Устройство для транспортировки проката

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для подачи проката в зону обработки. Устройство для транспортировки проката содержит механизм для поперечной передачи пакетов проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Между стационарными корпусами расположены односекционные карманы. Привод перемещения односекционных карманов выполнен в виде двух параллельно расположенных приводных коленчатых валов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки шарнирно связаны с односекционными карманами. Механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих цепных шаговых транспортеров с захватками . Передающие транспортеры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 21 0 43/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, /five

lii L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ вертикальной плоскости, 5 ил

Ъ

1

СО (21) 4871871/27 (22) 08,10,90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Производственное объединение "Электростал ьтяжмаш" (72) В. Г. Верещак, В. И. Новиков, Т. Я. Шевченко, А, Ф, Соловьев и А. А, Ковтушенко (73) Производственное объединение "Электростальтяжма" (56) Авторское свидетельство СССР

hb 311835, кл. В 65 6 57/18, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для подачи проката в зону обработки, Устройство для транспортировИзобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для транспортировки проката и предназначено для уборки пакетов проката после порезки на ножницах, Известно устройство для формирования пакетов длинномерных грузов (см. авт. св. СССР М 444717, кл. В 65 G 65/28), Оно включает транспортер, перемещаемую по каткам платформу с установленными на ней накопителями и размещенный между транспортером и накопителями толкатель, имеющий корпус со cflL ðàëüíûìè стенками, приводные лопасти и отбойник.

Иэ известных наиболее близким по технической сущности (прототипом) является устройство для транспортировки проката, описанное в авт. св. СССР KL 311835, кл. В

65 6 57/18, 1971.. Ж,,1774890 АЗ ки проката содержит механизм для поперечной передачи пакетов проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Между стационарными корпусами расположены односекционные карманы. Привод перемещения односекционных карманов выполнен в виде двух параллельно расположенных приводных коленчатых валов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки шарнирно связаны с односекционными карманами. Механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих цепных шаговых транспортеров с захватками. Передающие транспортеры установлены с возможностью поворота в

Это устройство содержит механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Механизм для поперечной передачи включает стеллаж, клинкен-шлеппер с приводом возвратно-поступательного перемещения и несущей площадкой на уровне стеллажа и утапливаемые кулачки, установленные на корпусах перед каждой секцией. Прокат подается предпоследним ходом клинкен-шлеппера к первой секции кармана и останавливается на краю стеллажа. Следующим, последним ходом клин кен-шлеппер снимает прокат со стеллажа и на несущей площадке переносит его эа кулачок той или иной секции кармана, т. е. делает неполный или полный ход, Несущая площадка при обратном ходе клинкеншлеппера выскальзывает из-под проката, уд8ржйваемого кулачком HBi мест8, и он падает в CQOT88TcTRYIQIIIVIQ секцию кармана.

Во Время уборки JIB K8TB из кармана клинкен-шлеплер убран из зоны обслуживания

И HBXO,ВИЛСЯ B ИСХОДНОМ ПОЛИКЗНИИ.

Недос гаток известной констpукции заКЛЮЧ38ТСЯ В ТОМ., ЧТО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ttPQKBТЗ из первых секций карманов (ближайших K стеллажу) необходима остановка клинкеншлеппера, что снижает производительн Ость уст РО Йст Ва В U8JI QM. С,и ижает производительность также то, 1ТО в цикл

Работы клинкен-шлеппера, помимо рабочего хода„входит также холостой (Обратный) ход, Кроме того, недостатком является то, что В процессе попеоечной передачи прокат перемещается по стеллажу, а зто приводит к износу стеллажа и л««?рче поверхности проKBTB.

ЦВлью настоящегО изобр8тениЯ являе гСЯ ПОВЫШВНИ8 Г1РОИЗВОДИТ8ЛЬНОСТИ «!CTPQAства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки проката, содержащее меха изм для попереч?ий передачи проката и накопитель В виде стационарн ых корпусов, образующих многосекционные карманы, согласно изобретению„снабжено Однасекционными карманами размещеннцми между OTBttttoнарными корпусами и приводам перемещения Односекционных карманов, Выполненных В Виде двух параллельно Рас пОложенных приводных коленвалов» корен" ные шеики которых установлены в стационарных Kopttgсах, 3 шатун ные шейки шарнирно связаны с односекцлоннь.ми карманами, 3 ме"анизм ля ootI8p8«tHQA пепедачи Bb! пал нен В Виде паоаллельнз установпенных передающих транспортеров и размеше(4н ь1х мРжцу ни:- )и приемных транспортеров с захватками, При ВТоу, передающие транспортеры установлены с

Возможностью пово?1ота В Вертикальной

ПЛОСКОСТИ, Такое конструктивное выполнение позволяет обеспе сить непрерывность цикла работы всего устролства благодаря возможности Выгрузки пакетОВ ftpoKBT3 из п8РВых секций карманов Во Вторые секции с t1Qмощью подвижных KBpMBHQB б83 Остановки цепных транспортеров механизма для ПОперечной передачи проката. Выгрузка накатов проката из вторых секций карманов также осуществляется бесг1репятственно.

Обеспечиваемый высокий темп Работы всего устройства позволяе-, бесперебойно убиpBTb прокат, например, с позиции ножниц, Не СДООЖИВая ПРОИЗВОЦИТдЛЬНОСТ«» J«IBJ TKB

ОЕЗКИ.

39

35 и 5, коренные шейки которых установлены В подшипниках 6, смонтированный в стационарных корпусах 2. Шатунные шейки коленчатого вала 4 шарнирно соединены с соответствующими односекционными карманами 3 посредством серег 7. Шатунные шейки коленчатого вала 5 шарнирно соединены с односекционными карманами 3 непосредственно. Механизм для поперечной передачи проката выполнен в виде параллельна уСтановленных ПЕредающих цепных шаговых транспортеров 8 и размещенных между ними приемнь,х цепных шаговых транспортеров 9 с эахватками 10. Передающие цепные шаговые транспортеры 8 установлены с возможностью поворота в

88Отикальной плоскости посредстВом Одноплечих рычагов H1, поворотных от пневмоприводов 12. Холостые звездочки 13 передающих цепных шаговых транспортероВ 8 установлены HB свободных концах opHQnJt8«-tax рычагов 11. Вторые концы

Одноплечих рычагов 11 и приводные звездочки 14 смонтированы на валу

15. вращающе мся от привода ll 6 и у с ò à í o B ë е н н о м в и о д ш и и и иК3х 17, размещенных на стойках 18.

Рычаги 11 жестко соединены с балкой 19.

Балка 19 шарнирно соединена со штоками пневмоприводов 12, шарнирно установленных на основаниях 20, Приводные звездочки

21 приемных цепных шаговых транспортеров 9 смонтированы на валу 22, вращающемся от привода 23. Вал 22 смонтирован в подшипниках 24, установленных на стационарных корпусах 2, Холостые звездочки 25 приемных цепных шаговых транспортеров 9 установлены на наклонной раме 26, Для управления шаговым перемещением передающих и приемных цепных транспортеров 8, 9 предусмотрены командоаппараты 27, 28, Устройство работает следующим обраНа фиг, 1 — изображено устройство для транспортирования проката (вид в плане), на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Ус1 ройство для транспортировки проката содержит механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде

Размещенных на раме 1 стационарных корпусов 2, образующих многосекционные, например, двухсекционные карманы. Между стационарными корпусами 2 параллельно им Расположены Односекционные карманы

3. Привод перемещения односекционных

15 карманов 3 выполнен в виде двух параллельно расположенных коленчатых валов 4

1774890

Перед началом работы рычаги 11 находятся в исходном (крайнем нижнем) положении. Поверхность односекционных карманов 3 находится ниже поверхности двухсекционных карманов, Захватки 10 находятся на верхних ветвях цепных транспортеров 9. Пакет проката 29 после отрезки на ножницах (не показаны) подается по рольгангу 30 до упора 31 и останавливается.

После включения пневмоприводов 12 происходит поворот рычагов 11 вокруг вала 15.

При этом повороте пакет проката 29 снимается с рольганга ЗО на цепи шаговых транспортеров 8. После полного хода штоков пневмоцилиндров 12 поворот рычагов 11 прекращается и включается привод вращения 16 шаговых транспортеров 8. После перемещения пакета проката 29 на шаг транспортерами 8 иэ привод вращения 16 отключается, а рычаги 11 обратным ходом штоков пневмоприводов 12 опускаются в исходное положение. Пакет проката 29 оказывается на цепях шаговых транспортеров

9. Включается привод вращения 23 шаговых транспортеров 9 и пакет проката 29, поддерживаемый захватками 10, перемещается к ближайшим секциям I двухсекционных карманов, После заполнения ближайших секций I карманов включается привод вращения коленчатых валов 4 и 5 и карманы 3, совершая плоскопараллельное перемещение, вынимают пакеты проката 29 из первых секций I карманов, переносят во вторые И и возвращаются в исходное положение.

Выгрузка пакетов проката 29 из секций

Iкарманов производится,,например,,краном, Во время выгрузки секций Н карманов прокат 29 продолжает поступать в секции 1.

Темп работы механизма для поперечной передачи пакетов проката 29 с рольганга 30, а

5 также темп работы подвижных карманов 3 по переносу пакетов проката 29 из секций 1 в секции II согласованы, т.е. передача, укладка проката в карманы и дальнейшая выгрузка идут непрерывно.

10 Предложенное устройство для транспортировки проката по сравнению с известными позволяют повысить производительность.

15 Формула изобретения

Устройство для транспортировки проката, содержащее механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих много20 секционные карманы, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения производительности, она снабжено односекционными карманами, размещенными между стационарными корпусами, и приводом перемеще25 ния односекционных карманов, выполненным в виде двух параллельно расположенных приводных коленвалов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки

30 шарнирно связаны с односекционными карманами, а механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих транспортеров с эахватками, при этом передающие транс35 портеры установлены с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

177489О

1774890

Составитель И. Ментяева

Редактор Е. Хорина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Гунько

Заказ 3940 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката Устройство для транспортировки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации машиностроения и может быть использовано в конструкциях загрузочных устройств для трубогибочных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам автоматизации процессов ОМД, и может быть использовано для подачи прокага в рабочую зону обрабатывающей машины

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в производстве трубчатых изделий со сплющенными концами

Изобретение относится к механизации технологических процессов обработки металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи длинномерного проката к обрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, конкретно к подающим устройствам многопозиционных прессов

Изобретение относится к устройствам для обработки металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к автоматической линии для штамповки крупногабаритных деталей
Наверх