Загрузочный люк крытого вагона бункерного типа

 

. Использование: конструкции емкостей для хранения сыпучих материалов с защитой от воздействия атмосферных осадков. Сущность изобретения: загрузочный люк включает в себя горлговину, состоящую из двух обечаек - внутренней.и наружной. Внутренняя обечайка прикреплена сваркой к обшивке крыши. Люк закрывается крышкой . Наружная обечайка 2 под воздействием сил, передаваемых крышкой, может смещаться вниз. Обечайки имеют отверстия. Наружная через кронштейн посредством пружины опирается на опору, закрепленную на внутренней обечайке. В нормальном закрытом положении обечайки расположены так, что горизонтальные оси отверстий не совпадают. В условиях образования разрежения внутри вагона атмосферное давление воздуха создает нагрузку, действующую на крышку. Последняя, преодолевая сопротивление пружины, перемещает наружную обечайку до совмещения отверстий. Атмосферный воздух устремляется внутрь вагона, снижает разрежение, исключает рост его до недопустимых для кузова значений. 4 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж 1818261 А1 (я)5 В 61 D 17/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898842/11 (22) 02.01.91 (46) 30.05.93, Бюл. № 20 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) И.Г.Стулишайко, В,Я.Матюшенко, И.А.Шкабров, А.Ф.Авраменко, С.Д.Овчаренко, Н.П.Кожемяка, С.А.Аносов и

T.À. Брилева (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11556677443300, кл. В 61 О 17/16, 1987, фиг.5. (54) ЗАГРУЗОЧНЫЙ ЛЮК КРЫТОГО ВАГОНА БУНКЕРНДГО ТИПА . (57) Использование: конструкции емкостей для хранения сыпучих материалов с защитой от воздействия атмосферных осадков.

Сущность изобретенля; загрузочный люк включает в себя горловину, состоящую из двух обечаек — внутренней . и наружной.

Изобретение относится к конструкции емкостей для хранения сыпучих материалов с защитой от воздействия атмосферных осадков, например к вагонам бункерного типа, особенность эксплуатации которых заключается в частой и полной загрузке и выгрузке.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем защиты кузова от вакуумнагрузок.

Редукционные устройства, в том числе, и в вагоностроении, известны, Так, на цистернах устанавливаются предохранительные клапаны, срабатывающие как при избыточном давлении, образующемся от испарения нефтепродуктов, так и от вакуума.

Внутренняя обечайка прикреплена сваркой к обшивке крыши. Люк закрывается крышкой. Наружная обечайка 2 под воздействием сил, передаваемых крышкой, может сме.щаться вниз. Обечайки имеют отверстия.

Наружная через кронштейн посредством пружины опирается на опору, закрепленную на внутренней обечайке. В нормальном закрытом положении обечайки расположены так, что горизонтальные оси отверстий не совпадают. В условиях образования раз-режения внутри вагона атмосферное давле, ние воздуха создает нагрузку, действующую на крышку. Последняя, преодолевая сопротивление пружины, перемещает наружную обечайку до совмещения отверстий. Атмосферный воздух устремляется внутрь вагона, снижает разрежение, исключает рост его до недопустимых для кузова значений. 4 ил.

° и

Однако такие клапаны не могут быть

СО использованы на вагонах для перевозки сыпучих грузов из-за недостаточного рабочего, сечения, что экспериментально определено. Рабочее сечение редукционного устрой- Ch ства для пропуска атмосфЪрного воздуха на вагонах бункерного типа должно быть не менее 0,1 M*., При таком рабочем сечении клапанов, описанный в упомянутой книге предохранительный клапан превратится в сложное, громоздкое и дорогое сооруже. ние.

Предлагаемое редукционное устройство отличается: простотой конструкции; высокой чувствительностью (срабатывает при

0 01 атм (0,001 МПа) против 0,1 атм (0,01

МПа) и высокой пропускной способностью;

1818261 рабочее сечение 0,1 м и более; редукцион. ное устройство совМещено с загрузочным люком, не загромождает крыши; большинство деталей выполняют двойную функцию (и загрузочного люка, и редукционного уст. ройства); устройство не имеет органических уплотнений, что позволяет эксплуатацию при погрузке и перевозке горячего груза (цемента), Оснащение загрузочного люка обечай- "o квми: наружной подвижной и взаимодействующей с ней Непадвижной с окнами, вертикальные осй которых совпадают, позволяет npN наличии вакуумнагрузки совместить окна обеих обечаек, сообщить полость

kgsoha с атмосферой и снизить разрежение за счет поступления воздуха внутрь кузова, защищая, тем самым, вагон от недопусти Мых нагрузок.

На фиг.1 изображен общий виД люка; íà 20 фиг,2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — упругая опора .наружной обечайки в нормальноМ (транспортйом) положении; на фиг.4- та же

: опора, в момент действия вакуумнагрузок на кузов. ..: . 25

Звгрузочйый люк включает в себя горло. вину, состоящую из двух обечаек, внутренней 1 и наружйой 2; Внутренняя обечайка 1 закреплейа сваркой к обшивке крыши 3.

Люк 4 закрывается крйшкой 5, специаль- З0

"ныМ механизмом (не показан), крышка 5 прижимается к верхней кромке наружной . обечайки 2.

Обечайка 2 йод воздействйем сил; пере-" даваемйх крышкой 5, может смещаться З5 вниз.,- ..

Внутренняя обечайка 1 имеет отверстия

6, а йаружнвя обечайка 2 — отверстия 7.

В нормальном закрытом положенйи обечайки расположены так, что горизон- 40

: талонные оси отверстйй 6 и 7 не совпада- ют. В таком полбжении наружная обечайка

2 удерживаЬгся упругими опорамй 8, число которых не менее трех: опоры равномерно 45 расположены по окружности обечайки.

Обечайка 2 через кронштейн 9 (он же корйус опоры) посредством пружины 10 опирается на опору 11, закрепленную на обечайке 1. Все детали упругой опоры связаны стяжным болтом 12.

В условиях образования разрежения внутри вагона, т,е. при разгрузке, атмосферное давление воздуха создает равномерно распределенную нагрузке Р, действующую на крышку 5. Последняя, преодолевая сопротивление пружины 10, перемещает наружную обечайку 2 до совмещения отверстий.

Атмосферный воздух устремляется внутрь вагона, снижает разрежение, исключает рост его до недопустимых для кузова значений.

Сила прижатия крышки 5 к горловине люка должна быть меньше суммарной силы предварительной затяжки пружины 10 для исключения непроизвольного перемещения наружной обечайки под действием сил прижатия крышки и.удержание ее в закрЫтом положенйи.

С исчезновением разряжения исчезает сила Р, йод действием пружины 10 обечайка

2 и крышка 5 занимают типовое (нормальное) трансйортное положение (фиг.2)..

Таким образом, крышка загрузочного люКа, обладая редукционными свойствами, защищает, независимо от действия обслуживающего персонала, кузов вагона от пербгруза вакуумнагрузками, которые неизбежны прй закрытых загрузочных люках.:

Формула изобретения.

Загрузочный люк крытого вагона бункерного типа, содержащий жестко закрепленную- на бункере цилиндрическую горловину; в которой выполнены отверстия для сообщения с атмосферой, и объемлющую ее обечайкус крышкой, о тл и ч а ющ и й-с я тем, что, с целью повйшения эффективности, обечайка подпружинена от- . носительно горловины и выполйена с отверстиями," вертикальные ос и которых расположейы в одних плоскостях с осями указанных отверстий для совмещения с по следними при разгрузке бункера.

1818261

Фиг. /

4 иа.4

Заказ 1921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москвй, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Т.Пигина о

Составитель И.Стулишайко

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Загрузочный люк крытого вагона бункерного типа Загрузочный люк крытого вагона бункерного типа Загрузочный люк крытого вагона бункерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа
Наверх