Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути. Масляный поддон содержит вертикальные направляющие стержни 4 и параллельные днищу 1 жестко связанные с боковыми стенками поддона верхнюю 5, нижнюю 6 сетки, первая из которых установлена выше номинального уровня масла в поддоне, а вторая - на минимальном уровне. Стержни 4 жестко связаны с сетками 5, 6. На стержнях 4 размещены поплавки 7 с возможностью перемещения вдоль них. При движении транспортного средства на наклонных участках пути уровень масла в поддоне изменяет свое положение относительно его стенок. Одновременно изменяется положение поплавков 7 по отношению к стержням 4, что позволяет предотвращать поступление воздушных пузырьков в масло. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 01 M 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489979/25-06 (22) 04.10.88 (46) 15.12.90. Бюл. ЬЬ 46 (75) Н.П.Мартынюк, В;Д.Шкилев, С.Н.Мартынюк и E.H.Ìaðòûíeê (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 615245, кл. F 01 M 11/08, 1976. (54) МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕН НЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроение и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути. Масляный поддон содержит вертикальные наИзобретение относится к двигателестроения.

Цель изобретения — повышение эффективности работ при движении транспортного средства на наклонных участках пути.

На фиг. 1 показан масляный поддон двигателя, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, при его наклоне; на фиг. 3 — конструкция поплавка; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Масляный поддон содержит днище 1, боковые стенки 2, маслоприемник 3 для . подачи масла иэ поддона к насосу системы смазки двигателя, вертикальные направляющие стержни 4 и параллельные днищу

1 и жестко связанные с боковыми стенками поддона верхнюю 5 и нижнюю 6 сетки.

Сетка 5 установлена выше номинального уровня масла в поддоне, а сетка 6 — на минимальном уровне масла, Стержни 4 жестко связаны с сетками 5 и 6. На стержнях

4 размещены поплавки 7 (тела с положи Ы 1б13бб4 А1 правляющие стержни 4 и параллельные днищу 1 жестко связанные с боковыми стенками поддона верхнюю 5, нижнюю 6 сетки, первая из которых установлена выше номинального уровня масла в поддоне, а вторая— на минимальном уровне. Стержни 4 жестко связаны с сетками 5 и 6. На стержнях 4 размещены поплавки 7 с воэможностью перемещения вдоль них. При движении транспортного средства на наклонных участках пути уровень масла в поддоне изменяет свое положение относительно его стенок.

Одновременно изменяется положение поплавков 7 по отношению к стержням 4, что позволяет предотвращать поступление воздушных пузырьков в масло. 4 ил.. тельной плавучестью) с возможностью перемещения вдоль них. Стержни 4 имеют в сечении квадратную форму, поплавки выполнены иэ пенопласта, дерева и т.д. Для свободного перемещения поплавков по стержням они размещены на стержнях с зазором, причем в каждом поплавке выполнены направленные навстречу друг другу две конусообразные полости 8 и 9 для изменения угла наклона поплавка по отношению к оси стержня.

Устройство работает следующим образом, В начальный период времени поплавки

7 держатся на плову на уровне масла в поддоне, соответствующем номинальному. В процессе работы двигателя масло с пузырьками воздуха сливается в поддон.

Капли масла и воздушные пузырьки, соприкасаясь с верхней сеткой 5, частично размельчаются, а. пройдя последнюю, уда1613664 ряются о поверхность поплавков, где воздушные пузырьки лопаются, а капли разбиваются.

Масло, находящееся на поверхности поплавка

7, стекает через зазор между стержнем и поплавком в поддон и не захватывает с собой воздушные пузырьки, так как удельный вес последних меньше, чем масла. Масло в маслоприемник 3 поступает очищенным от воздушных пузырьков.

При понижении уровня масла в поддоне в процессе работы двигателя поплавки 7 перемещаются вдоль направляющих стержней 4 на новый уровень и все время продолжают задерживать воздушные пузырьки.

При движении транспортного средства

l по наклонным участкам пути уровень масла в поддоне изменяет свое положение по от ношению к его стенкам, Одновременно из, меняется и положение поплавков 7 по отношению к направляющим стержням 4, что позволяет предотвращать поступление воздушных пузырьков в масло.

После прекращения работы двигателя и последующего его запуска процесс задержки воздушных пузырьков продолжается.

5 Формула изобретения

Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий днище, боковые стенки, маслоприемник и пеногаситель в виде тел с поло10 жительной плавучестью. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути, поддон снабжен вертикальными направляющи15 ми стержнями и параллельными днищу жестко связанными со стенками поддона верхней .: нижней сетками, верхняя установлена выше номинального уровня масла, нижняя — на минимальном, при этом на20 правляющие стержни жестко связаны сетками, а тела с положительной плавучестью размещены на стержнях с возможностью перем ещения, 1613664

Составитель Е. Обушева

Редактор Н. Горват Техред М. Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 3875 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство вентиляции картерных газов состоит из шланга (2), по которому очищенные картерные газы поступают на вход воздушного фильтра (6) и сварного сильфона (5). Сварной сильфон (5) состоит из мембран, имеющих одно отверстие. Отверстие расположено непосредственно у наружного контура мембраны. Мембраны соединяются друг с другом по наружным и внутренним контурам. Каждый последующий гофр сильфона, образованный из двух мембран, располагается так, что его внутреннее отверстие диаметрально противоположно отверстию предыдущего гофра. К сильфону подсоединены входной штуцер (7) для приема газов и выходная емкость (8) с перегородкой (10) и двумя штуцерами. Перегородка (10) отделяет выходное отверстие сильфона от штуцера, который соединяется шлангом с отражателем воды. Второй штуцер соединяется шлангом (3) с емкостью (9), предназначенной для сбора жидкости. Отражатель (11) воды установлен непосредственно у входа приемной трубы воздушного фильтра и представляет собой трубку, имеющую емкость (12) для сбора жидкости. Один конец трубки закрыт крышкой (13), а в другом выполнен вход для шланга (4), устанавливаемого непосредственно над емкостью (12) для сбора жидкости. В трубке имеется ряд отверстий (14) для выхода очищенных газов. Технический результат заключается в снижении токсичности и возможности очистки масла. 1 ил.
Наверх