Подшипниковый узел

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит подшипник качения, состыкованный с устройством для подачи смазочного материала. В корпусе устройства размещены поршень и термочувствительный элемент , а в полость между поршнем и крышкой с выходным отверстием помещен смазочный материал. Между наружным кольцом подшипника и магнитопроводной крышкой установлен постоянный магнит, а термочувствительный элемент упруго соединен с поршнем и имеет возможность перемещения за ним, при этом они снабжены устройствами, препятствующими их возвратному перемещению. На термочувствительном элементе установлен электронагреватель , в цепи управления которого содержится датчик температуры, закрепленный у наружного кольца подшипника, а на поверхности крышки, обращенной к торцу внутренней обоймы подшипника, выполнены концентраторы магнитного поля, зазор между которыми заполнен магнитной жидкостью, причем через один из концентраторов проходит выходное отверстие. Улучшаются условия смазки и осуществляется многократная ее подача . 1 ил. 00 с

COIO3, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866073/27 (22) 17,09.90 (46) 30.12.92, Бюл, N. 48 (71) Специальное конструкторско-технолотИческое бюро "Полюс" при Ивановском энергетическом институте им. В.И. Ленина (72) А,А. Антипов, В,Ю, Егоров и А,М, Земляков (56) Авторское свидетельство СССР

N 313021, кл, F 16 N 1/00, 1970. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование; машиностроение. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит подшипник качения, состыкованный с устройством для подачи смазочного материала. В корпусе устройства размещены поршень и термочувствительный элемент, а в полость между поршнем и крышкой с выходным отверстием помещен

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения.

Цель изобретения — увеличение ресурса рабаты подшипникового узла за счет улучшения условий смазки и многократной подачи смазочного материала. . На чертеже изображен подшипниковый узел, осевой разрез.

Подшипниковый узел состоит из подшипника качения 1, постоянного магнита 2 и устройства для подачи смазочного материала. Последнее состоит из обоймы 3, в которой размещены поршень 4, магнитный смазочный материал 5, магнитопроводчая крышка 6 с концентраторами магнитного

„„50 ÄÄ 1784777 А1 смазочный материал, Между наружным кольцом подшипника и магнитопроводной крышкой установлен постоянный магнит. а термочувствительный элемент упруго соединен с поршнем и имеет возможность перемещения за ним, при этом они снабжены устройствами, препятствующими их возвратному перемещению, На термочувствительном элементе установлен электронагреватель, в цепи управления которого содержится датчик температуры, закрепленный у наружного кольца подшипника, а на поверхности крышки. обращенной к торцу внутренней обоймы подшипника, выполнены концентраторы магнитного поля, зазор между которыми заполнен магнитной жидкостью, причем через один из концентраторов проходит выходное отверстие. Улучшаются условия смазки и осуществляется многократная ее подача. 1 ил, поля 7 и питающими отверстиями 8. С другой стороны обойма закрыта крышкой 9, которая со штоком 11 поршня 4 образует полость, заполненную термачувствительным веществом 10. Поршень 4 и крышка 9 соединены пружинами растяжения 12.

Крышка 9 имеет возможность перемещаться вслед за поршнем. Для пре;.отвращения возвратного перемещения крышка 9 и поршень 4 снабжены фиксаторами 13. которые выполнены в виде клиновых пазов с подпружиненными шариками в них, На крышке 9 укреплен нагреватель 14, N. тарый электрически связан с датчиком темпе„. атуры 15, закрепленным на наружном кольце подшипника 1, 1784777 ресурс работы подшипникового узла, уменьшить трудозатраты на его обслуживание.

Составитель В,Егоров

Техред M.Ìîðãåíòàë. Корректор Q.Þðêoâåöêàÿ

Редактор

Заказ 4355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел работает следующим образом, По мере потерь смазочным материалом эксплуатационных свойств подшипник качения начинает нагреваться. При достиже- 5 нии определенной температуры от датчика

15 поступает сигнал на включение электронагревателя 14, Вещество 10, нагреваясь, увеличиваетСя по объему и давит на шток 11, вследствие чего поршень 4 перемещается и 10 выдавливает магнитный смазочный материал через отверстия 8, йри этом происходит растяжение пружин 12, Перемещению крышки 9 в направлении от поршня 4 препятствует устройство 13. Магнитный поток 15 (показан линиями со стрелками) постоянного магнита 2 проходит через крышку 6, концентраторы магйитного поля 7, подшипник качения 1. Магнитный смазочный материал под действием неоднородного магнитного 20 поля втягивается в зону трения, а также попадает в зазоры между концентраторами магнитного поля 7 и внутренним кольцом подшипника, образуя уплотнительные, кольца. С поступлением в подшипник сма- 25 зочного материала уменьшается трение, снижается температура. По сигналу от датчика 15 нагреватель 14 отключается. Поршень 4 останавливается в достигнутом им положении благодаря устройству 13, а пру- 30 жины 12 подтягивают крышку 9 к поршню.

При последующих ухудшениях режима смазки подшипника процесс срабатывания смазочного устройства повторяется.

Таким образом осуществляется много- 35 кратное автоматическое смазывание подшипника качения, что позволяет повысить

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе подшипник качения и устройство для подачи смазки, выполненное в виде обоймы с крышками, одна из которых, обращенная к подшипнику качения, выполнена с питающими отверстиями, в обойме размещен поршень, упруго соединенный с противолежащей подшипнику качения крышкой, образующей с последней полость, и расположенный с контактом со смазкой и термочувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы путем улучшения условий смазки и многократной ее подачи, узел снабжен нагревателем, электрически соединенным с ним датчиком температуры, закрепленным на наружном кольце подшипника качения, а также постоянным магнитом, размещенным между подшипником и крышкой с питающими отверстиями, которая выполнена из магнитопроводного материала с концентраторами магнитного поля на торце, обращенном к подшипнику качения, термочувствительный элемент и нагреватель размещены в упомянутой полости, поршень и соединенная с ним крышка установлены с возможностью фиксации от перемещения в направленйи от подшипника качения, при этом подшипник качения выполнен из магнитопроводного материала, смазка выполнена магнитной.

1$ !

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в лодшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, функционирующих в среде рабочих продуктов с малой вязкостью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх