Устройство для исследования аэрации масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в поддоне 14 картера размещена скоба, контактирующая с дном 5 и боковыми стенками поддона 14, а приемник и излучатель выполнены в виде башмаков, установленных на боковых стенках скобы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем на боковинах также установлены подпружиненные фиксатора 17. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 01 М 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фм5 (21) 4827825/06 (22) 21.05.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (75) Н; П. Мартынюк, С. Н. Мартынюк, Е. Н.

Мартынюк и Л. Ф. Мартынюк (56) Пасечников Н. С. Исследование процесса освежения масла в картере двигателя. М., 1968.

„„Я> „„1776829 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АЭРАЦИИ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в поддоне 14 картера размещена скоба, контактирующая с дном 5 и боковыми стенками поддона 14, а приемник и излучатель выполнены в виде башмаков, установленных на боковых стенках скобы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем на боковинах также установлены подпружиненные фиксатора 17. 8 ил. 4 4 (с

Кэ

1776829

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Известны системы смазки ДВС, содержащие поддон, маслоочиститель, насос. Однако, данные конструкции не позволяют исследовать аэрацию в процессе работы

ДВС без слива масла иэ поддона.

Наиболее близким устройством является устройство, содержащее поддон к которому к днищу подсоединена светопрозрачная дополнительная емкость с одной стороны освещаю щаяся электролампой, а с противоположной располагают объектив скоростной кинокамеры, Кадры кинопленки с заснятыми на ней воздушными пузырьками подвергают исследованию(т. е, подсчету количества пузырьков) и делают заключение об степени аэрации моторного масла.

Цель изобретения — повышение точности.

Цель достигается за счет того, что в поддоне размещена скоба контактирующая с дном и боковыми стенками поддона. а приемник и излучатель выполнены в виде башмаков, установленных на боковинах скобы с возможностью перемещения с вертикальной плоскости, причем на боковинах также установлены подпружиненные фиксаторы.

На фиг. 1 дана схема расположения Побразной скобы с излучателем и приемником ультразвуковых волн в поддоне ДВС; на фиг. 2 — схема общего вида П-образной шкалы; фиг, 3 — схема расположения башмака в пазах боковых штырей; на фиг, 4 — схема вывода электропроводов через сливную пробку поддона ДВС; на фиг. 5 — схема расположения П-образной скобы по отношению маслоприемника и насоса; на фиг. 6

-схема шкалы прибора проградуированной в процентах содержания количества воздуха в моторном масле; на фиг, 7 — схема траектории движения противовесов коленчатого вала двигателя относительно номинального уровня масла в поддоне; на фиг. 8 показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из полости 1 поддона ДВС, скобы 2 П-образной формы,изготовленной иэ цветного металла, например, из алюминия и предназначенной для свободного перемещения в вертикальной плоскости ДВ С башмака-излучателя и башмака-приемника ультразвуковых волн (УК3), основания 3 скобы контактирующего с днищем поддона, штырей 4 контактирующих с боковыми стенками поддона, днища

5 поддона ДВС, боковых стенок 6 поддона

ДВС, внутренней поверхности 7 боковых штырей для контакта башмака-излучателя. и башмака-приемника с внутренней поверх5

55 ностью полости поддона ДВС; пазов 8 типа ласточник хвост для перемещения башмаков, башмака-излучателя УЗВ9 и башмакаприемника УЗВ10, зазора 11 для свободного перемещения башмака, излучателя и башмака-приемника, наружной поверхности 12 боковых стенок поддона, магнитов 13 для синхронного перемещения башмаков (изготовленных из железа), поддона 14 ДВС рамки 15 изготовленной из стержней трубчатой формы и предназначенной для синхронного перемещения магнитов, ручки 16 для перемещения рамки, подпружиненных фиксаторов 17 для фиксации скобы внутри поддона, электропроводов 18 соединенных излучатель и приемник

УЗВ с ультразвуковым генератором 19, моторного масла 20, пробки 21 для слива масла, шкалы 22 ультразвукового. генератора (УЗГ) для определения количества воздуха в масле, насоса 23 и маслоприемника 24 системы смазки ДВС, электропроводов 25, соединяющих УЗГ 19 с источником питания, воздушных пузырьков 26 уплотнителя 27, противовесов 28 коленвала 29 ДВС, номинального уровня 30 масла в поддоне, Работа устройства.

Перед началом исследования аэрации, т, е. количества воздушных пузырьков 26 в масле 20 снимают поддон 14 ДВС. Устанавливают внутрь поддона 14 скобу 2, таким образом, чтобы основание 3 и боковые штыри 4 непосредственно контактировали с внутренними стенками и днищем 5 поддона

14, после чего с помощью стержней 17 фиксируют донное положение скобы 2. Заменяют в поддоне 14 маслосливную пробку 21, после чего электропровода 18 прижимают эластичным уплотнителем 27. Электропровода 18 подсоединяют к УЗ Г 19, а последний проводами 25 к сети электропитания. Заливают в поддон масло 20. Запускают ДВС и после его прогрева до номинальной температуры.

Для исследования аэрации масла в поддоне 14 ДВС устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и включают в работу УЗГ 19. С помощью ручки 16 перемещают скобу 15 и жестко соединенные с ней магниты 13 в вертикальной плоскости ДВС. Ввиду того, что магниты 13 расположены напротив башмаков 9 и 10, изготовленных иэ железа, последние за счет магнитных силовых линий синхронно с магнитами 13 начнут перемещаться в вертикальной плоскости. Таким образом, устанавливая ручкой 16 различное положение магнитов 13 на поверхности 12 поддона

14, располагают башмаки 9 и 10 на различном расстоянии от днища 5 и следят за

1776829

Q

7g показаниями стрелки на шкале 22, которая в зависимости от распространения ультразвуковых волн от башмака-излучателя 9 через масло 20 к башмаку-приемнику 10 будет фиксировать различную концентрацию воз- 5 душных пузырьков 26 в масле 20, С увеличением аэрации масла 20 будут изменяться показания на предварительно протарированной шкале 20, не исключено, что и с изменением местонахождения башмаков 9 10 и 10 по отношению днища 5 поддона 14 показания на шкале 22 тоже будут изменяться, вследствие того, что с увеличением глубины в поддоне 14 пузырьков в масле 20 становится все меньшее количество. После 15 завершения исследований снимают скобу 2 с поддона 14 и заменяют сливную пробку 21 на прежнюю.

Таким образом, поставленная цель достигается за счет использования как маг- 20 нитных силовых линий для перемещения башмаков 9 и 10, так и эа счет использования ультразвуковых волн, распространяющихся в моторном масле с различной скоростью.

Формула изобретения

Устройство для исследования аэрации масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее излучатель и приемник, установленные в поддоне картера. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности. в поддоне размещена скоба, контактирующая с дном и боковыми стенками поддона. а приемник и излучатель выполнены в виде башмаков, установленных нв боковинах скобы с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем на боковинах также установлены подпружиненные фиксаторы.

1776829

Составитель Н.Мартынюк

Техред M,Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Т.Иванова

Заказ 4107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для исследования аэрации масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования аэрации масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования аэрации масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования аэрации масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство вентиляции картерных газов состоит из шланга (2), по которому очищенные картерные газы поступают на вход воздушного фильтра (6) и сварного сильфона (5). Сварной сильфон (5) состоит из мембран, имеющих одно отверстие. Отверстие расположено непосредственно у наружного контура мембраны. Мембраны соединяются друг с другом по наружным и внутренним контурам. Каждый последующий гофр сильфона, образованный из двух мембран, располагается так, что его внутреннее отверстие диаметрально противоположно отверстию предыдущего гофра. К сильфону подсоединены входной штуцер (7) для приема газов и выходная емкость (8) с перегородкой (10) и двумя штуцерами. Перегородка (10) отделяет выходное отверстие сильфона от штуцера, который соединяется шлангом с отражателем воды. Второй штуцер соединяется шлангом (3) с емкостью (9), предназначенной для сбора жидкости. Отражатель (11) воды установлен непосредственно у входа приемной трубы воздушного фильтра и представляет собой трубку, имеющую емкость (12) для сбора жидкости. Один конец трубки закрыт крышкой (13), а в другом выполнен вход для шланга (4), устанавливаемого непосредственно над емкостью (12) для сбора жидкости. В трубке имеется ряд отверстий (14) для выхода очищенных газов. Технический результат заключается в снижении токсичности и возможности очистки масла. 1 ил.
Наверх