Ходовая часть гусеничного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Изобретение позволяет эффективно использовать трактор как на работах общего назначения, так и на работах по возделыванию пропашных культур. Ходовая часть гусеничного трактора содержит раму с поперечными брусьями 11 и балансирные каретки 2 подвески. Каретки 2 подвески связаны с брусьями 11 через равносторонние шарнирные четырехзвенники 12, между расположенными на одной горизонтали и обращенными одна к другой вершинами которых установлена регулируемая по длине траверса 17. Одинаковое перемещение четырехзвенников 12 достигается с помощью уравнительной тяги 20. Амортизатор 4 направляющего колеса 3 может быть связан с обращенным к нему звеном четырехзвенника. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 62 D 55/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625770/30-11 (22) 26.12.88 (46) 23.10.90. Бюл. ¹ 39 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского" (72) В,В.Косенко и В.Я.Боков (53) 629,113.03(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1439019, кл. В 62 D 55/10, 1987. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Изобретение позволя». Ж „1601015 А1 ет эффективно испольэовать трактор как на работах общего назначения, так и на работах по возделыванию пропашных культур.

Ходовая часть гусеничного трактора содержит раму с поперечными брусьями 11 и балансирные каретки 2 подвески, Каретки 2 подвески связаны с брусьями 11 через равносторонние шарнирные четырехзвенники

12,между расположенными на одной горизонтали и обращенными одна к другой вершинами которых установлена регулируемая по длине траверса 17. Одинаковое перемещение четырехзвенников 12 достигается с помощью уравнительной тяги 20. Амортизатор 4 направляющего колеса 3 может быть связан с обращенным к нему звеном четырехзвенника. 3 ил, 16(3 i 015

Изобретение относит.я к транспор!HOму машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяис енных тракторов и позволяет зффек,ивно использовать трактор как на раоотях общего назначения, так и на возделыва 3: и (межДУРЯДной обРаботке) Различных по вь.соте пропашных культур, Цель изобретения — облегчение и упрощение изменения клиренса, На фИГ. 1 ПОКаЗаНа ХОдОВая Чаотя r, CBничного трактора в наладке для расс. >(3ц.,Р го назначения, вид сбоку; я фиг. 2 — 0 >Ке. в наладке для пропашных работ, вид сбоку: на фиг, 3 — то же, с амортизаторсм направляющего колеса, ус-ановленным зядни : концом на обращенном к нему звене четырехзвенника, а также с мехянизм03 регули ровки просвета в виде гидроцилиндря.

Гусеничный трактор содержит рэм . на которой смонтировань его основные узлы и агрегаты, в том числе двигатель, тря:-;;миссия, ходовая систе3я, содержащ"-я вдоль каждого борта рВВ бачянсирные каретки 2 подвески (их пружины условно -:е показаны), направляюшее:<олесо 3 „- ямср тизатором 4, поддер>кив-II00!«å ролики 5. ведущее колесо 6 и гусеницу 7 кяб«, Л капот 9, топливный бак 10.

Рама 1 включает в "Рбя (1родо "i:. «,0 лонжероны, соединенные между собой;10 перечными брусьями 1 i, Гаг1ан" иэные каретки 2 связаны с поперечными брусьям:. ": 1 рамы через ycTpGAc Bo дг я изменения кгиренса, представляющее сгбой рВВНО-,",0ронние шарнирные четырехзвен,-l«K« 2 при этом своей верхней вео,и« зй 13 каж дый четырехзвенник шэр.-3«рно оедине 3 поперечнь1м брусом рамы, B нижней веро ной 14 — с кареткой 2 подвес,KL Боков : = вершины четырехзвенников 12 ле>кэ1 на с:;. ной горизонтали, между обр;щенными

BHóòðü, друг к другу, ле><эщим3 нэ одн0й горизонтали вершинами 15 и 15 >стяновлена регулируемая по 1)if«ff: травеpc "7, : 3 пример, типа В»НТ-гайка, Сд«:1аковс3 распогоженные звенья 18 и 19 четырехзвенников шарнирно соедин"="ы >pBDI «тельной тягой 20.

Ходовая часть гуссн и ..0-0 ч ра <торя оэботает следующи 1 образом.

Пp«выполне f««p I3c с Об133е 0 HBBHB 3B ния, таких как пахота, глубокое рыхле,.:"-.. сплошная культивация, г; цснис, дискэяэние, боронование, сев, э так:-ке ня TpBL спсртных работах трактор э;<сплуатируе;c" с максимально укорочен -f023 cB«il- IBнной3,3егулируемой по длине трзэер ой 1",, vBI 00казано на фиг. 1. При BlOм вертикаль:3., диагональ (. ы. арнирного четырехзвенника

12 минимальна, значит минимален и клиренс h трактора. При таком положении шарнирных четырехзвенников углы наклона

5 ведущей и сбегающей ветвей гусеницы минимальны, сг3едовательно, минимальны при прочих равных условиях (конструкция шарнира гусениць::, с епень его износа, характер почвы и т.п,) потери в гусеничном

10 обводе, т,е. трактор работает с максимальным тяговым КПД, обеспечивая высокую производительность и минимальный погектарный расход топлива, значит, реализуются наиболее важные нэ работах общего

15 назначения качества гусеничного трактора.

При выполнении пропашных работ, напримере, междурядной куг3ьтивации, ocG бенно высоксстебель.-3ых культур, трактор эксплуатируется с максимально удлиненной

2С (рззвинченной) регулирусмой по длине траверсой 17 кяк показано HB фиг, 2. При этом вертикальная диагональ L) шарн«рного четырехзвенника 12 ма,c«мальнэ, значит. макс«мэлен и:.ëflpåf<ñ h;. трэкторэ. Увел«че25 Ilèå Kë«ðåHñà Л h по cpaB»eH«lo с наладкой д-:я работ общ-.го назначения составляет

;х ! pvi TcIK0I" увел«- енн0м клиренсе

Т;3ВКТор .1-30>од T няд растениями, пог;ада3 1 югц.=,ми меж,.-., гусе1331цэч,f<. не повреждая

«х...B реяли:3уется наиболее важное на

f ропэ(ных ряботэх кэ 3Рство трактора — хорошая вписыяяеMOOTI, я междурядья lро

;..яш. : „::: Kультур и 0"lieóòñòâ«е повреждения

:5 ояс. «««й низ .0 рэсполс>3<ее« ыми элементам«сpэк:Орэ

Воз:10>Kv!B!lBhoTB1Р,vTOPB «с пРомажУгоч 3ыми -i«lяченичми, к l«peHcB. тогда регулируемая по длине траверса "; 7 долж3 я быть ..) PBЗВИНЧЕНЭ IB ..Т«ЧHО.

Для пеоенялядк«TpaKTopa из варианта для раба(0б.це! о мазня ения в вариант для поопяш1-:ых pB50T I- еобходимо: ослабить наи-жение гусеH«ц 7 -Iåpå! IBBIB!3«åM Hяпрявляю цего колеся 3 назад. врящен 1ем регул.1руемой 00 длине траверсой 37 разде:1нуть обряя(еHHü:å вну.рь. друг к другу, рэсположен 1ь е ня i ор зонтэли вершины 15

5 «16 четырехэве 3ников 12 (при этом верхние вершины,3 «стырехзвенР,KGB GOTB!oòcÿ на

МЗСтв,3 CI30L Х 00ЕД« Е,IA> Х С f10 IBPB .ЫМИ

;".>„(ьям«1 1;1 1 «жнLIB вер,33„1чь, 14 вместс каретка;:. z 10двеск, перемещя1отся

> 3 С Il«З.",Вв,li3×LI3 КЛL РРHС ТPBKTOPЯ,УP IВH« —,ель.- Ball!iяс- II, и 3 0>1 LI2 эд«някозое изме;, .::, е 1.0, (, L, х::-;::., (3ел«чен,lå «х верт«1б01015 кальных диагоналей), отрегулировать натяжение гусениц.

Переналадка трактора из варианта для пропашных работ в вариант для работ общего назначения производится в обратной 5 последовательности.

Регулируемая по длине траверса может быть и другого принципа действия, например в виде гидроцилиндра 21, как показано на фиг. 3. 10

Процесс переналадки ходовой части гусеничного трактора из одного варианта в другой может быть облегчен в еще большей степени путем сохранения нормального (установленного) натяжения гусеницы в про- 15 цессе регулирования клиренса, Это достигается за счет того, что амортизатор 4 направляющего колеса 3 своим задним концом шарнирно установлен на обращенном к нему звене 22 при верхней вершине 13 20 четырехзвенника 12, как показано на фиг, 3.

При увеличении клиренса трактора из-за увеличения расстояния между каретками 2 подвески и поддерживающими роликами 5 увеличивается и длина гусеничного обвода. 25

При этом звено 22 четырехзвенника поворачивается против часовой стрелки, т.е. отодвигается вправо, перемещая за собой за закрепленный задний конец амортизатор 4 и вместе с ним направля ющее колесо 3. Благодаря этому компенсируется изменение длины гусеничного обвода и отпадает необходимость в ослаблении гусеницы перед изменением клиренса и ее натяжение после.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая расположенные вдоль одного борта две балансирные тележки, связанные между собой траверсой, и устройство для изменения клиренса, своей верхней частью закрепленное на раме и нижней на балансирнойтележке, отл ича ю ща я с я тем, что, с целью облегчения и упрощения изменения клиренса устройство для изменения клиренса представляет собой равносторонний шарнирный четырехзвенник, траверса выполнена регулируемой по длине и соединена с внутренними, лежащими на горизонтали, вершинами шарнирного четырехзвенника, при этом ходовая часть снабжена уравнительными тягами, каждая из которых соединена с одноименными сторонами четырехзвенников одного борта.

Составитель Е. Гучкова

Редактор НЛазаренко Техред M.Moðãåíòäë Корректор Н.Ревская

Заказ 3241 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издэтельскил комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 191

Ходовая часть гусеничного трактора Ходовая часть гусеничного трактора Ходовая часть гусеничного трактора Ходовая часть гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного просвета

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к производству устройств соединения рам тележек гусениц с корпусом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх