Объемная гидропередача самоходной машины

 

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации. Объемная гидропередача содержит обратимый насос 1 регулируемой производительности, кинематически связанный с приводным двигателем 2 и с вспомогательным насосом 3 и соединенный в замкнутый гидравлический контур с гидромотором 4. Гидролинии замкнутого контура 5 и 6 связаны между собой через предохранительные клапаны 7 и 8 vi подключены через обратные клапаны 9 и 10 к нагнетательной гидролинии 11 вспомогательного насоса 3, которая также связана со сливной гидролинией 12 через клапан 13. Всасывающая гидролиния 14 вспомогательного насоса 3 сообщена с баком 15. Система регулирования 16 насоса 1 содержит гидроцилиндры управления 17и 18, связанные с нагнетательной гидролинией 11 вспомогательного насоса 3 и со сливной гидролинией 12 через трехпозиционный четырехлинейный дросселирующий распределитель 19. Сперма пуска 20 приводного двигателя 2 содержит гидравлический аккумулятор 21, подключенный через двухпозиционный двухлинейный распределитель 22 к напорной гидролинии 23 системы пуска. Последняя вместе с гидролинией 5 замкнутого контура подключена к насосу 1 через двухпозиционный трехлинейный коммутирующий распределитель 24, связана с системой регулирования 16 насоса 1 через переливной клапан 25 и сообщена с баком 15 через напорный клапан 26. Гидропиния 6 замкнутого контура посредством двухпозиционного двухлинейного распределителя 27 подключена к баку 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. IS (Л 1 К % Јъ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s )s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

« »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1. .(21) 4883810/11 (22) 21.11.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института "НАТИ" и Кировоградский завод гидравлических силовых машин Гидросила" (72) А,Ю.Аккерман, В.А.Ткаченко, С.В.Лысенко, Ф.Т.Гречанюк и В.Н.Слесаренко (56) Авторское свидетельство СССР и - 1346457, кл. В 60 К 17/10, 1988, (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к обьемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации. Объемная гидропередача содержит обратимый насос 1 регулируемой производительности, кинематически связанный с приводным двигателем 2 и с вспомогательным насосом

3 и соединенный в замкнутый гидравлический контур с гидромотором 4. Гидролинии замкнутого контура 5 и 6 связаны между собой через предохранительные клапаны 7 и 8 и подключены через обратные клапаны

<„5U„„1754501 А1

9 и 10 к нагнетательной гидролинии 11 вспомогательного насоса 3, которая также связана со сливной гидролинией 12 через клапан

13. Всасывающая гйдролиния 14 вспомогательного насоса 3 сообщена с баком 15.

Система регулирования 16 насоса 1 содержит гидроцилиндры управления 17 и 18, связанные с нагнетательной гидролинивй 11 вспомогательного насоса 3 и со сливной гидролинией 12 через трехповиционный четырехлинейны и дросселирующий распределитель 19. Сис ема пуска 20 приводного двигателя 2 содержит гидравлический аккумулятор 21, подключенный через двухпозиционный двухлинейный распределитель 22 к напорной гидролинии 23 системы пуска, Последняя вместе с гидролинией 5 замкнутого контура подключена к насосу 1 через двухпоэиционный трехлинейный коммутирующий распределитель 24, связана с системой регулирования 16 насоса 1 через переливной клапан 25 и сообщена с баком

15 через напорный клапан 26. Гидролиния 6 замкнутого контура посредством двухпози- . ционного двухлинейного распределителя 27; подключена к баку 15. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1754501

Изобретение относится к объемным на гидравлическим аккумулятором, напоргидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации.

Известна обьемйая гидропередача саным клапаном, двухпозиционным трехлинейным коммутирующим распределителем и дополнительным двухпоэиционным двухмоходной машины, содержащая обратимый 5 насос регулируемой производительности, линейным распределителем, причем напорная гидролиния системы пуска связана с кинематически связанный с приводным двигателем и соединенный в гидравлический контур с"гйдромотором и баком, систегидравлическим аккумулятором, через напорный клайан — с баком и совместно с одной из гидролиний замкнутого контура

10 подключена к насосу через двухпозиционму регулирования насоса, систему ный трехлинейный коммутирующий распреаккумулирования энергии, выполненную в виде гидравлическогО аккумулятора, свя- делитель, а другая гидролиния замкнутого занного с насосом через двухпозиционный контура связана с баком через дополнительдвухлинейный распределитель ный двухпозиционный двухлинейный расНедостатком известной объемной гид15 пределитель, выполненный управляемым ропередачи является невозможйость ее использования для стартового запуска приводного двигателя.

Известна также обьемная ги@ропереда давлением напорной гидролинии системы пуска, атакжетем, что, с целью одновременного повышения устойчивости запуска приводного двигателя в зимнее время за счет ча само ходной машин-ы, сод е ржащая обра20 снижения расхода рабочей жидкости в систимый наСос" регулируемой — теме регулирования насоса, трехпозиционпроизводительности; кийематйчески свя- ный четь рехлинейный дросселирующий занный с приводйым двигателем" и вспомо- распределитель выполнен с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен гательным" наСосом и соединенный в обратной связьЮ"по перемещению гидроци25 замкнутый гидравлический контур с гидромотором, причем гйдролинии замкнутого линдров управления контура связаны между собой через предо- хранительные клапаны и подключены через

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой обратные клапаны к нагнетательной гидрообъемной гидропередачи самоходной ма30 линии вспомогательного насоса, всасываюшины

Обратимый насос 1 регулируемой прощая гидролинйя которого сообщена с баком, с истему регулирова ния"й-асоса включающую гйдроцилиндры уп"равл ен ия, свяизводительности кинематически связан с приводным двигателем 2 и с вспомогательным насосом 3 и соединен в замкнутый гидзанные с нагнетательной гидролинией вспомогательного йасоса и со сливной гидрэвлический контур с гидромотором 4 ролинией через трехпоэиционный четырехлийейный дросселирующий рэспределитель, подклвченй 7ю v éàñîñó и к сйстеме регулирования насоса гидравлиГидролинии замкнутого контура 5 и 6 свяэаны между собой через предохранительные клапаны 7 и 8 и подключены через обратные клапаны 9 и 10 к нагнетательной гидролинии 11 вспомогательного насоса 3, которая, 40 ческую систему пуска приводного двигателя; напорная гидролиния которой снабжена кроме того, связана со сливной гидролинией 12 через клапан 13. Всасывающая гидролиния 14 вспомогательного насоса 3 двухпозиционным двухлинейным распределителем и переливным клапэйом; сообщена с баком 15. Система регулироваНедостатком известной объемной гидропередачи, снижающим в конечном итоге 45 ния 16 насоса 1 содержит гидроцилиндры гидролинии 23 системы. Последняя вместе тивности зимней эксплуатации самбходной машины за счет расширения функциональ-" с гидролинией 5 подключена к насосу 1.ченых возможностей системы пуска привод- . рездвухпозиционныйтрехлинейныйкоммутирующий распределитель 24, связана с системой регулирования 16 насоса 1 через переливной клапан 25 и сообщена с баком но го двигателя.

Указанная цель достигается тем, что система пуска приводного двигателя снабжеэффективность зимней эксплуатации само- управления 17 и 18, связанные с нагнетаходной машины, являются ограничеййые " тельной гидролинией 11 вспомогательного функциональные возможности гидравличе- насоса 3 и со сливной гидролинией 12 через ской системы пуска приводного двигателя, трехпозиционный четырехлинейный дрос- ° что не позволяет использовать гидропере- 50 селирующий распределитель 19. Система дачу для автономного пуска двигателя и пуска 20 приводного двигателя 2 содержит предполагает его обязательйую заводку с гидравлический аккумулятор 21, подклюбуксира, ченнйй через двухпозиционный двухлинейЦель изобретения — повышение эффек- "ный распределитель 22 к напорной

1754501

15 через напорный клапан 26. Гидролиния 6 посредством дополнительного двухпозиционного двухлинейного распределителя 27 подключена к баку 15, причем указанный распределитель выполнен управляемым 5 давлением напорной гидролинии 23 систеMi: пуска 20.

Запуск приводного двигателя 2 осуществляется следующим образом.

Распределители 22 и 24 приводят своим 10 включением систему пуска 20 в состояние готовности, подключая гидроаккумулятор.

21 к напорной линии 23 системы, и тем самым соединяя его с насосом 1, отсекаемым при этом от гидромотора 4, и через перелив- 15 ной клапан 25 с системой регулирования 16 насоса 1. Одновременно распределитель 27. соединяет насос 1 с баком 15. Распределитель 19 системы регулирования 16 насоса 1, смещаясь из нейтральной позиции, создает 20 перепад давления на гидроцилиндрах управления 17 и 18, задавая тем самым рабочий объем насосу 1, используемому в силу своей обратимости в качестве гидромотара и выполня ащему в данном случае функции 25 гидравлического стартера, Двигатель 2 приводится насосом 1 во вращение, запускается и начинает работать самостоятельно, после чего распределитель 19 возвращается в нейтральную позицию и переводит на- 30 сос 1 в режим холостого хода (нулевой подачи).

Вспомогательный насос 3 в процессе пуска разгружен, и его подача стравливается в бак через обратный клапан 10 и распре- 35 делитель 27, т.е. в обход клапана 13, что снижает паразитный в данном случае момент привода вспомогательного насоса.

Перед началом работы самоходной машины по назначению производится доза- 40 рядка гидроаккумулятора 21, для чего распределитель 19 устанавливается в про. тивоположную (относительно пусковой) позицию, при которой насос 1 нагнетает рабочую жидкость из бака 15 в гидроаккуму- 45 . лятор 21 до срабатывания напорного клапа- на 26. После дозарядки распределители 22 и 24 отключают систему пуска 20.

В процессе работы самоходной машины по назначению вспомогательный насос 50

3, забирая рабочую жидкость иэ бака 15 па всасывающей гидролинии 14, обеспечивает подпитку замкнутого контура гидропереда . чи.через обратные клапаны 9 и 10 и одновременно, сбрасывая часть подачи в 55 сливную гидролинию 12 через клапан 13, поддерживает рабочее давление на входе:в систему регулирования 16 насоса 1. Смещение из нейтрального положения распределителя 19 системы регулирования 16 задает рабочий объем регулируемому насосу 1 и устанавливает частоту вращения гидромотора 4 (скарость движения машины). Предохранительные клапаны 7 и 8 защищаю гидрапередачу от недопустимого роста давления в npnqecce движения, В случае, если запуск принудительного враа чаемого от гидроаккумулятора 21 двигателя не состоялся, дополнительный распределитель 27, определяющий предельно допустимое давление пускового разряда гидроаккумулятора и настраиваемый с превышением давления срабатывания переливнога клапана 25, перекрывает связь регулируемого насоса 1 с бакам 15 и останавливает тем самым принудительное вращение двигателя 2, Дальнейший ега запуск осуществляется при буксировании самоходной машины. При этом распределитель 24 восстанавливает штатный разомкнутый контур циркуляции гидропередачи с отключением его от системы пуска 20, регулируемый насос 1 приводится в действие от гидромотора 4, вращаемого при буксировании, а работоспособность системы регулирования 16 насоса 1 обеспечивается остаточной разрядкой гидрааккумулятора

21 до давления настройки переливного клапана 25, Ai- алогично может быть осуществлен и начальный запуск приводного двигателя 2 с использованием буксира. Для этого следует включить распределитель 22 при отключенном распределителе 24.

Вариантом исполнения предлагаемой объемной гидропередачи.(на чертеже не представлена) является выполнение трехпозиционного четырехлинейнога дросселирующего распределителя 19 с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжение его обратной связью по перемещейию гидроцилиндров управления 17. В этом случае расход в системе регулирования 16 насоса

1 возникает лишь непосредственно в процессе регулировайия (изменения) рабочего объема насоса и равен нулю при фиксированном его рабочем объеме, которому в силу наличия обратной связи соответствует нейтральная позиция распределителя 19, Это снижает общий расход рабочей жидкости в системе регулирования 16 в процессе пуска и увеличивает, тем самым, расход рабочей жидкости через насос 1, что повышает устойчивость запуска приводного двигателя 2 в зимнее время и особенно в момент перехода от гидроаккумуляторнаго к буксирному пуску.

При использовании предлагаемой гидрапередачи возможен автономный запуск двигателя самоходной машины ат ее объем1754501 ной гидропередачи {без использования бук- хранительные клапаны и подключены через сира). Повышается устойчивость запуска за обратные клапаны к нагнетательной гидросчет снижения паразитного пускового мо- линии вспомогательного насоса, всасываю,мента, связанногос работой вспомогатель- щая гидролиния которого сообщена с ного насоса. Кроме того, обеспечивается 5 баком, систему регулирования насоса, возможность стабйльного регулирования включающую гидроцилиндры управления, частоты йринудительного вращения -при- : связанные с нагнетательной гидролинией водного двигателя, Повышается пуСковая вспомогательного насоса и со сливной гиднадежность самоходной машины (в сравне- ролинией через трехпозиционный четырехниис буксирным пуском)засчетболееплав- 10 линейный: - :: дросселирующий ного нагружения приводного двигателя и за распределитель, подключенную к насосу и к счет отсутствия при пуске нагрузок на гид- системе регулирования насоса гидравличеромоторе и элементах привода от гидромо-:: .: скую систему пуска приводного двигателя, тора к движителю. -:: .: :.:. -.- -:":. :: напорная гидролййия которой снабжена

Технико-экономический эффект пред- 15 двухпозиционнымдвухлинейнымраспределоженного технического решения заключа-.. - лителем и переливным клапаном, о т л и ч ается в рэсширенйи. темйературного .:-e щ а я с я тем, что, с целью повышения диапазона устойчивого запуска приводного эффективности зимней эксплуатации самодвигателя гидрофицированнойсамоходной ходной машины за счет расширения функмашины в зимних условиях. Кроме того, 20 циональных возможностей системы пуска предложенное устройство способно пре-: — . приводного двигателя, последняя снабжена одолевать значительные моменты страгива- - гидравлическим аккумулятором, напорным ния и может быть использовано совместно - клапаном,двухпозиционнымтрехлинейным с традиционным электростартерным пус-" : коммутирующйм распределителем и дополком, что даст воэможность снизить требава- 25 нительным двухпоэиционнйм двухлиней.: . ния к предпусковому подогреву приводного ным распределителем, причем напорная двигателя и сократить его продолжитель- гидролиния системы пуска связана с гидность, повысив, в конечном итоге, эффек- равлическим аккумулятором, через напортивность зимней эксйлуатации самоходной ный клайан — с баком и совместйо с одной .машины. " .—... 30 из гйдролйний замкнутого контура подклюЭкономический эффект пре4ложеннбго чена к насосу через двухпозиционный трехтехнического решенйя связан с Повышенилинейный коммутирующий распределитель, -- ем эксплуатационной произвоДйТельности а другая." гидролиния замкнутого контура самоходной машины в-зимних gñëáâééõ, . связана с баком .через дополнительный.: снйжением количества пусковых отказов и 35 двухпозиционный двухлинейный распреде- . машины, содержащая обратимый насос ре- в зимнее время за счет снижения расхода . гулйруемой производительности; кинемати- рабочей жидкости в системе ретулирования чески связанный с привОдным двигателем и насоса, трехпозиционный четырехлинейвсйомогательным насосом и соединенный в ный дросселирующий распределитель вызамкнутый гидравлический контур с гидро- 45 полнен с перекрытием линий в нейтральной мотором, причем гидролинии замкнутого позиции и снабжен обратной связью по пе..- контура связаны между собой через предо- ремещению гидроцилиндров управления.

Составитель А. Аккерман

Редактор Ю.Петрушко Техред М.Моргентал Корректор Т, Вашкович. Заказ 2856 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101.. возможностью использовать в двигателях более дешевые сорта масел с пониженным ...., индексом вязкости.

Формула изобретения

1. Объемная гидропередача самоходной 40 литель, выполненный управляемым давлением напорной гидролинии системы пуска.

2. Гидропередача по п.1, о т л и ч а ю-: щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости запуска прйводного двигателя

Объемная гидропередача самоходной машины Объемная гидропередача самоходной машины Объемная гидропередача самоходной машины Объемная гидропередача самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям , имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функционально-мобильных машин и может быть использовано в дорожно-строительном и горном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх