Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал

 

Использование: изобретение относится к укладке и текущему содержанию бесстыкового пути и может быть использовано на всей сети железных дорог страны. Сущность изобретения: способ заключается в том, что упругие изгибы плети по ее длине выполняют в вертикальной плоскости, удерживают изгибы плети, участки плети, опирающиеся на основание, фиксируют с последним, после стыковки и соединения второго конца плети со смежными рельсами, лежащими в пути, освобождают изгибы плети от связей, удерживающих их в вертикальной плоскости.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 29/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fr=4,244 (21) 4826478/11 (22) 17.05.90 (46) 23.11.92. Бюл. N. 43 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) И.Я. Возненко, Н.Н. Шавловский, B.Ï.

Шраменко и А.Н. Штомпель (56) Авторское свидетел ьство СССР

ЬЬ 1350218, кл. Е 01 В 29/17, 1986. (54) СПОСОБ ВВОДА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕ Й БЕ ССТЫ КО ВО ГО ПУТИ В РАСЧ ЕТНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ИНТЕРВАЛ

Изобретение относится к укладке и текущему содержанию бесстыкового пути и может быть использовано на всей сети железных дорог страны.

Целью изобретения является повышение эффективности работ путем создания более высоких сжимающих напряжений, а также снижение трудоемкости.

Снижение трудоемкости работ достигается за счет того, что используя вывешенное положение плети при надвижке, выполняют упругие изгибы плети в вертикальной плоскости, устанавливая периодически под плеть временные опоры. При этом отпадает необходимость в трудозатратах бригады монтеров пути по искривлению плети для создания упругих изгибов.

Для надвижки рельсовых путей на подкладки используются известные приспособления.,,5U„„1776?13 А1

2 (57) Использование: изобретение относится к укладке и текущему содержанию бесстыкового пути и может быть использовано на всей сети железныхдорог страны. Сущность изобретения: способ заключается в том, что упругие изгибы плети по ее длине выполняют в вертикальной плоскости, удерживают изгибы плети, участки плети, опирающиеся на основание, фиксируют с последним, после стыковки и соединения второго конца плети со смежными рельсами, лежащими в пути, освобождают изгибы плети от связей, удерживающих их в вертикальной плоскости.

Стрела упругого изгиба (или высота временной опоры) не должна превышать величину, при которой обеспечивается самовыпрямление изогнутого участка под действием собственного веса, При этом отпадает необходимость в трудозатратах на выпрямление изогнутых участков цепи. В нашем случае это происходит самопроизвольно по сле того, как будут убраны временные опоры.

Установлены зависимости для определения: — стрелы изгиба плети, обеспечивающей условия для самовыпрямления, где I — момент инерции рельса в вертикальной плоскости;

F — площадь поперечного сечения рельса;

1776713

10 о =0,07869 (3) 20

30! — длина изогнутой части плети

I= 5,82 ((2)

0 где Š— модуль упругости рельсовой стали;

q — вес 1 nor.ì рельса;

o - сжимающие напряжения, возникающие в плети после самовыпрямления упругих изгибов, Расчеты показывают, что для рельсовых путей из рельсов типа Р65 (наиболее распространенных на наших железных дорогах) стрела упругого изгиба петли, при которой обеспечиваются условия самовыпрямления, не должна превышать 0,27 м, а сжимающие напряжения в плети, возникающие после самовыпрямления упругих из-. гибов, составляют 20 — 23 МПа, что соответствует изменению температуры рельса на 8-9 С.

В виду того, что упругие изгибы плети в вертикальной плоскости выполняются по всей ее длине и после их самовыпрямления сжимающие напряжения равномерно распределяются вдоль плети, отпадает необходимость производить выравнивание сжимающих усилий по длине плети.

Повышение безопасности работ обусловлено обеспечением условий для самовыпрямления искривленных участков плети, когда не требуется вручную выпрямлять изгибы плети, Выполнение упругих изгибов плети в вертикальной плоскости с обеспечением условий для .их самовыпрямления повышает

-технологичность производства работ по вводу плети в расчетный режим за счет сокращения трудозатрат по сравнению с известным решением.

Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный режим при температурах, превышающих установленную для закрепления, осуществляется следующим образом, Основные работы выполняются в "окно", До "окна" производят подготовку инвентарных рельсов к смене, частично снимая клеммы промежуточных скреплений.

После оформления закрытия перегона, в "окно" снимают оставшиеся клеммы промежуточных скреплений, убирают инвентарные рельсы, на их месте надвигают при помощи специального приспособления (о нем говорилось выше) рельсовые плети. Передние стыки плетей стыкуют со смежными рельсами, лежащими в пути. Используя вывешенное положение плети при надвижке, периодически (для рельсов типа Р65 через

70 м. Это расстояние в общем случае определяется по формуле 2) под плеть устанавливают временные опоры (например, гидравлические домкраты). Тем самым устраиваются упругие изгибы по длине плети в верти кальн.ой плоскости.

Высота опор рельсов Р65 не должна превышать 0,27 м, т.е. той величины стрелы искривления плети, при которой обеспечивается самовыпрямление изогнутой части плети. Участки рельсовых плетей, опирающиеся на подкладки, фиксируются путемустановки клемм промежуточных скреплений без полной затяжки клеммных болтов, оставляя возможность плети продольно перемещаться. После стыковки укладываемых плетей с рельсами, лежащими в пути, убираются временные опоры, удерживающие искривленные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости. Происходит самовыпрямление упругих изгибов плетей (под воздействием собственного веса), при этом в плетях создаются сжимающие усилия. После чего рельсовые плети прикрепляются к основанию (шпалам) путем установки клемм промежуточных скреплений.

Формула изобретения

Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в расчетный температурный интервал, включающий в себя раскрепление и изгиб плети в вертикальной плоскости, удержание изгиба, стыковку и соединение плети с лежащими в пути смежными рельсами, освобождение изгиба от удерживающих связей и закрепление плети на основании, 45 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работ путем создания более высоких сжимающих напряжений, а также снижения трудоемкости, изгиб петли производят в нескольких зонах по sceA ее длине, а примыкающие к этим зонам опирающиеся на основание участки плети при этом фиксируют относительно основания.

Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ

Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх