Гидравлический демпфер

 

Использование: машиностроение, о частности механизмы для плавной остановки движущихся частей. Сущность изобретения: демпфер содержит корпус с переточным каналом и установленным в нем обратным клапаном, полый поршень со штоком, компенсационную камеру с выпускным отверстием и дополнительным поршнем, заргдное устройство компенсационной камеры в одном из штоков. Компенсационная камера размещена в полом поршне, в корпусе выполнены радиальные отверстия для сообщения его полости с переточным каналом , выпускное отверстие сообщено с радиальными отверстиями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5«)5 F 16 F 9/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТ(-(ОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .*ЭЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . (21) 4842163/28 (22) 25.06.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.К.Латыпов (56) Авторское свидетельство СССР .

¹ 1114828, кл. F 16 F 9/14, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Использование: машийостроение, в частности механизмы для плавной остановки движущихся частей. Сущность изобретения:.

Изобретение относится к машиностроеwe, в частности к конструкциям гидравли- ческих демпфе ров, и может быть использовано в механизмах для плавной остановки движущихся частей.

Известен гидравлический демпфер двустороннего действия, содержащий корпус с переточным каналом и установленными в нем обратными клапанами, размещенный в корпус поршень со штоками, компенсационную камеру с выпускным отверстием и дополнительным поршнем и зарядное устройство компенсационной камеры.

Недостатком известного демпфера является ограниченные эксплуатационные возможности, нетехнологичность изготовления, а также недостаточный срок службы.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, Указанная цель достигается тем, что гидравлический демпфер двустороннего действия содер>кит корпус с переточным

„„ЯЦ„„1783191 А1 демпфер содержит корпус с переточным каналом и установленным в нем обратным клапаном, полый поршень со штоком, компенсационную камеру с выпускным отверстием и дополнительным поршнем, заргдное устройство компенсационной камеры в одном из штоков. Компенсационная камера размещена вполом поршне,,в корпусе выполнены радиальные отверстия для сообщения его полости с переточным каналом, выпускное отверстие сообщено с радиальными отверстиями. 1 ил. каналом и установленными в нем обратными клапанами, размещенный в корпусе поршень со штоками, компенсационную камеру с выпускным отверстием и дополнительным поршнем и зарядное устройство компенсационной камеры, поршень выполнен полым, в его полости размещена компенсационная камера, зарядное устройства размещено в одном из штоков, в корпусе выполнены радиальные отверстия для сообщения его полостей с переточным кана-. лом, а выпускное отверстие расположено радиально в стенке поршня для периодического сообщения с радиальными отверстиями.

На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.

Гидравлический демпфер двустороннего действия состоит из наружного цилиндрического корпуса 1 с наружной резьбой для установки. демпфера, внутреннего цилиндрического корпуса 2 с лыской на наружной

1783191 поверхности для образования переточного канала 3. Корпуса крепятся один относительно другого резьбовыи фланцем 4. Но внутреннем корпусе 2 выполнены радиальные отверстия 5 и 6 и поперечные кольцевые проточки 7 и 8, соединяющие полости 9 с переточным каналом 3. В крышках 10 и 11 внутреннего корпуса установлены обратные клапаны 12 и 13 и выполнены каналы 14 и 15. Поршень 16 имеет два штока 17 и 18, один из которых выполнен заодно с поршнем, а другой закреплен в нем. На наружной поверхности поршня 16 имеются клиновые канавки 19 и 20. В расточке поршня-размещена компенсационная камера 21, заполненная рабочей жидкостью под давлением для компенсации утечек из демпфера и отделенная дополнительным поршнем 22 от полости 23 со сжимаемой средой (например, воздухом) или упругим элементом.

Компенсационная камера 21 сообщается с полостями демпфера через радиальное отверстие 24 в боковой стенке поршня. Для зарядки камеры 21 жидкостью под давлением внутри штока 18 выполнен зарядный канал.25; снабженный обратным клапаном 26 и закрытый крышкой 27. Заливка жидкости в рабочие полости демпфера производится через заливное отверстие 28, Работа демпфера осуществляется следующим образом, Демпфер устанавливается на подвижные части механизмов, совершающих возвратно-поступательное движение. При ударе выдвинутого штока 18 о неподвижный упор поршень 16 перемещается влево, вытесняя жидкость из левой полости 9 через клиновую канавку 19, кольцевую проточку 7 и отверстие 5 в переточный канал 3, откуда она идет через канал 15, обратный клапан 13 в

" образующуюся правую полость 9. При этом скорость истечения жидкости плавно снижается от максимума до нуля за счет уменьшения сечения дроссельной щели, . образуемой клиновой канавкой 19 и кольце5 вой проточкой 7. При прохождении выпускного отверстия 24 через кольцевую проточку

8 происходит кратковременное дополнительное поступление жидкости в рабочую систему из компенсационной- камеры 21, 10 восстанавливая потери, которые неизбежно возникают в результате выноса жидкости в виде пленки на штоках. При обратно ходе подвижной части механизма с установленным на ней демпфером происходит удар

15 другого выставленного штока об упор. Жидкость из правой рабочей полости перетекает в левую полость, но уже через клиновую канавку 20, кольцевую проточку 8, отверстие 6 и далее через каналы 3 и 14 и обрат20 ный клапан 12. Затем цикл повторяется симметрично.

Формула изобретения

Гидравлический демпфер двустороннего действия, содержащий корпус с переточ25 ным каналом и установленными в нем обратными клапанами, размещенный в корпусе поршень со штоками, компенсационную камеру с выпускным отверстием и дополнительным поршнем и зарядное уст30 ройство компенсационной камеры, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, поршень выполнен полым, в его полости размещена компенсационная камера, Зарядное устрой35 ство размещено в одном из штоков, в корпусе выполнены радиальные отверстия для сообщения его полостей с переточным каналом, а выпускное отверстие расположено радиально в стенке поршня для периодиче40 ского сообщения с радиальными отверстия1783191

Составитель В.Латыпов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор. С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Опора // 1732076

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ротора авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для главного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям амортизационных опор для подвижных элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх