Устройство для торможения и останова груза

 

Использование: гидромашиностроение, стрелоподъемные механизмы сельскохозяйственных , строительных и дорожных машин , а именно их гидроприводы Сущность изобретения: устройство для торможения и останова груза содержит гидроцилиндр 1 с амортизационной камерой 2, трехпозиционный гидрораспределитель 20, гидрозамок 14, два обратных клапана 21 и 28, регулируемый дроссель 7 и два постоянных дросселя 23 и 25. Элементы устройства гидравлически связаны соответствующим образом между собой посредством магистралей. 2 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896449/28 (22) 25.12.90 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) Н.П.Ремарчук, iO.B,Ðûæêîâ и A,M.Харченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 896277, кл. F 16 F 9/14, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1203265, кл. F 16 F 9/14, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И

ОСТАНОВА ГРУЗА Ж„„1781484 А1. (57) Использование: гидромашиностроение, стрелоподьемные механизмы сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, а именно их гидроприводы, Сущность изобретения; устройство для торможения и останова груза содержит гидроцилиндр 1 с амортизационной камерой 2, трехпозиционный гидрораспределитель 20, гидрозамок

14, два обратных клапана 21 и 28, регулируемый дроссель 7 и два постоянных дросселя

23 и 25. Элементы устройства гидравлически связаны соответствующим образом между собой посредством магистралей. 2 ил.

1781484. 3

Изобретенйе отйосится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве гасителя колебания давления в. гидроприводе на этапе опускания стрело-. подъем н ых механизмов сел ьскохозя йственных, стройтельМх и дорожных машин.

Известно устройство для торможения и останова груза, содержащее гидроцилиндр с амортйзационной камерой, регулируемый дроссель, выполненный в виде размещен ных 9 корпусе золотника и поршня, которые делят внутреннюю полость корпуса на золотниковую и поршневую, При этом между золотником и поршнем установлена пружина. Золотниковая полость регулируемого дросселя сообщена с амортизационной камерой гидроцилиндра и одновременно с напорной магистралью через обратный клапан, а также сообщена со сливной магистралью. Кроме того, амортизационная камера гидроцилиндра сообщена с поршневой полостью регулируемого дросселя через обратный клапан и постоянный дроссель и одновременно сообщена со . сливной магйстралью через дополнительный постоянный дроссель и обратный клапан. Данное устройство обеспечивает постоянную скорость перемещения выходАого звена гидроцилиндра — штока. При этом скорость перемещения штока гидроцилиндра не зависит от внешней нагрузки, действующей на гидроцилиндр. Этим достигается снижение колебания давления в гидроприводе при изменяющихся внешних нагрузках за счет автоматического изменения площади проходного сечения дросселя, обеспечивающего сброс рабочей среды из амортизационной камеры гидроцилиндра в сливную магистраль. К недостаткам данного устройства следует отнести наличие потерь некоторой части рабочей среды через регулируемый и нерегулируемый дроссели в случае установки

" выходного звена гйдроцилиндра в исходное положение, т. е. при подаче жидкости в амортизационную камеру гидроцилиндра по напорной магистрали от источника энергии (движение штока влево).

Этот недостаток устранен в устройстве для торможения и останова груза. принятом в качестве прототипа. эа счет того, что амортизационная камера гидроцилиндра сообщена с поршневой полостью регулируемого дросселя через клапан и постоянный дроссель -и одновременно поршневая полость сообщена с напорной магистралью через дополнительный постоянный дроссель. При этом напорная магистраль сообщена с источником гидравлической энергии через гидрораспределитель. Однако в данном

4 случае, как в ранее приведенном, дальней, шее снижение колебания давления в амортизационной камере гидроцилиндра . возможно только зэ счет уменьшения вели5 чйны проходного сечения регулируемого дросселя, аэто,,в свою очередь, приводит к сни>кенйю скорости перемещения выходного звена гидроцилиндра, а следовательно, и к снижению производительности

10 выполнения полезной работы данным устройством чтб-являетсл его недостатком.—

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебания в начальный период опускания груза путем

15 снижения амплитуды и длительности про цесса колебания давления в амортизационной камере гидроцилиндра.

Поставленная цель достигается те л, что клапан, соединяющий амортизационную

20 камеру гидроцилиндра с поршневой поло- . стью регулируемого дросселя, представляет собой гидрозамок. При этом выход данного гидрозамка связан с амортизационной камерой гидроцилиндра. а полость управле25 ния гидрозамком соединена с поршневой полостью регулируемого дросселя. Гидрораспределитель выполнен трехпозиционным, вход которого в нейтральном положении золотника. связан со сливом.

30 Кроме того, устройство снабжено дополнительным обратным клапаном, сообщающим другой выход гидрораспределителя со входом гидрозамка и одновременно с полостью управления гидрозамком и через регулиру35 емый дроссель соединен со сливной магистралью, связанной через дополнительный постоянный дроссель с поршневой полостью регулируемого дросселя.

На фиг. 1 представлена гидравлическая

40 схема устройства; на фиг. 2 — процесс колебания давления в гидроприводе традиционного и предложенного устройств.

Устройство для торможения и останова груза содержит гидроцилиндр1 с амортиза45 ционной камерой 2 и штоковой камерой 3, а также шток 4, шарнирно соединенный со стрелкой 5 и грузом 6. Кроме того, устройство включает в себя регулируемый дроссель

7, снабженный золотником S и поршнем 9, 50 установленные с возможностью осевого перемещения и взаимодействия между собой через пружину 10. Причем, в исходном положении между золотником 8 и псршнем 9 предусмотрен зазор 11; Полость 12 регули55 руемого дросселя 7 непосредственно сообщена магиСтралью 13 со сливом и одновременно с амортизационной камерой

2 посредством гидрозамка 14 через его магистраль входа 15, затвор 16 и магистраль выхода 17, а также через кольцевой дроссе1781484

5 лирующий (регулируемый) зазор 18. Также амортизационная камера 2 сообщена со второй (правой) выходной магистралью 19

6 ям. Первое направление — рабочая среда поступает в полость управления 24 гидрозамка 14 через соединительную магистраль гидрораспределителя 20 через дополнительный обратный клапан 21. В регулируе- 5 мом дросселе 7 поршневая полость 22 сообщена со сливной магистралью 13 через дополнительный постоянный дроссель 23, а также сообщена с полостью управления 24

10 гидрозамка 14 через постоянный дроссель

25. Одновременно поршневая полость 22 сообщена с амортизационной камерой 2 rioсредством соединительной магистрали 26 через постоянный дроссель 25, а также че15 рез магистраль входа 15 гидрозамка 14, его затвор 16 и магистраль выхода 17. Кроме того, амортизационная камера 2 сообщена с первой (левой) выходной магистралью 27 гидрораспределителя 20 через обратный

20 клапан 28.-Входы гидрораспределителя 20 сообщены с питающей 29 и сливной 30 магистралями., Штоковая камера 3 гидроцилиндра 1 сообщена с атмосферой, Устройство работает следующим обраПри нейтральном положении золотника гидрораспределителя 20, как показано на . фиг. 1, стрела 5 с грузом 6 находятся в неподвижном состоянии. Положение штока 4 относительно корпуса гидроцилиндра 1 onределяется величиной обьема рабочей среды, находящейся в амортизационной камере 2, замыкаемой затвором 16 гидрозамка 14 и обратным клапаном 28. При этом величина статического давления рабочей среды в амортизационной камере 2 определяется массой стрелы 5 и груза 6. Причем, чем больше масса груза 6 или вылет стрелы 5, тем больше значение величины ста40 тического давления рабочей среды, действующей в амортизационной камере 2 гидроцилиндра 1.

Опускание стрелы 5 с грузом 6 обеспечивается включением правой позиции гидрораспределителя 20. В результате этого на

45 первом этапе рабочая среда из питающей магистрали 29 поступает от источника гидравлической энергии (на фиг. 1 не показан) по второй (правой) выходной магистрали 19

50 через дополнительный обратный клапан 21, а далее по входной магистрали 15 поступает к гидрозамку 14 непосредственно к его saтвору 16, который воспринимает давление рабочей среды с обеих сторон, а именно: напорное давление от источника гид- 55 равлической энергии; статическое давление со стороны амортизационной камеры 2 гидроцилиндра 1, Одновременно на этом этапе рабочая среда распределяется по трем направленизом, " ...:, 25

26, Второе направление — рабочая среда поступает в поршневую полость 22 регулируемого дросселя 7 через постоянный дроссель 25 и одновременно рабочая среда через дополнительный постоянный дроссель 23 и магистраль 13 поступает час тично на слив в масляный бак. Третье направление -"рабочая среда поступает к кольцевому дросселирующему зазору 18 регулируемого дросселя 7. При этом напорное давление рабочей среды, создаваемое источником гидравлической энергии, непрерывно и одновременно возрастает в напорной магистрали 19, магистрали входа

15 гидрозамка 14, полости управления 24 гидрозамком 14, соединительной магистрали 26 и поршневой полости 22 дросселя 7.

В результате этого выбирается зазор 11 между золотником 8 и поршнем 9, а проходное сечение дросселирующего зазора 18, зависящее от величины давления рабочей среды и усилия пружины 10, действующими на золотник 8 и поршень 9 в противоположных направлениях, перекрыва тся. При этом утечки рабочей среды через регулируемый дроссель 7 будут минимальны. Более значительйые утечки рабочей среды на данном этапе имеют место через дополнительный дроссель.23, создающий совместно с дросселем 25 подпор давления в поршневой полости 22 регулируемого дросселя 7, Причем, величина этого давления в поршневой полости 22 регулируемого дросселя 7 меньше, чем в магистрали 19, соединенной с источником гидравлической энергии. На следующем этапе при дальнейшем возрастании напорного давления, в частности, в магистрали входа 15 гидрозамка 14 и воздействии этого давления на затвор 16 осу-, ществляется его смещение эа счет преодоления усилия сопротивления, создаваемого статическим давлением на затвор

16 со стороны амортизационной камеры 2.

В результате этого в гидрозамке 14 происходит мгновенное соединение двух потоков рабочей среды, движущихся навстречу друг другу, т, е. статического давления со стороны, амортизационной камеры 2 и напорного давления со стороны источника гидравлической энергйи, подводимого по питающей магистрали 29. Причем; встречное движение этих двух потоков и их соединение обеспечивается на этапе страгивания, т. е. в начальный период опускания стрелы 5 с грузом 6, что приводит к снижению амплитуды и длительности процесса колебания давления в амортизационной êà1781484

15

35

50 мере 2 гидроцилиндра 1 и в гидроприводе устройства в целом. Затем суммарнйе йотоки рабочей среды смещают золотник 8 за счет действия на него давлейия рабочей среды этих потоков и преодоления золотником 8 усилия пружины 10. При этом создается необходимое давление подпора, . действующее на поршень 9 регулируемого дросселя 7, обеспечивающее требуемый упор для пружины 10. Причем, необходимое давление. подпора в поршневой полости 22 обеспечивается постоянными дросселями . 23 и 25 за счет сброса части рабочей среды на слив в масляный бак по магистрали 13.

В результате смещения золотника 8 автоматически устанавливается необходимый кольцевой дросселирующий зазор 18, обеспечивающий требуемую скорость опускания стрелы 5 с грузом 6 за счет пропуска рабочей среды из полости 12 регулируемого дросселя 7 на слив в масляный бак также по магистрали 13. Причем, требуемая скорость опускания стрелы с грузом выдерживается постоянной, независящей от влияния внешних нагрузок, определяемых различной массой поднимаемого груза, изменением вылета стрелы или при совместном влиянии этих параметров за счет использования регулируемого дросселя 7, который эффективно работает при правильном подборе жесткости пружины 10, диаметре поршня 9, а также при подборе соответствующих площадей проходного сечения постоянных дросселей

23 и 25. Следует отметить, что рабочая среда, поступая в полость управления 24 гидрозамка 14, обеспечивает устойчивое открытие затвора 16 и, соответственно, постоянный пропуск рабочей среды из амортизационной камеры 2 на слив в масляный бак, устраняя тем самым автоколебания за-. твора 16 гидрозамка 14, Таким образом при включении правой позиции гидрораспределителя 20 в начальный период опускания стрелы 5 с грузом 6 обеспечивается снижение амплитуды и длительности процесса колебания давления в амортизационной камере 2 гидроцилиндра

1 и поддерживается постоянной скорость опускания стрелы 5 с грузом 6; независящей от изменяющихся внешних условий — вылете стрелы и массы груза. Величина амплитуд и длительности колебания давления в амортизационной камере гидроцилиндра для традиционного (известного) и предлагаемого (заявляемого) устройств показана на фиг.

2, где а — процесс колебания давления в амортизационной камере традиционного устройства, кривая 1; б — процесс колебания давления в амортизационной камере предлагаемого устройства, кривая 3, При этом на фиг. 2 линии 2 и 4 характеризуют нулевое давление в амортизационной камере гидроцилиндра, соответственно для традиционного и предлагаемого устройств.

На основе результатов, приведенных на фиг.

2, установлено, что зэ счет создания в предлагаемом устройстве встречных потоков рабочей среды на начальном этапе опускания стрелы с грузом со стороны амортизационной камеры гидроцилиндра и со стороны источника гидравлической энергии по срав-. нению с традиционным устройством достигается эффективное гашения колебания давления путем снижения амплитуды колебаний в среднем в 4-6 раз и длительности процесса колебания давления в среднем в 2-4 раза. В результате этого достигается существенное повышение надежности работы гидроцилиндра, гидропривода и металлоконструкции предлагаемого устройства.

При включении левой позиции гидрораспределителя 20 рабочая среда от источника гидравлической энергии по питающей магистрали 29 направляется в амортизационную камеру 2 гидроцилиндра 1 через обратный клапан 28. В результате этого обеспечивается подъем стрелы 5 с грузом 6.

При этом скорость перемещения стрелы определяется объемом рабочей среды, направляемой в амортизационную камеру 2 гидроцилиндра 1 от источника гидравлической энергии. При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 20 рабочая среда из питающей магистрали 29 направляется на слив в масляный бак по магистрали 30, в результате чего шток 4 гидроцилиндра 1 будет находиться в неподвижном состоянии.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом позволяет управлять йе только процессом торможения и остэнова груза, но и в начальный момент опусканйя груза обеспечить эффективное гашение колебания давления эа счет создания встречных потоков рабочей среды со стороны амортизационной камеры гидроцилиндра и со стороны источника гидравлической энергии. В результате этого достигается снижение амплитудыидлительности процесса колебания давления. Это способствует г овышению работоспособности гидроцилимдра, гидропривода и металлоконструкции рабочего оборудования установки, т. е. обеспечивается повышение надежности работы стрелоподъемных механизмов различных типов машин в целом.

1781484

РР8 Л

Составитель Н, Ремарчук

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор Г, Бельская

Заказ 178/93 Тираж, .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для торможения и останова груза. содержащее гидроцилйндр с амортизационной камерой, сообщенной посредством обратного клапана, одного из выходов 5 гидрораСпределителя и его входа с питающей магистралью, через регулируемый дроссель, выполненный в виде размещенных в корпусе золотника, поршня, делящего корпус на эолотниковую и поршневую поло- 10 сти, и установленной между ними пружины.

- со сливной магистралью и через клапан и постоянный дроссель — с поршневой полостью, и дополнительный постоянный дроссель, отличающееся тем,что,сцелью 15 повышения эффективности гашения колебания давлений; клайман представляет собой гидрозамок, у которого выход связан с амортизационной камерой, полость управления „. — с поршневой полостью, гидрораспределитель — трехпоэиционный; вход которого в нейтральном положении связан со сливом, а устройство снабжено дополнительным обратным клапаном, сообщающим другой выход гидрораспределителя с входом гидрозамка. с полостью управления и через регулируемый дрбссель — co сливной магистралью, связанной через дополнительный постоянный дроссель с поршневой полостью.

Устройство для торможения и останова груза Устройство для торможения и останова груза Устройство для торможения и останова груза Устройство для торможения и останова груза Устройство для торможения и останова груза 

 

Похожие патенты:

Опора // 1732076

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ротора авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для главного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям амортизационных опор для подвижных элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх