Объемная гидротрансмиссия самоходной машины

 

Использование: обьемные гидротрансмиссии самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации. Сущность: обьемная гидротрансмиссия содержит кинематически связанный с двигателем 1 обратный регулируемый насос 2, соединенный в замкнутый гидравлический контур с обратимым гидромотором 3, причем гидролинии 4 и 5 замкнутого контура сообщены между собой через предохранительные клапаны 6 и 7. Вспомогательный насос 8 гидротрансмиссии , также кинематически связанный с двигателем 1, сообщен входом с баком 9, а на выходе параллельно соединен через трехпозиционный четырехлинейный распределитель 10 с гидроцилиндром регулирования 11 насоса 2 и со сливной линией 12 и через обратные клапаны 13 и 14 - с гидролинйями 4 и 5 замкнутого контура, а также подключен к сливной линии 12 через переливной клапан 15. Гидравлическая система пуска выполнена в виде гидроаккумулятора 16, подключенного через запорный распределитель 17 на выход вспомогательного насоса 8. Трехпозиционный четырехлинейный распределитель 10 выполнен с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен устройством обратной связи 18 по положению гидроцилиндра регулирования.11. Напорный клапан 19 может быть выполнен регулируемым и установлен между гидролиниями 4 и 5 последовательно с дополнительным запорным распределителем 20. Изобретение позволяет повысить эффективность запуска самоходной машины в зимних условиях. 4 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! (л фь (Я

С>

С) К АВТО СКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883198/11 (22) 15.11.90 (46) 15,08.92. Бюл. В 30 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института "НАТИ" и Кировоградский завод гидравлических силовых машин Гидросила" (72) А.Ю. Аккерма н, В.А, Ткаченко, С.В, Лысенко, Н.Г. Демешко и А.С. Хоманько (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1346457, кл, В 60 К 17/10, 1989, (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: объемные гидротрансмиссии самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации, Сущность: объемная гидротрансмиссия содержит ки-нематически связанный с двигателем 1 обратный регулируемый насос 2, соединеннйй в замкнутый гидравлический контур с обратимым гидромотором 3, причем гидролинии

4 и 5 замкнутого контура сообщены между собой через предохранительные клапаны 6 и 7. Вспомогательный насос 8 гидротрансг Ы „1754500 А1 миссии, также кинематически связанный с двигателем 1, сообщен входом с баком 9, а на выходе параллельно соединен через трехпозиционный четйрехлинейный распределитель 10 с гидроцилиндром регулирования 11 насоса 2 и со сливной линией 12 и через обратные клапаны 13 и 14 — с гидролиниями 4 и 5 замкнутого контура, а также подключен к слйвной линии 12 через йерелианой клапай 15. Гидравлическая система пуска выполнена в виде гидроаккумулятора

16, подключенного через запорный распределитель 17 на выход вспомогательного насоса 8. Трехпозиционный четырехлинейный распределитель 10 выполнен с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен устройством обратной связи 18 по положенйю гидроцилиндра регулирования.11. На- порнйй клапан 19 может быть выполнен регулируемым и установлен между гидролиниями 4 и 5 последовательно с дополнительным запорным распределителем 20.

Изобретение позволяет повысить эффективность запуска самоходной машины в зимних условиях. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

1754500

Изобретение относится к обьемным гидротрэнсмиссиям самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации.

Известна объемная гидротрансмиссия самоходной машины, содержащая обратимый насос регулируемой производительности, кинематически связанный с приводным двигателем и соединенный в гидравлический контур с гидромотором и баком, систему регулирования насоса, систему аккумулйрования энергии, выполненную в виде гидравлического аккумулятора, связанного с насосом через запорный распределитель.

Недостатком известной объемной гидротрансмиссии является невозможность ее использования для стартового запуска приводного двигателя.

Известна также объемная гидротрансмиссия самоходной машины, содержащая* кинематически связанные с двигателем обратимый регулируемый насос и вспомогательный насос, обратимый гидромотор и гйдрэвлическую систему пуска, причем регулируемый насос и гидромотор соединены в замкнутый гидравлический контур гидролиниями, связанными между собой через предохранительные клапаны, вспомогательный насос сообщен входом с баком и на вь1ходе параллельно связан через трехпозиционный четырехлинейный распределитель с гидроцилиндром регулирования насоса и сливной линией и через два обратных клапана с гидролиниями замкнутого койтура", а также подключен к сливной линии через переливной клапан, а гидравлическая система пуска выполнена с возможностью непосредственного соединения гидролиний замкнутого контура через напорный клапан и через запорный распределитель подключена к трехпозиционному четы рехлинейному распределителю.

Недостатком такой объемной гидротрансмиссии, снижающей в конечном итоге эффективность запуска самоходной машины в зимних условиях, является невозможность обеспечить гидравлической системой пуска и запуска двигателя с буксира и возможность движения машины (работоспособность ее гидростатической трансмиссии) непосредственно после пуска, а также невозможность запуска двигателя с буксира при значительных моментах начального страгивания, характерного для холодных двигателей при достаточно низких зимних температурах.

Цель изобретения — повышение эффективности запуска самоходной машины в зимних условиях.

15 тура

25 равлический контур с гидромотором 3 гидролиниями 4 и 5, сообщенными между

30 собой через предохранительные клапаны 6

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система пуска выполнена в виде гидравлического аккумулятора, подключенного к выходу вспомогательного насоса, а трехпоэиционный четырехлинейный распределитель выполнен с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен устройством обратной связи по положению гидроцилиндра регулирования насоса, а также тем, что напорный клапан выполнен регулируемым и устанрвлен последовательно с дополнительным запорным распределителем, Напорный клапан установлен в качестве предохранительного клапана.Черездополнительно введенные клапан ИЛИ и редукционный клапан гидроаккумулятор подключен к гидролиниям замкнутого конГидроаккумулятор подключен к дополнительно введенному ручному насосу, На фиг,1 представлена принципиальная схема предлагаемой объемной гидротрансмиссии самоходной машины.

Кинематически связанный с двигателем

1 обратимый регулируемый насос (насосгидромотор) 2 соединен в замкнутый гиди 7, Вспомогательный насос 8, также кинематически связанный с двигателем 1, сообщен входом с баком 9, э на выходе параллельно соединен через трехпозиционный четырехлинейный распределитель 10 с гидроцилиндром 11 регулирования насоса 2 и сливной линией 12 и через обратные клапаны 13 и 14 — с гидролиниями 4 и 5 замкнутого контура, а также подключен к сливной линии 12 через переливной клапан 15, Гидравлическая система пуска выполнена в виде гидроаккумулятора 16, подключенного через запорный распределитель 17 на выход вспомогательному насосу 8. Трехпоэиционный четырехлинейный распределитель

10 выполнен с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен устройством обратной связи 18 по положению гидроцилиндра регулирования насоса 11. Кроме того, на фиг.1 представлены установленные между гидролиниями 4 и 5 напорный клапан

19, выполненный регулируемым, и дополнительный эапорный распределитель 20.

На фиг.2 представлена объемная гидротрансмиссия, в которой напорный клапан совмещен с предохранительным клапаном

7, а гидролинии 4 и 5 замкнутого контура подключены к гидроаккумулятору 16 через клапан ИЛИ 21 и редукционный клапан 22.

Кроме того на фиг.2 представлен подклю) 1754500 ченный к гидроаккумулятору 16 ручной наt:oc 23.

Запуск самоходной машины с гидротрансмиссией согласно фиг,1 выполняется с предварительно заряженным гидроаккуму- 5 лятором 16 и осуществляется следующим образом, Запорный распределитель 17 подключает гидроаккумулятор 16 на вход распределителя 10, который при подаче входного 10 сигнала управления смещается из нейтральной позиции и приводит гидроцилиндр

11 регулирования насоса-гидромотора 2 в движение. После установления на насосегидромоторе рабочего объема, соответству- 15 ю щего величине входного сигнала, распределитель 10 возвращается под действием устройства обратной связи 18 в нейтральное положение, разрывая связь гидроцилиндра 11 с гидроаккумулятором 20

16, Осуществляемое затем буксирование самоходной машины приводит во вращение гидромотор 3 в режиме насоса, который, прокачивая масло в замкнутом контуре, рас- 25 кручивает через насос-гидромотор 2 вал двигателя 1, После запуска двигателя насосгидромотор переводится в режим нулевой подачи с одновременным прекращением буксирования машины, 30

В дальнейшем при подаче входногосигнала на распределитель 10 осуществляется движение самоходной машины, в ходе которого предохранительные клапаны 6 и 7 защищают гидротрансмиссию от перегрузки, 35 а вспомогательный насос 8, осуществляя всасывание из бака 9, выполняет функции подпитки гидролиний 4 и 5 замкнутого контура (через обратные клапаны 13 и 14) и поддержания давления для обеспечения ре- 40 гулирования насоса 2 (при стравливании масла в сливную линию 12 через переливной клапан 15), В начальной стадии движения самоходной машины, для которой в зимних условиях 45 из-за черезмерной вязкости масла характерен срыв всасывания вспомогательного насоса 8, указанные функции последнего выполняет гидроаккумулятор 16, подключаемый на вход вспомогательного насоса до 50 достижения требуемой температуры масла. После выхода вспомогательного насоса 8 на номинальный по ч стоте вращения режим всасывания он производит дозарядку гидроаккулятора 16, используемого затем при 55 последующем пуске самоходной машины, Уровень давления при заряде гидроаккумулятора задает клапан 15.

Положительный эффект обеспечивается за счет расширения функциональных возможностей гидравлической системы пуска, позволяющей обеспечить как запуск двигателя с буксира, так и работоспособность гидротрансмиссии (движение самоходной машины) непосредственно в nocnerióñêîâîé период.

В условиях действия при достаточно низких зимних темйературах значительных моментов начального страгивания холодного двигателя, сравнимых по величине с предельно развиваемым им моментом, насос-гидромотор 2 при буксировании машины может оставаться неподвижным в результате циркуляции масла единственно через дополнительный запорный распреде литель 20 и напорный клапан 19. При это ", как распределитель 20 (при перекрытии . процессе буксирования машины), так и клапан 19 (при регулировании до величины срабатывания предохранительных клапанов 7 и

8) предоставляют возможность увеличения момента, прикладываемого насосом-гидромотором 2 к двигателю 1, до величйны максимального момента, передаваемого гидротрансмиссией. В предельном случае напорный клапан 19 может быть установлен в качестве предохранительного клапана 7, который при этом допускает как регулируемое, так и нерегулируемое исполнение.

Положительный эффект обеспечивается за счет возможности увеличения преодолеваемых моментов начального страгивания двигателя при его запуске с буксира, Запуск самоходной машины с гидротрансмиссией согласно фиг.2 возможен и с начально разряженным гидроаккумулятором 16, Он осуществляется следующим образом.

При буксировании машины гидроаккумулятор 16, подключенный через распределители 18 и 10 к гидроцилиндру регулирования 11, заряжается от напорной гидролинии замкнутого контура, в данном случае от гидролинии 5, через клапан ИЛИ

21 и редукционный клапан 22, Затем гидро- . аккумулятор 16 приводит гидроцилиндр 11 в движение, устанавливая при этом рабочий обьем насосу-гидромойору 2, после чего Ro" следний раскручивает двигатель 1 и обеспечивает его запуск, Откл ючение гидроаккумулятьра 16 от гидролинии 5 производит редукционный клапан 22 при достижении требуемого давления в гидроаккумуляторе.

Для предпусковой зарядки гидроаккумулятора 16 или его зарядки перед началом движения машины при самостоятельном (безбуксирном) запуске двигателя может быть использован также ручной насос 23, 1754500

Положительный эффект в обоих случаях заключается в повышении приспособленности самоходной машины к запуску в зимних условиях, Технико-зкономический эффект предложенного технического решения в целом заключается в повышении эффективности запуска самоходной машины в зимних условиях, расширении температурного диапазона устойчивого запуска и снижении требований к степени предпускового подогрева двигателя и его продолжительности, что в конечном итоге обеспечивает повышение эффективности зимней эксплуатации . самоходной машины, Экономический эффект связан с повышением эксплуатационной производительности гидрофицированной самоходной машины в зимних условиях и возможностью использования в двигателе и в гидротрансмиссии более дешевых сортов масел, относящихся, как правило, к группе всесезонных, и обладающих пониженным в сравнении со специальными ниэкотемпературными маслами индексом вязкости.

Формула изобретения

1. Объемная гидротрансмиссия самоходной машины, содержащая кинематически связанные с двигателем обратимый регулируемый насос и вспомогательный насос, обратимый гидромотор и гидравлическую систему пуска, причем регулируемый насос и гидромотор соединены в замкнутый гидравлический контур гидролиниями, связанными между собой через предохранительный клапаны, вспомогательный насос сообщен входом с баком и на выходе параллельно связан через трехпозиционный четырехлинейный распределитель с гидроцилиндром регулирования насоса и сливной линией и через два обратных клапана с гидролиниями замкнутого контура, а также подключен к сливной линии через переливной клапан, а гидравлическая сис5 тема пуска выполнена с возможностью непосредственного соединения гидролиний замкнутого контура через напорный клапан и через запорный распределитель подключена к трехпозиционному четырехлинейно10 му распределителю, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности запуска самоходной машины в зимних условиях, гидравлическая система пуска выполнена в виде гидравлического аккумулятора, 15 подключенного к выходу вспомогательного насоса, а трехпозиционный четырехлинейный распределитель выполнен с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен устройством обратной связи по положению

20 гидроцилиндра регулирования насоса.

2. Гидротрансмиссия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что напорный клапан выполнен регулируемым и установлен последовательно с дополнительным запорным

25 распределителем.

3, Гидротрансмиссия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что напорный клапан установ-. лен в качестве предохранительного клапа30 на.

4. Гидротрансмиссия по пп. 1 — 3, о т л ич а ю щ а я с.я тем, что через дополнительно введенные клапан ИЛИ и редукционный клапан гидроаккумулятор подключен к гид35 ролиниям замкнутого, контура.

5, Гидротрансмиссия по пп, 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что гидроаккумулятор подключен к дополнительно введенному

40 ручному насосу.

1754500

Фиг. 2

Составитель Ю.Петрушко

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор А.барыков

Корректор М,Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ2855 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4!5

Объемная гидротрансмиссия самоходной машины Объемная гидротрансмиссия самоходной машины Объемная гидротрансмиссия самоходной машины Объемная гидротрансмиссия самоходной машины Объемная гидротрансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям , имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функционально-мобильных машин и может быть использовано в дорожно-строительном и горном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх