Способ разгрузки вагона-хоппера

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности. Цель изобретения - сокращение ручного труда, улучшение условий разгрузки вагона. Способ разгрузки заключается в сообщении через зазор между горловиной и крышкой загрузочного люка полости вагона с атмосферой и открывании разгрузочного люка, таким образом компенсируется разрежение, возникающее внутри вагона при его разгрузке при закрытом загрузочном люке, защищающем материал внутри вагона от воздействия атмосферных осадков. Величина зазора определяется из соотношения ΔР=(Q/*98MS)<SP POS="POST">2</SP>ρ/2≤[Р<SB POS="POST">доп</SB>], где ΔР - перепад давлений, атмосферного и в вагоне, образующийся при разгрузке вагона

Q - расход воздуха, поступающего в вагон через зазор в загрузочном люке вследствие образования вакуума в вагоне при его разгрузке

μ - коэффициент расхода

S - суммарная площадь зазоров (S = S<SB POS="POST">3</SB>+S<SB POS="POST">н</SB>), S<SB POS="POST">3</SB> - площадь зазора в люке, S<SB POS="POST">н</SB> - площадь неплотностей в конструкции вагона

ρ - плотность воздуха

[Р<SB POS="POST">доп</SB>] - наименьшее допустимое давление на элементы конструкции вагона, которое образуется в результате действия на него расчетных нагрузок. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПСНТ СССР (21) 4249105/2 7-13 (22) 26.05.87 (46) 30.05.90. Бюл. У- 20 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,M.Êèðîâà и Крюковский вагоностроительный завод (72) В.В.Иаловичко, И.Л.Смоляков, В.А.Ларионов и А.В.Пвец (53) 621 ° 796.64 (088.8) (56) Техническая документация на вагон-хоппер для цемента модели

11-7 15 . Черт. 715 . 10. 500-2СБ. Министерство тяжелого и тракторного машиностроения. (54) СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промьппленности. Цель изобретения — сокращение ручного труда, улучшение условий разгрузки вагонов. Способ разгрузки заключается

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки специализированных вагонов для сыпучих материалов, преимущественно вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промьппленности.

„„80„„15674 0 А1 (11)5 В "1 П 17/16, В 65 В 90/10

2 в сообщении через зазор между горловиной и крьппкой загрузочного люка полости вагона с атмосферой и открывании разгрузочного люка. Таким образом компенсируется разрежение, возникающее внутри вагона при его разгрузке при закрытом загрузочном люке, защыпающем материал внутри вагона от воздействия атмосферных осадков. Величина зазора определяется из соотношения Р = (q/ps) p/2

{P l где ЬР— перепад давлений, атмосферного и в вагоне, образующийся при разгрузке вагона; 0 — pacxon воздуха, поступающего в вагон через зазор в загрузочном люке вследствие образования вакуума в вагоне при его разгрузке; p — коэффициент расхода; S — суммарная площадь зазоров (S Sg + S„)» S — площадь зазора в люке, S „ — площадь неплотностей в конструкции вагона; p — плотность воздуха; (P „ 1 — наименьшее допустимое давление на элементы конструкции вагона, которое образуется в результате действия на него расчетных нагрузок. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Цель изобретения — сокращение ручного труда, улучшение условий разгрузки вагона.

Выполнение зазора между горловиной и кромкой люка обеспечивает сообщение внутреннего пространства вагона с атмосферой без открытых загрузочных люков, что необходимо

1 >)37 430, l(.:l:l T> вручную в вагонах-хопперях с ()()I )(I)))»."(и 3 я Гру. 3 ОЧН) >ми !>)(1К 1M)I В реэу(п тяте уменьшается количество ручн()) о труда, улучшаются условия разгрузки вагонов. Зазоры в загрузочных люках делают >Зевозможныы обр()эо>>ание вакуума в вагоне. Б результате исключаются возможность I(())(>p мяцни крыши вагона иэ-эя обря )овяния вакуума при разгрузке, вредные воздействия ня вагон. Также устраняется отрицательное влияние вакуума ня процесс разгрузки. Кроме того, устраняется возможность попадания ят )сфернь>х осадков внутрь вагона, я, едовятельно, зягрязне))ня его, пр) >дящего к выходу из строя.

)1а фиг. 1 показан разгрузочный

3)юк, н котором сопрягяемые поверх(3(сти горловины и крышки люка имеют несовпядающую геометрию, (разрез

Л-Л на фиг. 2); ня Аиг. 2 — люк, нпд сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди, разрез А-А на фиг. 2; ня фиг. 4 — горловина люка, в которой верхняя кромка выполнена ступенчатой; на фиг. 5 — горловина с выре:3ями и вогнутыми участками; на

A)II.. 6 — схема поступления атмосферного воздуха через горловину в вагон с разрежением воздуха внутри него; на Аиг. 7 — крышка люка с выпуклым участком; ня фиг. 8 — узел I ня иг. 6.

15

25

30 деляется из соотношения ("--,) -"; = Cp„..J, перепад давлений, атмосферного и в вагоне, образующийся при разгрузке вагона; расход воздуха, поступающего в )3al n)) через зазор в загрузочном люке вследствие образования вакуума в вагоне прп em рязгруз45 где ()Р

50 ке; коэАфициент расхода;

55 — суммарная пло)))адь заэорог; в вагон (,Б = ". + S„); — площадь зяэоря в люке;

Способ разгрузки вагона-хоппера заключается в сообщении через 3arpyзочный люк полости вагона с атмосферой посредством зазора, выполненного между горловиной и крышкой загру- 40 зочного люка, и открывании разгрузочного люка. Величина эаэоря опреIl.l())l(I >1 ))(Il.)()т))о(т())

>сопструк)п)н ))ягона; — плотность )Iî 3 >ухя; (!)д,„)- пянмеп )))(e допустимое дявленпе ня элементы конструкции вагона, которое образуется в результате действия на негo расчетных нагрузок.

Таким образом, разгрузку вагона производят при закрытом загрузочном люке.

Зазор может быть образован путем выполнения верхней кр(мки горловины ступенчатой, крышки и горловины загрузочного люка — различной Аормы, выреза в горловине, вогнутых или выпуклых участков соотнетствеHHo в горловине или кры)()ке.

Способ осу)))естнляется следующим образ(>м.

Зазор 1 в загрузочном люке может быть получен путем изготовления горловины 2 и крышки 3 различной формы таким образом, чтобы крышка не могла плотно закрывать горловину, например крышка сАерической, я горловина овальной Аормь) или наоборот (см. фиг. 1-3).

Зазор может быть оборудован путем деформации края обь)чной цилиндрической горловины или путем выполнения горловины из непрямоугольного листа, например трапецеидальной формы (фиг. 4). В этом случае зазор между крышкой и горловиной образуется за счет того, что верхняя кромка 4 горловины 2 не лежит на одной плоскости (т.е. выполнена ступенчато), обозначенной линией 5, по которой осуц(ествлялся бы контакт горловины и крышки обычной конструкции загрузочного люка.

Зазор 1 может быть достигнут выполнением выреза 6 или вогнутого участка 7 в горловине 2, варианты которых показаны на фиг. 5. Зазор 1 может быть получен выполнением выпуклого участка 8 в крышке (фиг. 7, 8).

Зазор может быть также образован выполнением таких участков одновременно как на крышке, так и в горловине.

Лля получения зазора 1 в горловине загрузочного люка могут быть выполнены вырезы: прямоугольный 9, треугольный 10 или плавный 11 (фиг, 5).

15674 .Ц>

> 1 р и > > > >1> а э > > >> а» >э н I I! н а Г(> н Р н 3 K vv 1 цри ег<> раз пру зке через эа >ор 1 !IpA вследствие образования вакч; ма в ва гоне при е ro исходит компенсация этого вакуума эа счет воздуха атмосферы В (см.фиг. 1, 5

">, 6, 81. 11ри этом крышка люка закрывает горловину, предотвращая попададание в вагон дождя и снега.

Ч

Ъ

Н! (1 да >3 конструкции ва гона, кото15 рое образуется в реэуц»тате действия на него оасчетных нагрузок.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что зазор образуют

20 путем выполнения верхней кромки горловины с-.упенчатой.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а кшийся тем, что зазор образуют

25 путем выполнения горловины и крышки загрузочного люка различной формы.

4. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что зазор образуют вырезом в горловине.

5. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что зазор образуют выполнением в горловине или крышке соответственно вогнутых или выпукношения где лых участков. формула и э о б р е т е н и я

1. Способ разгрузки вагона-хоппера, заключающийся в сообщении через загрузочный люк полости вагона с атмосферой и открывании разгрузочного люка, отличающийся тем, что, с целью сокращения ручного труда, улучшения условий разгрузки вагона, разгрузку производят при закрытом загрузочном люке, а сообщение полости вагона с атмосд>ерой осуществляют через зазор, выполненный между горловиной и крышкой загрузочного люка и определяемый иэ соотО ар = (— ) -=(Рд ) Я 2»>>

Ь Г вЂ” перепад давлений, атмосферного и в вагоне, образующийся при разгрузке вагона;

>", — расход воздуха, поступающего в вагон через зазор в загрузочном люке разгрузке; коэффициент расхода; суммарная площадь эаэ>оров (S = S + SÄ); площадь зазора в люке, площадь неплотностей в конструкции вагона; плотность воздуха; наименьшее допустимое

-авление на элементы

1567430

I-A вариант

Раг. 7

Составитель Е.Сафронов

Техред И.Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор И.Бандура

Заказ 1293 Тираж 402 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, i àràðèíà, 101

Способ разгрузки вагона-хоппера Способ разгрузки вагона-хоппера Способ разгрузки вагона-хоппера Способ разгрузки вагона-хоппера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затворам для различных емкостей и предназначено для запирания люка картофелеочистительной машины

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в устройствах , герметично связанных с резервуарами или камерами вакуумных установок

Изобретение относится к затворам люков, выполненных на проезжей части цеха

Изобретение относится к затворам аппаратов, расположенных в донной части Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения ударных нагрузок при открывании

Емкость // 1294718
Изобретение относится к химическому, нефтяному, пищевому машиностроению, в частности ко всем фланцевым соединениям сосудов, аппаратов и трубопроводов

Емкость // 1283164
Изобретение относится к области хранения и выгрузки сыпучих материалов в случаях , когда применяются длинномерные люки

Цистерна // 1049370

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза
Наверх