Гидропривод тормозов транспортного средства

 

Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов. Сущность изобретения: привод насоса 3 осуществлен от трансмиссии, причем насос 3 выполнен в виде размещенного в корпусе поршня 9, который имеет возможность контакта с эксцентриком 10 вала трансмиссии 11. Полость 6, образованная поршнем 9 и корпусом, сообщена через нагнетательный клапан 8 с гидроаккумулятором 5, а через впускной клапан с гидробаком 4 и со сливной полостью гидроусилителя 1, причем жидкость в гидробаке 4 находится под действием разделительного элемента 12, нагруженного упругим элементом 13. 1 ил.

(I9) (II) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884197/11 (22) 23.07.90 (46) 30.12,92. Бюл. М 48 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.Н.Шук(иное и B.Н,Скляров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1491754; кл. В 60 Т. 13/16. 1985. (54) ГИДРОП РИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: применяется в транс портном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с (sI)s В 60 Т 13/16, В 62 D 25/00 гидравлическим усилителем тормозов. Сущность изобретения: привод насоса 3 осуществлен от трансмиссии, причем насос 3 выполнен в виде размещенного в корпусе поршня 9, который имеет возможность контакта с эксцентриком 10 вала трансмиссии

11. Полость 6, образованная поршнем 9 и корпусом. сообщена через нагнетательный. клапан 8 с гидроаккумулятором 5, а через впускной клапан с гидробаком 4 и со сливной полостью гидроусилителя 1, причем жидкость в гидробаке 4 находится под действием раэделителъного элемента 12, нагруженного упругим элеме)(том 13. 1 ил, 1784518

Изобретение относится к транспортно- эов 1 с закрытым центром, функционально му машиностроению и может быть исполь- связанного с главным тормозным цилиндзовано в безрельсовых колесных машинах. ром 2 тормозного привода, гидронасоса 3 с преимущественно автомобилях с тидравли- гидробаком 4 и гидроаккумулятора 5, Гидроческим усилителем тормозов. 5 усилитель тормозов 1 гидравлически связан . Известен гидропривод тормозов колес- с гидроаккумулятором 5 и гидробаком 4. Раного транспортного средства с усилителем, бочая полость 6 гидронасоса 3 соединена с содержащий реверсивный пластинчатый гидробаком 4 через впускной клапан 7 и насос, йрйводящйфся в действие через вал через нагнетательный клапан 8 с гидроаккупрйвода от мультипликатора, обратные кла- 10 мулятором 5. паны,.-обесйечивающие подачу тормозной Гидронасос 3 выполнен в виде корпуса, . жйдкостй в одном направлении; перелив- в котором размещен, с возможностью пере- ной золотник и дросселирующий золотник мещения, поршейь 9. При перемещении соединенные линиями управления с глав- поршень 9 имеет возможность контакта с ным тормозйым цйлиндром; подпорный 15 эксцентриком 10 вала трансмиссии 11. клапан подключенный входом к линии уп- Гидробак 4 выполнен в виде корпуса, в равления, а выходом — к колесным тормоз- котором размещен разделительный эленым цилиндрам; гидроаккумулятор мент 12 с возможностью перемещения под соединен через обратный клапан к напор- действием упругого элемента 13 (пружина ной магистрали насоса и через дросселиру- 20 или газ под давлением). В корпусе гидробающий распределитель к сливу и колесным ка 4 выполнен упор 14. тормозным цилиндрам.:....., Гидроусилитель тормозов 1 йриводится

Недостаток известного гидропривода s действие тормозной педалью 15, Сливная тормозов заключен в сложной конструкции полость 16 гидроусилителя тормозов 1, обнасоса. - .:: . 25 разованная корпусом и силовым поршнем .

Цель изобретения — упрощение конст- 17 соединена с гидробаком 4. рукции насоса.. .. - .: .. " . Первоначальная зарядка гидроаккуму Указанная цель достигается тем, что на- лятора 5 осуществляется после начала двисос выполнен в виде поршня со штоком. жения транспортного средства при размещенного. в корпусе. причем привод 30 вращении вала трансмиссии 11. При этом насоса снабжен эксцентриком трансмисси- эксцентрик 10, набегая, перемещает поройного вала, выполненным с воэможностью шень 9 вверх и вытесняет жидкость из рабовзаимодействия со штоком насоса, а жид- чей полости 6 в гидроаккумулятор 5 через кость вгидробаке находится поддействием . нагнетательный клапан 8, при этом клапан . разделительного элемента, нагруженного 35 7 — закрыт. При сбеге эксцентрика 10 с порупругим элементом, .: .: .... шня 9 давление в рабочей полости 6 падает.

Сущность изобретения заключается в После того, как давление в гидробаке 4, сотом, что насос выполнен в виде поршня со ": здаваемое разделительным элементом 12 . штоком, размещенного в корпусе, причем под действием упругого элемента 13 превыпривод насоса снабжен эксцентриком 40 сит давление в рабочей полости 6, жидкость трансмиссионного вала. выполненным с поступает через впускной клапан 7 в рабовозможностью взаимодействия со штоком чую полость 6,и перемещает поршень 6 насоса, а жидкость в гидробаке находится вслед сбегающему эксцентрику 10. Следую. под действием разделительного элемента "щий полуоборот эксцентрика 10 перемеща(например, поршня или диафрагмы). нагру- 45 ет поршень 9 вверх и вытесняетжидкостьиз женного упругим элементом (пружиной, полости 6.в гидроаккумулятор 5 через кла- газ). Т.е. насос приводится в действие зкс- .. пан 8, при этом клапан 7 закрыт,.По мере

" центриком вала трансмиссйи только при зарядки гидроаккумулятора 5 раэделитель торможенйи транспортного средства и по- - ный элемент12 переМещается вниз поддейполняет запас жидкостив гидроаккумулято- 50 стаием упругого элемента и поддерживает

- ре, используя кинетическую эйергию давление. Жидкости в гйдробаке 4. После транспортного средства. Причем при Дви- соприкосновения разделительного элеменжении транспортного средства с заряжен- та 12 с упором 14 давление в гидробаке 4 ным гидроаккумулятором наСос не падает. При очередном рабочем ходе поршоказывает сопротивления в трансмиссии. 55 ня 9 жидкость поступает в гидроаккумуляНа чертеже изображен предложенный тор 5 через нагнетательный клапан 8, при гидроприводтормозов трйнсйбртного сред- этом впускной клапан 7 закрыт, но при сбества.:;: - .: ., гании эксцентрика с поршня 9 жидкость не

Гидропривод тормозов транспортного поступит из гидробака 4 в рабочую полость шефства состоит из гидроусилителя тормо-. 6 гидронасоса 3 и поршень 9 останется в

1784518 верхнем положении. Эксцентрик 10 вала ществляется без помощи гидроусилителя 1. трансмиссии 11 при этом вращается сво- При этом вся жидкость из гидроаккумулятободно беэ соприкосновения с поршнем 9. ра 5 поступит в гидробак 4. Полностью разПри торможении движущегося транс- ряженный гидроаккумулятор 5 заряжается портного средства водитель воздействует 5 после начала движения транспортного на тормозную педаль 15 гидроусилителя 1, средства как описано выше последний воздействует на главный тор- . Технико-экономическое преимущество мозной цилиндр 2 привода ториозов. ": предлагаемого тидропривода тормозов

Транспортное средство затормаживается транспортного средства в сравнении с протормозными механизмами, но при этом 10 тотипом заключается втом, чтоуйрощается поршень 17 гидроусилителя 1 вытесняет- конструкция насоса, а также умейьшается жидкость из сливной полости 16 в гидробак количество элементов в тормозном приво4. Давление жидкости в гидробаке 4 повы- . де. Это приводит к повышению надежности шается. При этом жидкость поступает через тормозного привода и снижению его стовпускной клапан 7 в рабочую полость 6 гид- 15 имости. ронасоса 3, воздействует на поршень 9 и перемещает его вниз, При этом восстанав- . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ливается контакт поршня 9 с эксцентриком Гидропривод тормозов транспортного

10 и происходит дозарядка гидроаккумуля- средства. содержащий гидроусилитель тортора 5 как описано выше. : .: . 20 мазов, главный и колесные тормозные циПосле: прекращеййя торможения пор-. линдрй; насос с приводом, аккумулятор, шень 17 перемещается вправо, объем слив- подключенный через обратный клапан к наной полости 16 увеличивается и давление парной магистрали насоса, и гидробак, соежидкости в ней падает. Высвободившийся диненный через:обратный клапан с . объем. жидкости закачанный э гидроаккуму- 25 всасывающей линией насоса, о т л и ч а ю - " лятор5.заполняетжидкостьизрабочейllo- шийся тем, что, с целью: упрощения лости гидроусилителя 1. При этом конструкции, насос выполнен в виде поршразделительный элемент 12 соприкасается ня со штоком, размещенного в корпусе, прис упором 14 гидрьбака. * поршень 9 гидро- чем привод насоса снабжен эксцентриком насоса 3 остается в верхнем положении. 30 трансмиссионного вала, выполненным с

При торможении неподвижного транс- возможностью взаимодействия со штоком портного средства запас жидкости в гидро- . насоса, а жидкость в гидробаке находится аккумуляторе 5 не пополняется и после его .под действием разделительного элемента, полного израсходования, торможение осу- нагруженного упругим элементом, 35

Составитель С.йуклийов

Редактор Т Горячева Техред M.Mîðãåíòàë Корректор ®.Ëoí÷àêîâà

Заказ 4342 Тираж Подписйое

8НИИЙИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пфи ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4!Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидропривод тормозов транспортного средства Гидропривод тормозов транспортного средства Гидропривод тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Подножка // 1773785

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх