 2. Такое выполнение позволяет повысить надежность работы клапанного механизма путем подачи деаэрированного масла, 1 ил, в . со С vi vi о СО СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж„„1774035 А1 (si)s F 01 М 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, \

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804057/06 (22) 25.01.90 (46) 07.11.92,Бюл.N 41 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Ленинградский инженерно-строительный институт (72) В.И.Алейник и Ю.А.Полозов (56) Поршневые и газотурбинные двигатели // Экспресс-информация, 1988, М 2, с.3,4. (54) КЛАПАННЫИ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: диаметр распределительной масляной магистрали 2 превышает диаметры соединительного канала 9 и каналов 3 и 4, сообщающих ее с гидрокомпенсатором 5 и с опорами 6 расЮ пределительного вала соответственно, причем на входе канала 9 установлен подпружиненный клапан, а его выход расположен в нижней части распределительной магистрали 2, Входы каналов 3 расположены также в ее нижней части, тогда как вход в канал 4 расположен в ее верхней части. При работе двигателя масло задерживается в магистрали 2 и в верхней ее части скапливаются пузырьки газа, которые вместе с маслом поступают к опорам 6 распределительного вала, а к гидрокомпенсаторам 5 поступает очищенное масло из нижней части распределительной магистрали 2. Такое выполнение позволяет повысить надежность работы клапанного механизма путем подачи деаэрированного масла, 1 ил.

1774035

40

Изобретение относится к системам смазки двигателя внутреннего сгорания, точнее к устройствам для подвода смазочного масла к деталям клапанного механизма в двигателе с верхним расположением распределительного вала, Известна конструкция системы смазки, применяемой фирмой "Фольксваген" (журнал Quattmruote, 1985, М 362, с.192-193), где в распределительном канале головки цилиндров имеется воздушный жиклер, предназначенный для удаления пузырьков газа, скапливающегося в его верхней части.

Масло попадает в зтот канал через трубку, верхний конец которой выступает внутрь полости. Тем самым частично предотвращается дренаж масла из канала при неработающем двигателе и ускоряется его заполнение, За прототип взято устройство для подачи масла в клапанный механизм двигателя, разработанное фирмой "ХОНДА" (Поршневые и газотурбинные двигатели // Экспресс-информация, 1988, N. 7), содержащее подводящий канал, распределительную масляную магистраль, каналы подвода масла от магистрали к гидрокомпенсаторам толкателей клапанов и к опорам распределительного вала, клапанный механизм, регулирующий подачу масла в устройство.

Применяется редукционный клапан, ограничивающий давление в масляных каналах и обратные клапаны, выполняющие противодрена>кную функцию.

Недостатком такого устройства является отсутствие очистки масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, от газовых пузырьков, которые снижают качество работы гидрокомпенсаторов, что вызывает повышенный шум в работе клапанного механизма и снижает долговечность его деталей.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапанного механизма путем подачи деазрированного масла к гидрокомпенсаторам толкателей клапанов, Устройство содержит подводящий канал, распределительную масляную магистраль, каналы подвода масла от магистрали к гидрокомпенсаторам толкателей клапанов и к опорам распределительного вала, и клапанный механизм, регулирующий подачу масла в устройство, который выполнен в виде подпружиненного противодренажного клапана, полость которого посредством соединительного канала подключена к магистрали. Вход канала, соединяющего гидрокомпенсатор с магистралью, размещен в ее нижней части, а вход канала, соединяющего опоры распределительного вала с магистралью, размещен в верхней части магистрали. Диаметр масляной магистрали превышает диаметры других соединенных с нею каналов. Относительно большой диаметр магистрали в сочетании с указанным расположением отводящих каналов обеспечивает очистку подводимого к гидрокомпенсаторам масла от газовых пузырьков.

На чертеже изображен предлагаемый механизм„разрез.

Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания содержит подводящий канал 1, распределительную масляную магистраль 2, каналы 3 и 4 соответственно подвода масла оТ магистрали 2 к гидрокомпенсатору 5 и к опорам 6 распределительного вала. Полость 7 противодрена>кного клапана 8 посредством соединительного канала 9 подкл1очена к магистрали 2, Вход канала 3 размещен в верхней части магистрали 2. Показаны также головка цилиндров

10 и блок цилиндров 11, Клапанный механизм работает следующим образом.

Масляный насос подает масло через подводящий канал 1 в полость7 клапана 8, который в зто время приоткрывается. Из полости 7 масло поступает в магистраль 2 через канал 9. Поскольку диаметр магистра-ли значительный, поступающее в нее масло надолго в ней задерживается. При этом в верхней части магистрали скапливаются пузырьки газа. При атом масло с пузырьками по каналу 4 поступает к опорам 6 распределительного вала, а очищенное масло поступает из нижней части магистрали 2 по каналу 3 к гидрокомпенсаторам 5.

Формула изобретения

Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с опорами, гидрокомпенсаторы толкателей клапанов, распределительную масляную магистраль и подводящий масляный канал, сообщенный через распределительную масляную магистраль с опорами распределительного вала и с гидрокомпенсаторами толкателей клапанов-соответствующими каналами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе клапанного механизма путем подачи деаэрированного масла к гидрокомпенсаторам толкателей клапанов, диаметр распределительной масляной магистрали превышает диаметры каналов, сообщающих ее с подводящим масляным каналом, гидравлическими компенсаторами толкателей клапанов и опор распредели1774035

Составитель В.Алейник

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор

Заказ 3912 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельного вала, причем на входе канала, сообщающего распределительный масляный канал с подводящим масляным каналом. установлен подпружиненный клапан. а его выход расположен в нижней части распределительной масляной магистрали, входы каналов. сообщающих распределительную масляную магистраль с опорами распределительного вала, расположены в ее верхней части и входы каналов, сообщающих распределительную масляную маги5 страль с гидрокомпенсаторами толкателей клапанов, расположены в нижней части магистрали.

Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх