Привод безлюфтового вращения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах , например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляется требование отсутствия люфта. Цель изобретения - повышение точности работы привода путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб за счет обеспеАчения силового взаимозамыкания последних в направлении, перпендикулярном, оси вращения. Крутящий момент от выходных звеньев 10, 11 редукторов 1, 2 передается на зубчатое колесо 9 исполнительного механизма . Усилия, возникающие в процессе работы в зацеплении шестерен 7,8 с зубчатым колесом 9, воспринимаются подшипниками 14, 15. Возникающий при этом в выходных звеньях 10, 11- изгибающий момент в направлении перпендикулярном оси их вращения , воспринимается соединением, образованным силовым взаимозамыканием цилиндрического выступа 12 выходного звена 10 и цилиндрического отверстия 13 выходного звена 11. Установка каждого из ведомых валов 5, 6 на одном подшипнике и силовое взаимозамыкание выходных звеньев 10, 11 образуют практически жесткую двухопорную балку, что позволяет повысить жесткость привода в целом и исключить заклинивание выходных звеньев в процессе работы.2 ил. А t 8 б mi I /-UL fe vl 00 Ч g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 Н 55/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

t ! вюй

i Q() О!

О

@иг. Z (21) 4756308/28 (22) 04.11.89 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Тернопольское конструкторское бюро опытных работ (72) В. М, Мамчур и 3, А. Балицкий (73) В. М. Мамчур и 3. А Балицкий (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 767438, кл. F 16 Н 55/18, l976, Авторское свидетельство СССР

¹ 727919, кл, F 16 Н 1/00, 1976, (54) ПРИВО4 БЕЗЛЮФТОВОГО ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение от носится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах, например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляется требование отсутствия люфта. Цель изобретения — повышение точности работы привода путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб за счет обеспечения силового взаимозамыкания последних B направлении, перпендикулярном, оси вращения. Крутящий момент от выходных звеньев 10, 11 редукторов 1, 2 передается на зубчатое колесо 9 исполнительного механизма. Усилия, возникающие в процессе работы в зацеплении шестерен 7. 8 с зубчатым колесом 9, воспринимаются подшипниками

14, 15. Возникающий при этом в выходных звеньях 10, 11. изгибающий момент в направлении перпендикулярном оси их вращения, воспринимается соединением, образованным силовым взаимозамыканием цилиндрического выступа 12 выходного звена 10 и цилиндрического отверстия 13 выходного звена 11. Установка каждого из ведомых валов 5, 6 на одном подшипнике и силовое взаимоэамыкание выходных звеньев 10, 11 образуют практически жесткую двухопорную балку, что позволяет повысить жесткость привода в целом и исключить заклинивание выходных звеньев в процессе работы. 2 ил.

1789041 и пару соосно установленных взаимодейст- 10 вующих с зубчатым колесом платформы ше50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах, например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляются требования отсутствия люфта.

Известен поворотный механизм тяжелогрузной платформы, включающей приводы, каждый из которых содержит двигатель стерен, одна из которых жестко связана с валом двигателя, а другая — с последним посредством упругого элемента.

Недостаток этого поворотного механизма состоит в недостаточной жесткости выходных звеньев приводов на изгиб, вызванной тем, что ведомые валы, на которых установлены выходные шестерни, представляют собой консоли.

За прототип взят привод для безлюфтового вращения платформы, включающий приводные модули, каждый из которых содержит двигатель, снабженный двумя присоединенными к нему и помещенными в один корпус волновыми зубчатыми передачами, ведомые валы которых расположены соосйо и несут пару взаимодействующих с зубчатым колесом платформы шестерен, одна из которых жестко связана с валом двигателя; а другая — с последним посредством торсио на.

Недостаток известного привода также заключается в том, что ведомые валы, на которых установлены выходные шестерни, представляют собой . консоли, вследствие чего уменьшается жесткость выходных звеньев на изгиб, снижается точность работы привода и его нагрузочная способность.

Целью изобретения является повышение точности работы привода путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб за счет обеспечения силового взаимозамыкания последних в направлении, перпендикулярном оси вращения.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе безлюфтового вращения, содержащем два установленных на одном корпусе и связанных общим торсионным валом редуктора, ведомые валы которых расположены соосно, несут шестерни и образуют вместе с последними выходные звенья редукторов, выходное звено одного из редукторов выполнено с цилиндрическим выступом, а выходное звено другого редуктора выполнено с цилиндрическим отверстием под упомянугый выступ.

На фиг. 1 показан общий вид привода безлюфтового вращения; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1, Привод безлюфтового вращения содержит два редуктора 1, 2, установленных на корпусе 3 и соединенных общим торсионным валом 4. Расположенные соосно ведомые валы 5, 6 редукторов 1, 2 соответственно содержат жестко установленные на них шестерни 7, 8, замыкающиеся на зубчатом колесе 9 исполнительного механизма (не показан), Шестерни 7, 8 могут быть выполнены заодно с ведомыми валами 5, 6 соответственно. Шестерни 7, 8 и валы 5, 6 образуют выходные звенья 10, 11 соответственно, Выходное звено 10 редуктора 1 содержит цилиндрический выступ 12, расположенный с возможностью контактирования и осевого проворота в цилиндрическом отверстии 13, выполненном в выходном звене 11 редуктора 2, Ведомые валы 5, 6 установлены на подшипниках 14.

15 соответственно.

Крутящий момент от выходных звеньев

10, 11 редукторов 1, 2 передается на зубчатое колесо 9. Входные валы (не показаны) редукторов 1, 2 соединен ы между собой торсионным валом 4, обеспечивающим безлюфтовое зацепление шестерен 7, 8 с зубчатым колесом 9. Усилия, возникающие в процессе работы в зацеплении шестерен

7, 8 с зубчатым колесом 9, воспринимается подшипниками 14, l5, Возникающий при этом в выходных звеньях 10, 11 изгибающий момент в направлении, перпендикулярном оси их вращения, воспринимается соединением, образованным силовым взаимозамыканием цилиндрического выступа 12 выходного звена 10 и цилиндрического отверстия 13 выходного звена 11. Установка каждого из ведомых валов 5, 6 на одном подшипнике и силовое взаимозамыкание выходных звеньев образуют практически жесткую двухопорную балку, что позволяет повысить жесткость привода в целом и исключить заклинивание в процессе работы.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет значительно повысить жесткость и точность привода, его надежность и нагрузочную способность, а также исключить возможность заклинивания выходных звеньев.

Формула изобретения

Привод безлюфтового вращения, содержащий два установленных на одном корпусе и связанных общим торсионным валом редуктора, ведомые валы которых расположены соосно несут шестерни и образуют вместе с последними выходные звенья редукторов, отличающийся тем, что, с

1789041

Составитель И.Вовк

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Заказ 86 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью повышения точности его работы путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб путем обеспечения силового взаимозамыкания последних в направлении перпендикулярном оси враще- 5 ния, выходное звено одного из редукторов выполнено с цилиндрическим выступом, а выходное звено другого редуктора выполнено с цилиндрическим отверстием под упомянутый выступ.

Привод безлюфтового вращения Привод безлюфтового вращения Привод безлюфтового вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машинои приборостроения и может быть использовано в реверсивных делительных механизмах и кинематических цепях следящих систем приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отсчетно-силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх