Устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона

 

ji(($4, ф.Лоз С..>III.I КИХ со1иАлис1ича,vllx

РI- СПУЫ ИК (1 )» В 61 D 17/16

ГОСЧДАРСТГЗЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ПЩОМСТВ0 СССР (госг1А Гент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L (21) 4951194/11 (22) 28.06 91 (46) 23.01,93. Бюл, ¹ 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В,Владимиров, Е,Ю.Кузнецов, Н.В.Слепченко и Г.В.Шипилов (56) Железнодорожный транс торт. — М.;

Транспорт, 1985, ¹ 1, с. 48-49. (54) C,ТРОЙСТВО Р, 5 O!!/! VOa1;

Г1ЛОМБИРОВАНИЯ ЗАПОРНЫХ ЗЛЕМЕНТОР КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт и предназначено для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши. Сущность изобретения: устройство для блокировки и пломбирования элементов крыши грузового вагона 1 содержит вертикальную штангу 2, кииематически связанную через двуIlëå÷èé рычаг 3 с горизонтальной тягой 4. Горизонтальная тяIа 4 состоит иэ отдельных стержней с реэьбовыми участками по концам, которые

„., 5Ц „„1789384 А1 соединены между собой стяжными муфтами

5, содержащими приваренные к ним блокироаочные крюки 6, При рабочем положении заявляемого устройства блокироаочные крюки 6 взаимодействуют со своими скобами 7, установленными жестко на запорных крюках 8, удерживающих сьемные секции крыши 9 от вертикального смещения при движении грузового вагона 1. Во избежание проаорачивания стяжных муфт 5 на резьбовых участках стержней горизонтальной тяги

4 во время движения грузового вагона 1 эти муфты 5 могут фиксироваться с двух сторон гайками 10 и 11. С целью обеспечения воэможности снятия поврежденного стержня горизонтальной тяги 4 для проведения ремонта опоры 12 горизонтальной тяги 4 закреплены на кузове грузового вагона 1 раэьемным болтовым. соединением, Узел пломбировки включает в себя эакрепленi ые на вертикальной штанге 2 и кузове Грузового вагона 1 пластины с отверстиями для установки пломбы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1789384

35

45

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов.

Известно устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона, содержащее вертикальную штангу, кинематически связанную с горизонтальной тягой, несущей блокировочные крюки, и узел пломбирования, включающий в себя закрепленные на штанге и кузове пластины с отверстиями для пломбы. Это устройство за счет изготовления горизонтальной тяги в виде единой детали большой протяженности с жестко закрепленными на ней блокировочными крюками характеризуется высокой трудоемкостью ремонта и обслуживания в эксплуатации.

Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонта и повышение удобства в эксплуата ции, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона, содержащем вертикальную ш.гангу, кинематически связанную с горизонтальной тягой, несущей блокировочные крюки, и узел пломбирования, включающий в себя закрепленные на штанге и кузове пластины с отверстиями для пломбы, горизонтальная . тяга выполнена секционной с резьбовыми участками на концах секций, соединенными между собой стяжными муфтами, указанные крюки закреплены на этих муфтах, а запорные элементы снабжены скобами для охвата крюков в рабочем положении. Кроже этого, стяжные муфты зафиксированы на резьбовых участках стержней гайками.

Предлагаемое устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона позволяет производить замену повре>кденной секции горизонтальной тяги без полного ее демонтажа, а также осуществлять регулировку.рабочего (транспортного) положения блокировочных крюков при сборке и в эксплуатации.

На фиг.1 показано устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона в нерабочем положении; на фиг. 2 — то >ке, в рабочем (транспортном) положении; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — узел пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона, Устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона 1 содгржит вертикальную штангу

2. кинематиче;ки связанную через двуплечий рычаг 3 с горизонтальной тягой 4. Горизонтальная тяга 4 выполнена секционной и состоит из отдельных стержней с резьбовыми участками по концам, которые соединены между собой стяжными муфтами 5, содержащими приваренные к ним блокировочные крюки 6. При рабочем положении устройства блокировочные крюки 6 взаимодействуют со своими скобами 7, установленными жестко на крюках 8 запорных элементов, удерживающих съемные секции крыши 9 от вертикального смещения при движении грузового вагона 1. Во избежании проворачивания стяжных муфт 5 на резьбовых участках стержней горизонтальной тяги они могут фиксироваться с двух сторон гайками 10 и 11. С целью обеспечения возможности снятия поврежденного стержня горизонтальной тяги 4, ее опоры 12 закреплены на кузове грузового вагона 1 разьемным болтовым соединением. Узел пломбирования запорных элементов сьемных секций крыши 9 грузового вагона i включает в себя закрепленные на вертикальной штанге 2 и кузове вагона пластины соотвегственно 13 и 14 с отверстиями 15 для установки пломбы 16 и проволочной закрутки 17 с плашкой 18.

Предлагаемое устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях. .В рабочем положении горизонтальная тяга 4 находится в крайнем левом (по чертежу), а вертикальная штанга 2 — в крайнем нижнем положениях. При этом блокировочные крюки 6 охватываются скобами 7 запорных элементов крыши, что полностью исключает возможность самопроизвольно го или преднамеренного (при свинчивании стяжных муфт 5) отпирания сьемных секций крыши 9 без приведения устройства в нерабочее положение. Для приведения устройства в нерабочее положение поднимают вертикальную штангу 2 в крайнее верхнее положение, перемещая, благодаря двуплечему рычагу 3, горизонтальную тягу 4 в крайнее правое положение и выводя ее блокировочные крюки 6 из зоны взаимодействия со своими скобами. В результате этого от устройства освобождаются все запорные элементы съемных секций крыши 9 расположенные со стороны размещения блокировочных крюков 6 одной горизонтальной тяги

При незначительных деформациях горизонтальной тяги 4 в эксплуатации постоянство охвата скобами 7 блокировочных крюков 6 обеспечивается следующим обра1789384 зом, Вначале приводят устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона в нерабочее положение, освобождают от гаек 10 и 11 те стяжные муфты 5, блокировочные крюки б 5 которых значительно удалены от скоб 7. Затем перемещением этих стяжных муфт 5 по реэьбовым участкам стержней (секций) горизонтальной тяги 4 добиваются максимально возможного уменьшения 10

Формула изобретения

1, Устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона, содержащее вертикальную штангу, кинематически связанную с горизонтальной тягой, несущей блокировочные крюки, и узел пломбирования, включающий в себя закрепленные на штанге и кузове пластины с отверстиями для пломбы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и повышения удобстгоризонтальных зазоров между скобами 7 и торцами свободных концов блокировочных крюков б, После этого фиксируют новые положения стяжных муфт 5 гайками 10 и 11.

При значительных деформациях горизонтальной тяги 4, когда регулировка положения блокировочных крюков 6 не обеспечивает нужного эффекта, ее отдельные поврежденные секции подлежат заме- не и демонтируются. ва в эксплуатации, горизонтальная тяга выполнена секционной с резьбовыми участками на концах секций, соединенными между собой стяжными муфтами, указанные крюки закреплены на этих муфтах, а эапорные элементы снабжены скобами для охвата крюков в рабочем положении, 2. Устройство пои.1. отл и ча ю щеес я тем, что стяжные муфты зафиксированы на резьбовых участках стержней гайками.

Составитель Д. Владимиров

Редактор F. Полионова Гехред МЛ4оргенгал Корректор Л Лукач

Заказ 675 Тираж Подиис>гое

ВГ(ИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиюл нри Г Kill СГСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роизводсгвенно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. уп Г:наГ м; 1,ll

Устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона Устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона Устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона Устройство для блокировки и пломбирования запорных элементов крыши грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа
Наверх