Гидромеханическая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин . Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения режима заднего хода . Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с реактором 2 зависимого вращения, насосным 3 и турбинным 4 колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи. Трехзвенный планетарный механизм 7 состоит из водила 8 с сателлитами 9, солнечной 10 и коронной 11 шестерен и тормозных механизмов и снабжен тремя муфтами свободного хода, соединяющими соответственно турбинное колесо, водило и коронную шестерню с выходным валом. Тормозной механизм турбинного колеса расположен вне гидротрансформатора , 2 ил сл VJ сл Os VJ ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ь Д (цц

Ец

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Å л р

2 7

Фиг. 7 (21) 4858345/11 (22) 09.08.90 (46) 23.08,92, Бюл. 3Ф 31 (71) Тульский политехнический институт (72) Н.Н, Трушин и К.Д, Стебловский (56) Лаптев Ю.Н. Автотракторные гидротрансформаторы. — М.: Машиностроение, 1973, с, 41. рис. 30. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА.

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин. Цель. — расширение эксплуатационн ых возможностей путем обеспечвйия

„>5M<„> 1756179 А1 маневренности транспортного средства за счет введения режима заднего хода. Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с реактором 2 зависимого вращения, насосным 3 и турбинным 4 колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи, Трехзвенный планетарный механизм 7 состоит из водила 8 с сателлитами 9, солнечной 10 и коронной 11 шестерен и тормозных механизмов и снабжен тремя муфтами свободного хода, соединяющими соответственно турбинное колесо, водило и коронную шестерню с выходным валом. Тормозной механизм турбинного колеса расположен вне гидротрансформатора,2ил

1756179

НОГО хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин, Известны гидромеханические передачи, содержащие последовательно установленные гидротрансформатор и коробку передач.

Известна также гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с реактором зависимого вращения, насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи, трехзвенный планетарный механизм, состоящий из водила с сателлитами, солнечной и коронной шестернями, и тормозные механизмы, Такая передача характеризуется большим"тяговым усилием на режиме малых передаточных отношений гидротрансформатора, но не имеет режиме заднего хода.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения режима заднего хода, Чказанная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с реактором зависимого вращения, насосным и турбинным ко.лесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи, трехзвенный планетарный механизм, состоящий из водила с сателлитами, солнечной и коронной шестерен, и тормозные устройства, снабжена тремя муфтами свободного хода, соединяющими соответственно турбинное колесо, водило и коронную шестерню с выходным валом, тормозным механизмом, расположенным на коронной шестерне, и тормозным механизмом турбинного колеса, расположенного вне гидротрансформатора и с ним соосно со стороны входного вала или между гидротра нс форм это ром" и тор мозн ым механизмом солнечной шестерни и связанным через дополнительный вал с турбинным колесом.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема гидромеханической передачи; на фиг.

2 — вариант выполнения передачи.

Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с реактором 2 зависимого вращения, насосным и турбинными колесами 3 и 4, соединенными соответственно с входным и выходным валами 5 и 6 передачи, трехзвенный планетарный механизм 7, состоящий из водила 8 с Сателлита5

40 ми 9, солнечной и коронной шестерен 10 и

11, причем реактор 2 при помощи полого вала 12 соединен с солнечной шестерней

10. В состав гидромеханической передачи также входят установленные на выходном валу 6 муфты 13 — 15 свободного хода, соединенные соответственно с турбинным колесом 3, водилом 8 и коронной шестерней 10.

Управление гидромеханической передачей осуществляется с помощью тормозных механизмов: 16 — для вала 12; 17 — для водила

8; 18 — для турбинного колеса 2;-19 — для коронной шестерни 10. Реактор 2 гидротрансформатора 1 установлен на валу 12 посредством муфты 20 свободного хода.

Вариант гидромеханической передачи (фиг, 2) предназначен для случая соосного расположения выходного вала двигателя и входного вала 5 передачи и отличается тем, что тормозной механизм турбинного колеса расположен между гидротрансформатором и тормозным механизмом солнечной шестерни и связан с турбинным колесом через дополнительный вал,.

На первом режиме переднего хода включен тормоз 17 и водило 8 остановлено.

Турбинное колесо 4 через муфту свободного хода 13 приводит во вращение выходной вал 6. Выходной вал 6 в свою очередь через муфту свободного хода 15 приводит во вращение коронную шестерню 11 планетарного механизма 7, который работает как передача заднего хода с неподвижным водилом, Солнечная шестерня 10 через вал 12 вращает при этом реактор 2 в сторону, обратную стороне вращения насосного и турбинного колес 3 и 4. Зтот режим движения транспортного средства имеет место в диапазоне передаточных отношений гидротрансформатора от 0 до 0,4 (режим трогания).

На втором режиме переднего хода тормоз 17 выключается, а тормоз 16 включается, останавливая при этом вал

12. Турбинное колесо 3 через муфту свободного хода 13 по-прежнему вращает выходной вал 6. На этом режиме планетарный механизм 7 участие в работе гидромеханической передачи не принимает, а передача всего крутящего. момента осуществляется только через гидротрансформатор 1, который теперь работает как комплексный благодаря муфте 20 свободНа режиме заднего хода включены тормоза 18 и 19, останавливающие соответственно турбинное колесо 4 и коронную шестерню 11, Тормоза 16 и 17 выключены, Реактор 2 при этом вращается в сторону, 1756179 обратную стороне вращения насосного колеса 3; и через вал 12 приводит во вращение солнечную шестерню 10. Планетарный механизм 7 на этом режиме работает как понижающая передача и рямого хода, 5 компенсируя уменьшение коэффициента трансформации гидротрансформатора при обратном ходе на 1. Водило 8 передает обратное вращение солнечной шестерни 10 на выходной вал 6 через муфту 14 свободного 10 хода, Неподвижные турбинное колесо 4 и коронная шестерня 10 отключены от выходного вала 6 посредством муфт 13 и 15 свободного хода соответственно, 15

Для автоматического переключения тормозов 16-19 и управления режимами работы гидромеханической передачи используется гидравлическая система, Применение предлагаемого изобрете- 20 ния позволяет расширить эксплуатационные возможности транспортного средства, а также упростить его трансмиссию в целом за счет более полного использования возможностей гидротрансформатора и плане- 25 тарного механизма на всех режимах работы гидромеханической передачи.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор с реактором зависимого вращения, насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с входным и выходн ым валами передачи, трехзвенный планатаоный механизм, состоящий из водила с сателлитами, солнечной и коронной шестерен, и тормозные устройства, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения режима заднего хода, передача снабжена тремя муфтами свободного хода, соединяющими соответственно турбинное колесо, водило и коронную шестерню с выходным валом, тормозным механизмом, расположенным на коронной шестерне, и тормозным механизмом турбинного колеса, расположенного вне гидротрансформатора и с ним соосно со стороны входного вала или между гидротрансформатором и тормозным механизмом солнечной шестерни, и связанным через дополнительный вал с турбинным колесом.

1756179

Составитель Н, Трушин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т, Вашкович

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3053 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям , имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функционально-мобильных машин и может быть использовано в дорожно-строительном и горном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх