Устройство для определения направления движения объектов

 

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с определением направления его движения. Сущность изобретения: устройство содержит датчики 1 и 2, триггеры 3 и 4, элементы И 5, 6, 7 и 17, формирователи импульсов 9-12, элементы ИЛИ 13-15, элементы задержки 8 и 16, одновибратор 18. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlVIАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 08 G 1/01

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930642/10 (22) 22.04.91 (46) 23,11.92. Бюл. ¹ 43 (71) А.Н.Зубарев, А.Д.Зорин, Н.А.Кулябин и

А.А.Рачинский (56) Авторское свидетельство СССР

N 504220,,кл. 6 08 В 23/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N. 737976, кл. G 08 G 1 /01, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ Ж 1777163 А1 (57) Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения обьекта с определением направления его движения. Сущность изобретения: устройство содержит датчики 1 и 2, триггеры 3 и 4, элементы И 5, 6, 7 и 17, формирователи импульсов 9 — 12, элементы ИЛИ 13-15, элементы задержки 8 и 16, одновибратор 18. 2 ил.

1777163 тывании, в этом случае устройство не выполнит своей функциональной задачи, Целью изобретения является повышение помехоустойчивости устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения направления движения обьекта содержащее два датчика, четыре формирователя импульсов, первый и второй из которых подключены к выходу первого датчика, а третий и четвертый — к выходу второго датчика, последовательно соединенные первый элемент ИЛИ, входы которого подключены к выходам второго и третьего формирователей импульсов, первый элемент И. первый элемент задержки и второй элемент ИЛИ, первый и второй триггеры, первые входы которых соединены с выходами первого и четвертого формирователей импульсов соответственна, вторые входы — с выходом второго элемента ИЛИ, а прямые выходы — со вторым и третьим входами первого элемента И, второй и третий импульсов, выходы первого и четвертого формирователей импульсов подключены соответственно к первым входам первого и второго триггера и к одному из входов третьего и второго соответственно элеменэлементы И, первые входы которых подключены к прямым выходам первого и второго триггеров, а вторые входы — к выходам чет25 тав И, выходы второго и третьего формирователей импульсов соединены со входами первого элемента ИЛИ, выход которого подключен ко второму входу первого элемента вертага и первого формирователей импульсов соответственно, третий элемент ИЛИ, входы которого соединены с прямыми выходами триггербв и второй элемент задержки, 30

И, выход первого элемента И, через первый включенный между выходом третьего элемента ИЛИ и вторым входом второго элеэлемент задержки соединен с одним из входов второго элемента ИЛИ, выход которого подключен ко вторым входам первого и второго триггеров, прямые выходы которых соединены соответственно с первым и третьим выходами первого элемента И, а также с одним из входов соответственно второго и третьего элементов И и со входамента ИЛИ, выходы второго и третьего элемента И явля отся информационными выходами устройства, отличающиеся тем; что, с целью повышения помехоустойчивости устройства, в него введены четвертый элемент И и одновибратор, а второй и третий элементы И выполнены трехвходовыми, ми третьего элемента ИЛИ, выход которого через второй элемент задержки подсоединен к другому входу второго элемента ИЛИ, при этом первый и второй входы четвертого элемента И подключены соответственно к выходам первого и второго датчиков, а выход — к входу одновибратора, выход которого подключен к третьим входам второго и третьего элементов И.

40 выходы второго и третьего элементов И являются информационными выходами устройства. Данное устройство устраняет недостатки рассмотренных выше устройств.

Введение в устройство для определения направления движения объекта четвертого элемента И и одновибратора сообщают устройству новые свойства, заключающиеся

45 но она может эффективно работать только в то. случае, если ложные срабатывания происходят только одного из датчиков. В реальных условиях эксплуатации наиболее часто встречается, что помехи от промышленных обьектов, а также ат изменения обстановки окружающей среды (например, в том, что при одновременном или с некоторым сдвигом во времени срабатывании обоих датчиков закрываются выходные элементы И на время длительности импульса одновибратора, длительность которого должна быть меньше наименьшего времени

50 сейсмических, при раскачивании деревьев ветром или инфракрасных, при подъеме тепуовых потоков воздуха or прогрева почвы, и т.п.) вызывает ложное срабатывание

55 последовательности срабатывания датчиков при максимальной скорости движения нарушения (обьекта) в зоне между датчикаобоих датчиков вместе или с некоторым сдвигом по времени, чта приведет данное ми, при этом повышается помехоустойчиустройство к срабатыванию и на обоих вы- востьустройстваотодновременныхложных ходах устройства появится сигнал о сраба- срабатываний обоих датчиков, чем достигаИзобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в области охранной сигнализации для обнаружения вторжения абьекта с определением направления его движения.

Известно сигнальное устройство для определения направления движения объектов. содержащее два датчика. два триггера, два элемента ИЛИ и три элемента И, Недостатком данного устройства является невысокая помехоустойчивость устройства, Наиболее близким техническим решением к изобретению является сигнальное устройство для определения направления движения объектов, содержащее первый и второй датчики, первый датчик подключен к входам первого и второго формирователей импульсов, второй. датчик соединен с входам третьего и-четвертого формирователей

1777163

35

50 ется цель изобретения — повышение помехоустойчивости.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг,2 — временные диаграммы работы устройства, Устройство для определения направления движения обьекта (см. фиг,1) содержит датчики 1 и 2, триггеры 3 и 4, элементы И 5, 6, 7 и 17, элементы задержки 8 и 16, формирователи импульсов 9 — 12, элементы ИЛИ

13 — 15, и одновбиратор 18. При этом первый

9 и второй 10 формирователи импульсов подключены к выходу первого датчика 1, а третий 11 и четвертый 12 — к выходу второго датчика 2, последовательно соединены первый элемент ИЛИ 13, входы которого подключены к выходам второго 10 и третьего 11 формирователей импульсов, первый элемент И 5, первый элемент задержки 8 и второй элемент ИЛИ 14, первый 3 и второй

4 триггеры, первые входы которых соединены с выходами первого 9 и четвертого 12 формирователей импульсов соответственно, вторые входы — с выходом второго элемента ИЛИ 14, а прямые выходы — с вторым и третьим входами первого элемента И 5, второй 6 и третий 7 элемеиты И, первые выходы которых подключены к прямым выходам первого 3 и второго 4 триггеров. а вторые входы — к выходам четвертого 12 и перса o 9 формироватегей импульсов соответственна, третий элемент ИЛИ 15, входы которого соединены с прямыми выходами триггеров 3 и 4 и второй элемент задержки

;l6, включенный между выходом третьего 15 элемента ИЛИ и вторым входом второго 14 элемента ИЛИ, выходы второго 6 и третьего

7 элементов И являются информационными выходами устройства, четвертый элемент И

17, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам первого

1 и второго 2 датчиков, а выход — к выходу одновибратора 18, выход которого подключен к третьим выходам второго 6 и третьего

7 элементов И, Все элементы устройства являются стайдартн ыми.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на выходе всех элементов сигнала нет, кроме одновибратора 18, где присутствует сигнал логической единицы.

Работа устройства в нормальных условия начинается, например, при срабатывании датчика 1, по переднему фронту импульса срабатывает формирователь ил1пульса 9 перебрасывает триггер 3 в единичное состояние и готовит к срабатыванию элемент И 6, кроме того выдается сигнал

30 через элемент ИЛИ 15 на задержку 16. При выходе обьекта из зань да! II,Iêe 1 па заднему фронту импульса срабатыва "T формирователь импульса 10, импульс через элемент

ИЛИ 13 проходит на элемент И 5, на не вызывает его срабатывания, т,к, на выходе триггера 4 нет единичного сигнала, при входе обьекта в зону действия датчика 2 вызывает его срабатывание, 1G переднему фронту импульса с датчика 2 срабатывает формирователь импульса 12, вызывающий срабатывание триггера 4 и элемента И 6, на выходе элемснта И 6 выдается сигнал а движении объекта от первого датчика ко второму — выход 9 < триггер 4 готовит к срабатыванию, элемент И 5, при выходе абьекта из эоны действия датчика 2 по заднему фронту импульса формирователь импуль"а

11 вырабатывает сигнал и через элемент

ИЛИ 13. вызывает срабатывание элемента

И 5, сигнал с которого через первую задержку 8 подается на элемент ИЛИ 14 и приводит оба триггера 3 и 4 в исходное состояние.

В том случае, если происходит совместное срабатывание датчиков 1 и 2 (cI 1. фиг.2) срабатывает четвертый элемент И 17 и вызывает срабатывание одновибратора 18, запирающего элементы И 6 и 7 на .время длительности тодн, чтобы не происходило ложного срабатывания устройства в целом.

Длительность импульса одновибратора Bb!бирается меньше наименьшего времени движения обьекта от зоны срабатывания датчика 1 до зоны срабатывания датчика 2.

Время задержки сигнала элементов 16 должно быть более максимального интервала между импул-сал1и с датчиком. При движении обьекта от датчика 2 к датчику 1 устройство работает аналогичным образом,. при этом сигнал появляется на выходе Б.

П реимуществол1 устройства является более высокая помехоустойчивость. т.к, датчики расположены на такам расстоянии друг QT друга, что при движении абьекта

{нарушителя) не происходит их адноврел1енного срабатывания.

Формула изобретения

Устройство для определения направления движения обьектов, садер>кащее два датчика, четыре формирователя импульсов. первый и второй из кстарых подкл1а IeIlb! к выходу первого датчика, а тра г1111,:1 четвертый — к выходу второго датчика. последовательно соединенные пергый элемент ИЛИ, входы которого подкл,оче11ы I выходам второго и третьего формирователей импульсов, первый элемент И, первь1й эл;=.мент задер>кки и второй элемент ИЛИ, г .р" ый 11 второй триггеры, первые входы катар1. х соединен ..I

С ВЫХОдаМИ ПЕРВОГО 11 ЧвтрартаГа; арл>нра1777163

6 7

f3

%сс. 2

Составитель А.Зубарев

Техред М-.Моргентал Корректор M,Ïåtðîâà

Редактор

Заказ 4124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вателей импульсов соответственно, вторые входы — с выходом второго элемента ИЛИ, а прямые выходы — с вторым и третьим входами первого элемента И, второй и третий элементы И, первые входы которых подключены к прямым выходам первого и второго триггеров. а вторые входы — к выходам четвертого и первого формирователей импульсов соответственно, третий элемент ИЛИ, входы которого соединены с прямыми выходами триггеров и второй элемент задержки, включенный между выходом третьего элемента ИЛИ и вторым входом второго элемента ИЛИ, выходы второго и третьего элементов И являются информационными выходами устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустой5 чивости, в него введены четвертый, элемент

И, и одновибратор, а второй и третий элементы И выполнены трехвходовыми, при этом первый и второй входы четвертого элемента И подключены соответственно к вы10 ходам первого и второго датчиков, а выход — к входу одновибратора, выход которого подключен к третьим входам второго и третьего элементов И.

Устройство для определения направления движения объектов Устройство для определения направления движения объектов Устройство для определения направления движения объектов Устройство для определения направления движения объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля занятости ВПП и может быть использовано для контроля и управления движением по ВПП

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных средств и, в частности, оно предназначено для определения скорости и тормозного пути с использованием акселерометра, Цель изобретения - повышение информативности устройства за счет определения тормозного пути

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и предназначено для регистрации параметров движения автомототранспортного средства

Изобретение относится к технике управления горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта и позволяет повысить информативность за счет увеличения числа зон контроля на контрольном пункте в условиях интенсивных помех и реализации обегающего контроля приемных антенн с анализом принимаемого сигнала на наличие частотной модуляции с заданными параметрами

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх