Кабина трактора

 

Использование: в тракторном машиностроении , в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов , к которым предъявляются одновременно повышенные требования по жесткости и металлоемкости. Сущность изобретения: задние стойки 4, 5 выполнены швеллерообразного сечения, открытой частью внутрь, а подоконная панель-ниша 3 выполнена ломаной из вертикальной, переходной и горизонтальной плоскостей. Передняя вертикальная плоскость замыкает передние явлки швеллерообразных стоек 4, 5, а горизонтальная плоскость замкнута окончанием на задние полки стоек и подоконную поперечину 6, причем нижняя поперечина смещена в заднюю сторону ниши на величину опорной площадки амортизаторов подрессоривания кабины. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР ъ (ГОСПАТЕНТ СССР) f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912166/11 (22) 08.01,91 (46) 15;12.92. Бюл. М 46 (71) Алтайский тракторный завод им.

M,È.ÊàëèíèHà (72) В.П.Соколов (56) Трактор Т-4А, техническое описание и инструкция по эксплуатации. / Под ред.

Ю.Р,Шабанова и А.Ф-.Кушнера, Барнаул, 1989, с. 106. (54) КАБИНА ТРАКТОРА (57) Использование: в тракторном машиностроении, в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов, к которым предъявляются одновремен Ж 1781118 А1 но повышенные требования по жесткости и металлоемкости. Сущность изобретения. задние стойки 4, 5 выполнены швеллерообразного сечения,,открытой частью внутрь, а подоконная панель-ниша 3 выполнена ломаной из вертикальной, переходной и горизонтальной плоскостей. Передняя вертикальная плоскость замыкает передние яелки швеллерообразных стоек 4, 5, а горизонтальная плоскость замкнута оконча -: нием на задние полки стоек и подоконную поперечину 6, причем нижняя поперечина смещена в заднюю сторону ниши на величину опорной площадки амортизаторов подрессоривания кабины. 3 ил.

1781118

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов, к которым предьявляются одновременно повышенные требования по 5 жесткости и металлоемкости.

Известна кабина транспортного средства, содержащая облицовочные панели и каркас в задней части связанный верхней, средней и нижней балкой. 10

Недостатком такой конструкции является значительное количество деталей, наличие множества болтовых соединений, а также отсутствие возможности образования ниши в задней части кабины под обору- 15 дование.

Известна кабина гусеничного трактора

T-4A, имеющего четырехпанельную конструкцию с задней нишей связанной с прибалчиваемым штампованным, полом, 20 наггольными и настенными усилительными профилями уголками и накладками. Значительная нагруженность задней. части кабины сиденьем водителя, узлами подрессоривания при таком конструктивном исполнении не по- 25 заоляют обеспечить необходимую надеж-. ность и технологичность.

Цель изобретения — повышение жесткости и технологичности, а также снижения металлоемкости конструкции кабины. 30

Поставленная цель достйгается тем, что задние стойки выполнены швеллерообразными в поперечном сечении расширяющимися к низу и обращены своими открытыми сторонами внутрь кабины, панель-ниша в 35 поперечном сечении выполнена ломаной из заднего горизонтального. переднего верти-. кального и переходного наклонного участков с образованием поперечных ребер жесткости, причем передний вертикальный 40 . и задний горизонтальный участки панелиниши по концам соединены соответственно с передними и задними полками задних стоек, задний горизонтальный участок по всей длине соединен с верхней задней поперечи- 45 ной, а нижняя задняя поперечина смещена назад относительно переднегО вертикального участка панели-ниши на величину опорных частей амортизаторов кабины, На фиг. 1 -. общий вид кабины трактора; 50 на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2.

Кабина трактора содержит передние стойки 1, пол 2, панель-нишу 3, заднюю правую стойку 4, левую 5. связывающую попе- 55 речину 6, крышу 7. Боковины кабины в зонеопоры на задние виброизоляторы 8 связаны нижней поперечиной 9.

Панель-ниша 3 имеет три плоскости: вертикальную "а", переходную "б", гориэонтальную "в". Швеллерообразные стойки, правая 4 и левая 5 соответственно имеют передние "г" и задние "д" полки. Все панели, поперечины и стойки жестко соединены между собой электродуговой и контактной сваркой.

Объемное поперечное соединение панелью-нишей 3, правой 4 и левой стоек 5 за переднюю полку "г" и заднюю "д" с наличием двух переходных ребер, а также перенос нижней поперечины 9 за панель-нишу 3 в целом позволяет получить жесткую конструкцию с малым количеством деталей. Соединение сваркой панели-ниши 3 в накладку полками "г" и "д" стоек 4, 5 обеспечивает надежность соединения и равномерное распределение поперечных нагрузок на верти; кальную плоскость "а" и верхнюю заднюю поперечину 6, усиленную стыковкой с панелью-нишей 3. Наличие связующей горизонтальной плоскости "в" на панели-нише 3, а Также участка пола между нишей и нижней задней поперечиной 9, превращенного в подсоединительную силовую панель, воспринимают продольные сдвижные и крутильные нагрузки. Кроме того, образование задней плоскости,эа счет полок "д", стоек 4 и 5, наружной поверхности.задней верхней пойеречины б обеспечивает технологическое исполнение и подсоединение декоративных крышек, закрывающих нишу с оборудованием снаружи.

Таким образом, применение предлагаемого решения по сравнению с известным, позволяет получить следующие преимущества: высокую жесткость и надежность конструкции каркаса кабины, а также улучшенные показатели по технологичности при оптимальной металлоемкости.

Формула изобретения

Кабина трактора, содержащая панели пола и крыши, передние и задние пары стоек, соединенные с пайелями пола и крыши, причем задние стойки выполнены переменного по длине сечения, верхние и, нижние поперечины, первые из которых расположены с образованием оконных про" емов и соединены со стойками, а вторые скреплены с панелью пола. и внутреннюю панель-нишу, расположенную в задней час- ти кабины и соединенную с панелью пола, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и технологичности. изготовления задней части кабины и снижения металлоемкости, задние стойки выполнены швеллерообраэными в поперечном сечении расширяющимиСя к низу.и обращены своими открытыми сторонами внутрь кабины, панель-ниша в поперечном сечении выполнена ломаной иэ

1781118

Составитель B.Ñîêîëîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор

Корректор Н.Тупица

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул..Гагарина, 101 заднего горизонтального, переднего, вертикального и переходного наклонного участков с образованием поперечных ребер ,жесткости, причем передний вертикальйый и задний горйзонтальный участки пане- 5 ли-ниши по концам соединены соответственно с передними и задними полками задних стоек, задний горизонтальный участок по всей длине соединен с верх ней задней поперечиной.. а нижняя задняя поперечина смещена назад относительно переднего вертикального участка панелиниши на величину опорных частей амортизаторов кабины.

Кабина трактора Кабина трактора Кабина трактора 

 

Похожие патенты:

Подножка // 1773785

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам
Наверх