Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах. Сущность: устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес содержит стаканы 2, 3 и 4, на резьбовой части 2 и 3 которых установлены регулировочные кольцевые гайки 11, 12, зафиксированные в осевом направлении шайбами 13 и 14. Новым в устройстве является выполнение наружных поверхностей кольцевых гаек 11 и 12 и сопряженных с ними шайб 13 и 14 внутренних поверхностей цилиндрическими и конусными . Регулирование зазора осуществляется следующим образом. Раскрепляют шайбы 13, 14 е помощью винтов 15, 16, вращая спецключом гайки 11, 12 в разные направления , производят в осевом, направлении перемещение всего узла в ту или другую сторону по мере необходимости до получения положенного зазора в зацеплении, после чего гайка стопорится винтами 15, 16 и шайбами 13, 14. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОО

ЬЭ

Ca) о

©О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4847844/28 (22) 09.07,90 (46) 30.04.93. Бюл, М 16 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического института технологических систем "Оргстанкинпром" (72) Б,Е,Блохин, В,В,Кладов и Н.А.Струков (56) 1. Орлов П.И. Основа конструирования.

М,; Машиностроение, 1988, с.320, рис..654 к. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ ЗУБ4АТЫХ КОЛЕС (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах. Сущность: устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес содержит ста„„Ы2 „„1812368 А1 (я)5 F 16 Н 1/14, 57/00, 55/18 каны 2, 3 и 4, на резьбовой части 2 и 3 которых установлены регулировочные кольцевые гайки 11, 12, зафиксированные в осевом направлении шайбами 13 и 14. Новым в устройстве является выполнение наружных поверхностей кольцевых гаек 11 и 12 и сопряженных с ними шайб 13 и 14 внутренних поверхностей цилиндрическими и конусными. Регулирование зазора осуществляется следующим образом. Раскрепляют шайбы

13, 14 спомощью винтов 15,,16, вращая спецключом гайки 11, 12 в разные направления, производят в осевом направлении перемещение всего узла в ту или другую сторону по мере необходимости до получения положенного зазора в зацеплении, после чего гайка стопорится винтами 15, 16 и . шайбами 13. 14. 2 ил, i 812368

Составитель Е.Черноус

Техред М.Моргентэл Корректор И.Муска

Редактор

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение надежности стопорения при выборке зазора.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес содержит установленные в отверстиях корпуса 1 на шпанках стаканы 2, 3, 4 с подшипниками качения на валах 5, 6 и размещенные на шпонках конические зубчатые колеса 7, 8, которые образуют в соединении зубчатое зацепление, необходимое для передачи крутящего момента, и закреплен в осевом направлении гайками 9, 10.

На резьбовой части стаканов 2, 3 установлены регулировочные кольцевые гайки

11, 12 с пазами под спецключи, зафиксированные в осевом направлении шайбами 13, 14 с помощью винтов 15, 16 к корпусу 1.

Наружные поверхности кольцевых гаек 11, 12 и сопряженные с ними внутренние поверхности шайб 13, 14 выполнены цилиндрическими и конусными.

Регулирование зазора осуществляют следующим образом.

Раскрепляют шайбы 13, 14 с помощью винтов 15, 16, вращая спецключом гайки 11, 12 в разные направления, т.е. одну ввертывая, а другую вывертывая. . на резьбовых частях стаканов 2, 3, производят в осевом направлении перемещение всего узла в ту или другую сторону по мере необходимости до получения положенного зазора в зацеплении, после чего гайка стопорится. то есть предотвращают самоотвертывание гаек на резьбе стаканов с помощью закрепления винтами 15, 16 шайб 13, 14.

"0 Данное устройство позволяет осуществить регулировку. зазора и повысить надежность в работе за счет выполнения конусной поверхности, которая исключает самоотвертывание гаек, и цилиндрической, которая

"5 исключает перекос стаканов.

Формула изобретения

Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес, содержащее ус20 тановленные коаксиально стакан с резьбой на наружной поверхности, предназначенный для взаимодействия с валом зубчатого колеса, гайку, зафиксированную на резьбе стакана, шайбу и фиксатор шайбы, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения при выборке зазора, наружная поверхность гайки выполнена в виде двух участков, один из которых имеет конусную поверхность. другой. обращен30 ный к зубчатому колесу, цилиндрическую, а сопряженная с ней поверхность шайбы выполнена ответной,

Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Отдушина // 1805261

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах , например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляется требование отсутствия люфта

Изобретение относится к области машинои приборостроения и может быть использовано в реверсивных делительных механизмах и кинематических цепях следящих систем приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отсчетно-силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам
Наверх