Самосвальный кузов транспортного средства
Использование: в самосвальных транспортных средствах для перевозки кусковых и сыпучих грузов. Сущность изобретения: на шасси 1 транспортного средства установлен подрамник 2 с боковыми упорами 3, две полурамы 4 со стойками 5. днище, выполненное из двух шарнирно соединенных между собой частей 6, боковые борта 8, силовой цилиндр 9. Каждая полурама 4 своей средней частью шарнирно соединена с подрамником 2 с помощью осей 10. При рабочем ходе силового цилиндра 9 части днища 6 поворачиваются вместе с полурамами 4 до момента, когда ось 7 поднимается до уровня оси 11 и после.чего угол между частью днища 6 и боковым бортом 8 будет увеличиваться . В этот момент полурамы 4 упираются в упоры 3 и 6. поднимаясь поворачивают борта 8 вокруг осей 11. Обратным ходом силовой цилиндр 9 возвращает части днища 6 и полурамы 4 в исходное положение. 2 ил. 14
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 М С) О г Я К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 4914907/11 (22) 06.12.90 (46) 23.12,92, Бюл, М 47 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) Ю,А.Смирнов (56) Авторское свидетельство СССР 1Ф 835855, кл. В 60 P I/28, 1979. (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в самосвальных транспортных средствах для перевозки кусковых и сыйучих грузов. Сущность изобретения; на шасси 1 транспортного средства установ Ы,„, 1782800 А1 2 лен подрамник 2 с боковыми упорами 3, две полурамы 4 со стойками 5, днище, выполненное из двух шарнирно соединенных между собой частей 6, боковые борта 8, силовой цилиндр 9. Каждая полурама 4 своей средней частью шарнирно соедийена с подрамником 2 с помощью осей 10; При рабочем ходе силового цилиндра 9 части днища 6 поворачиваются вместе с полурамами 4 до момента, когда ось 7 поднимается до уровня оси 11 и после. чего угол между частью днища 6 v: боковым бортом 8 будет увеличиваться. В этот момент полурамы 4 упираются в упоры 3 и 6, поднимаясь поворачивают борта 8 вокруг осей 11. Обратным ходом силовой цилиндр 9 возвращает части днища 6 и полурамы 4 в исходное положение. 2 ил. 1782800 Изобретение относится к самосвальным кузовам транспортных средств для перевозки преимущественно кусковых и сыпучих грузов. : Известен самосвал ьн ы и кузов. содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно . соединенных частей, несущих боковые борта, и привод подъема днища, боковой борт средней частью шарнирно прикреплен,к стойке рамы, а нижней частью шарнирно связан с "концом соответствующей части днища. Основным недостатком этого технического решения, принятого за прототип, является то, что в первой стадии рабочего хода силового цилиндра от начала подъема до момента, когда шарнир, соединяющий полуднища,поравняется по высоте с шарниром, соединяющим стойку и боковой борт, а расстояйие между ними сократиться (гипотенуза всегда больше катета), тогда между шарнирно соединенными полуднищем и боковым бортом образуется угол, меньший чем до начала цикла разгрузки, а зто приведет к уплотнени.о груза и к поломке стоек. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качествустройства, повышение надежности его работы, Указанная цель достигается тем, что самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму с боковыми стойками, размещенное на ней днище, выполненное иэдвух шарнирно соединенных по продольной оси кузова частей, ось шарнира которых связана с приводом ее вертикального перемещения, и боковые ребра, нижними частями шарнирно соединенные с возможностью поворота в поперечной плоскости с наружными сторонами частей днища, а средними — с верхними концами стоек. При этом рама разделена на две боковые полурамы, шар нирно закрепленные средними частями с возможностью поворота в поперечной плоскости на подрамнике шасси, выполненном с боковыми упорами для ограничения йоворота последних. На фиг.1 изображен кузов в исходном положении, в поднятом положении {пунктиром); на фиг.2 — в критический момент начала разгрузки кузова, вид сзади. Самосвальный кузов установлен на шасси 1 транспортного средства и включает . подрамник 2 с боковыми упорами 3, раму, состоящую из двух полурам 4, со стойками 5, днище, состоящие из двух шарнирно сое: диненных между собой полуднищ 6 с Ilo" мощью оси 7. боковые борта 8, привод подъема днища, который выполнен в виде двухходового телескопического силового цилиндра 9. Каждая полурама 4 своей средней частью шарнирно соединена с подрамником 2 с помощью осей 10. Каждый борт 8 средней частью соединен со стойкой 5 при помощи осей 11. Нижние части бортов 8 5 осями 12 соединены с концами полуднищ 6. Передний борт 13 и задний борт 14 кузова закреплены к подрамнику 2 жестко. Работает самосвал ьн ый. кузов и ри разгрузке следующим образом. 10 При рабочем ходе силового цилиндра 9 полуднища 6 поворачиваются вместе с пол- урамами 4 вокруг осей 10 до момента, когда ось 7 поднимается до уровня оси 11 и после чего угол будет изменяться в сторону увели15 чения. В этот момент полурамы 4 упираются в упоры 3 и полуднища 6, поднимаясь,поворачивают борта 8 вокруг осей 11. По мере увеличения угла наклона бортов 8 и полуднищ 6 груз скатывается по обе стороны от 55 транспортного средства. После окончания разгрузки борта 8 и полуднища 6 возвраща-. ются и, в конечной стадии опускания полуднищ, двухходовой силовой цилиндр 9 устанавливает их в исходное полржение, прижимая внутреннюю часть полурам 4 к подрамнику 2. После загрузки полуднища 6 прижимаются к полурамам 4, а полурэмы 4 к подрамнику 2 весом груза. что предотврэщает нагрузку на силовой. цилиндр 9 и самопроизвольное раскрывание кузова при транспортировке груза Преимущества предлагаемого устройства; по сравнению с прототипом состоит в том, что предполагаемое изобретение позволяет увеличить работоспособность устройства. улучшить его эксплуатационные качества эа счет устранения основного недостатка прототипа, снятия нагрузки сз стойки рамы в начальной стадии разгрузки. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму с боковыми стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных по продольной оси кузова частей; ось шарнира которых связана с приводом ее вертикальйого перемещения, и боковые борта, нижними частями шарнирно соединенные с возможностью поворота в поперечной плоскости с наружными сторонами частей днища, а средними — с верхними концами стоек, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения действующих на стойки нагрузок. рама разделена на две боковые полурамы, шарнирно закрепленные средними частями с возможностью поворота в поперечной плоскости на подрамнике шасси, выполненном с боковыми упорами для ограничения поворота последних. 1782800 Составитель Ю. Смирнов Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь Редактор Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 4481 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5