Устройство для удаления воздуха из напорного масляного трубопровода

 

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода. Устройство содержит воздухосборную камеру (ВК) 1, выполненную в виде цилиндрической емкости большего диаметра, чем напорный трубопровод, с входным 2 и выходным 3 патрубками. Внутри ВК 1 напротив входного патрубка 2 установлен успокоитель 4 масляного потока, выполненный в виде пакета вертикально расположенных пластин. В верхней части ВК 1 горизонтально закреплена перфорированная труба 6, один конец 7 которой загнут и опущен в нижнюю часть отделительного отсека 8. Последний имеет переливной клапан 9 и поплавковый клапан 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эцио F 01 M 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4407530/25-06 (22) 26.04,88 (46) 15.12.90, Бюл. N 46 (72) Г.Г.Кирчев и А.И,Калиниченко (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 165046, кл. F 01 M 11/08, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВО3ДУХА ИЗ НАПОРНОГО МАСЛЯНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит воздухосборную камеру 1, выполненную в виде цилиндрической емкости большего диаметра, чем напорный трубопровод, с входным 2 и выходным 3 патрубками. Внугри камеры 1 напротив входного патрубка 2 установлен успокоитель масляного потока 4, выполненный в виде пакета вертикально расположенных пластин 5.

В верхне . части воздухосборной камеры 1 горизонтально закреплена перфорированная труба 6, один конец которой 7 загнути опущен в нижнюю часть отделительного отсека 8. Последний имеет переливной клапан 9 и поплавковый клапан 10.

Устройство работает следующим образом.. Ж „1613663 А1 ляного трубопровода. Устройство содержит воэдухосборную камеру (В К) 1, . вы полненную в виде цилиндрической емкости большего диаметра, чем напорный трубопровод, с входным 2 и выходным 3 патрубками, Внутри ВК 1 напротив входного патрубка 2 установлен успокоитель 4 масляного потока, выполненный в виде пакета вертикально расположенных пластин. В верхней части

ВК 1 горизонтально закреплена перфорированная труба 6, один конец 7 которой загнут и опущен в нижнюю часть отделительного отсека S. Последний имеет переливной клапан 9 и поплавковый клапан 10, 2 ил, Прокачиваемое масло из напорного трубопровода через входной патрубок 2 попадает в воздухосборную камеру 1, где скорость потока масла заметно снижается эа счет большего ее диаметра относительно трубопровода. Одновременно масло разделяется на мелкие потоки в успокоителе 4 и турбулентный поток преобразуется в ламинарный (осесимметричный). Создаются условия для гравитационного отделения содержащихся в масле воздушных пузырьков в верхнюю часть воздухосборной камеры 1, Очищенное от воздуха масло из нижней части воздухосборной камеры 1 попадает через выходной патрубок 3 в трубопровод, к потребителю. Иэ верхней части воздухосборной камеры 1 воздушно-масляная смесь через перфорированную трубу попадает в отделительный отсек 8, Циркуляция через этот отсек, уровень масла в нем поддерживается и регулируется переливным клапаном 9. Установленный уровень масла в отсеке 8 является гидрозатвором для отде1613663 ляемого воздуха. Собирающийся в верхней части отделительного отсека 8 воздух попадает в атмосферу через поплавковый клапан 10.

Фиг. f

Составитель В. Анфимов

Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Горват

Заказ 3875 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения . Устройство для удаления воздуха из напорного масляного трубопровода двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздухосборную камеру с входным и выходным патрубками, отделительный отсек с поплавковым клапаном и успокоитель потока, выполненный в виде пакета пластин и установленный на уровне входного трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно снабжено трубой с перфо5 рированным и выходным участками, выполненными перпендикулярно один относительно другого, а отделительный отсек— переливным клапаном, причем перфорированный участок трубы размещен в верхней

10 части камеры параллельно оси входного патрубка, выходной участок — в нижней части отделительного отсека, а пакет пластин установлен вертикально.

Устройство для удаления воздуха из напорного масляного трубопровода Устройство для удаления воздуха из напорного масляного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути
Наверх