Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления

 

Использование: при способе погрузки длинномерных грузов на транспортное ) средство сокращается время погрузки и используется транспортное средство с повышеннойпроизводительностью . Транспортное средство содержит портальную раму 8 шасси, клещевой захват 5 с прцводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом 7 портальной рамы 8. Траверса снабжена грузозахватными стропами 9 и горизонтально расположенной балкой 12 с пальцами, а клещевые захваты 5 выполнены с пазами 10 для установки в них упомянутых пальцев 11. Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство заключается в том, что опускают траверсу и клещег вые захваты, захватывают ими груз и поднимают груз на захватах 5. При этом груз дополнительно соединен грузозахватными стропами 9 с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов 5 относительно траверсы до захвата ими последнего. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПА ГЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4691778/11 (22) 12,05,89 (46) 23.12.92. Бюл, N. 47 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) М.Е.Ерухимович, А.С.Безбоков, А.А.Пименов и ВЛ.Теклев (56) Авторское свидетельство СССР

hh 271767, кл. В 66 С 1/06, 1969..

Авторское свидетельство СССР

N- 628075, кл. В 66 С 1/06, 1974.

Авторское свидетельство СССР й. 1221160, кл. В 66 С 1/06, 1986.

Патент США N 2959310, кл. 214-392, 1960.(54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕР.-

НЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: при способе погрузки длинномерных грузов на транспортное

А-А. Ы 1782810 А1

) средство сокращается время погрузки и используется транспортное средство с површен ной производительностью.

Транспортное средство содержит порталь. ную раму 8 шасси, клещевой захват 5 с прь водными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом 7 портальной рамы 8. Траверса снабжена грузозахватными стропами 9 и горизонтально расположенной балкой 12 с пальцами, а клещевые захваты 5 выполнены с пазами 10 для установки в них упомянутых пальцев 11. Способ погрузки длинномернык, грузов на транспортное средство заключа- ется в том, что опускают траверсу и клеще.вые захваты, захватывают ими груз и поднимают груз на захватах 5. При этом груз дополнительно соединен грузозахватными стропами 9 с траверсой и поднимают ими груз при одновременном Опускании клещввых захватов 5 отнссительно траверсы до захвата ими последнего. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

1782810

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузке длинномерных грузов на транспортное средство;

Известен способ погрузки длинномерных грузов на тра)зкспортное средство, заключающийся в том, что перед захватом груза клещевыми захватами его соединяют с грузоподъемным устройством, поднимают, подводят под него приводные челюсти клещевых захватов и поднимают на них груз. Укаэанный способ применим при погрузке труб.

Недостатком такого способа является сложность его осуществления при захвате и погрузке строительных элементов, имеющих плоское основание (плиты, блоки, элементы мостовых конструкций и т,д.). Для возможности их захвата клещевыми захватами необходим приподъем строительных элементов. После приподъема груза и сведения клещевых захватов необходимо произвести опускание груза до упора с клещевыми захватами, что требует дополнительного времени и дополнительных трудозатрат на выполнение указанного действия.

Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, в котором используется магнито-механический захват с электромагнитами, заключающийся в том, что опускают траверсу с клещевыми захватами, захватывают ими груз, включают электромагниты, фиксирующие захваты от раскрытия при перемещении на них груза, и поднимают груз на захватах.

Недостатком такого способа является .. необходимость приподъема .груза для возможности его захвата клещевыми захвата. ми, что требует дополнительных трудозатрат и времени.

Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, заключающийся в том, что груз поднимают на стропах, после чего опускают шарнирно закрепленные к траверсе клещевые захваты под груз, фиксируют их и поднимают на захватах груз, Недостатком указанного способа является то, что операции по подъему груза и — опусканию клещевых захватов производят разновременно, что увеличивает время на погрузку груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, .содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с приводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом, заключающийся в том, что опускают траверсу и клещевые захваты. захватывают ими груз и поднимают груз на захватах.

Недостатком указанного способа является то, что после подъема груза для сведения клещевых захватов производят опускание груза до упора с захватами, что требует дополнительного времени и допол10 нительных трудозатрат.

Целью изобретения является сокращеwe времени погрузки длинномерных грузов

Поставленная цель достигается тем, что груз. дополнительно соединяют грузозахватными стропами с траверсой и поднима15 ют ими груз при одновременном опускании клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими последнего; траверса снаб20 жена грузозахватными стропами и горизонтально расположенной балкой с пальцами, а клещевые захваты выполнены с пазами для установки в них упомянутых пальцев.

А-А на фиг.1, захват трубы; на фиг.3- разрез по А-А на фиг,1, подъем строительного элемента лебедкой; на фиг.4 — разрез по А-А на

30 фиг.1, опускание клещевых захватов при подъеме подъемной траверсы вместе со строительным элементом

Погрузка длинномерных грузов производится следующим образом. Вначале тяга

1 с прицепом 2 наезжает на длинномерный груз — транспортируемый строительный элемент 3, Затем опускают траверсу 4 с клещевыми захватами 5, приводные челюсти которых шарнирно прикреплены к траверсе

4,.и соединяют строительный элемент 3 с грузозахватными крюками 6. После этого начинают подъем траверсы 4 посредством механизмов подъема 7, одновременно обеспечивая относительное смещение клеще45 вых захватов 5 и строительного элемента 3.

В зависимости от типа используемых приспособлений относительное смещение кл»щевых захватов 5 и строительного элемента

3 осуществляется различными способами. В первом случае можно осуществлять подъем строительного элемента 3 посредством лебедок, установленных на портальной раме шасси 8 при неподвижных клещевых захватах 5, т.е. подъемная траверса находится неподвижно. В другом варианте относительное смещение строительного элемента

3 относительно клещевых захватов 5 можно осуществлять путем одновременного ofl)скания клещевых захватов 5 относительно траверсы 4 и подъема последней совместно

На фиг.1 изображено транспортное

25 средство для реализации способа погрузки длинномерных грузов; на фиг.2 — разрез flo

1782810 со строительным элементом 3 до захвата его клещевыми захватами 5. Для этого строительный элемент 3 груэозахватными стропами 9 соединяется с траверсой 4, а клещсвые захваты 5 выполняются с пазами 5

10 и могут свободно смещаться относительно пальцев 11, установленных в пазах 10 и закрепленных на горизонтально расположенной балке 12, прикрепленной к траверсе

4. Клещевые захваты 5 имеют гидроцилиндр 10 управления 13, а подъемная траверса — ролики 14, взаимодействующие с вертикальными направляющими, закрепленными к портальной раме шасси 8. Возможен. также вариант обеспечения относительного сме- 15 щения клещевых захватов 5 и строительного элемента 3 путем подьема их на различную величину. Это можно обеспечить путем использования дифференциального механизма. 20

Для возможности захвата строительного элемента 3 клещевыми захватами 5 необходимо, чтобы относительное смещение их было не менее толщины концов клещевых захватов 5 для того, чтобы они могли быть 25 заведены под строительный элемент 3, После заведения клещевых захватов 5 йод строительный элемент 3 и сведения клещевых захватов 5 на необходимую величину строительный элемент 3 поднимают на за- 30 хватах 5 на транспортное средство.

Заявленное техническое решение более эффективно по сравнению с прототипом, так как позволяет сократить время погрузки груза на транспортное средство за 35 счет возможности одновременного подъема груза и опускания клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими груза.

Формула изобретения

1. Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство. содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с приводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом; заключающийся в том, что опускают траверсу и клещевые захваты, захватывают ими груз и поднимают на захе»тах, отличающийся тем, что, с целыэ сокращения времени, груз дополнительно соединяют грузозахватными стропами с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими псследнего.

2. Транспортное средство для погрузки длинномерных грузов, содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с приводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможность© вертикального перемещения приводом в портальной раме, о т л и ч э ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени погрузки, траверса снабжена грзоэахватными стропами и горизонтальнэ расположенной балкой с пальцами, à KR(щевые захваты выполнены с пазами для установки в них упомянутых пальцев.

17828 0

1782810

Составитель О. Добронравова

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор С. Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх