Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Устройство содержит накидную штангу 1, размещенную на крышках и удерживающую их от открывания , поворотную тягу 2, жестко соединенную с накидной штангой 1 ригелями А, входящими в зацепление с Г-образными упорами, и вертикальную штангу с захватной скобой, фиксирующей поворотную тягу 2 от перемещений. 7ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з B 61 0 17/16, 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708658/11 (22) 20.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. f4 21 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) Е.С.Артемов, Л.В.Терешкин и М.А.Горшков (53) 625.242.2-231.322.1,85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1425116, кл. В 61 О 17/16, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И .

ПЛОМБИРОВАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

„„ Ж„, 1654Î75 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Устройство содержит накидную штангу 1, размещенную на крышках и удерживающую их от открывания. поворотную тягу 2, жестко соединенную с накидной штангой 1 ригелями 4, входящими в зацепление с Г-образными упорами, и вертикальную штангу с захватной скобой, фиксирующей поворотную тягу 2. от перемещений.

7 ил, 1654075

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности устройства.

На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг,1; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — устройство для эапира- 10 ния крышек, вид сбоку (с торца бункерного вагона); на фиг.6- вид В на фиг.5; на фиг,7узел ll на фиг.5.

Устройство для эапирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерно- "5 го вагона содержит накидную штангу 1, расположенную параллельно поворотной, .тяге 2, которая размещена вдоль загрузочных люков 3 и жестко связана с накидной штангой ригелями 4. Поворотная тяга 2 шар-. 20 нирно установлена в опорных кронштейнах

5 с возможностью горизонтального перемещения вдоль загрузочных люков 3, На крыше 6 бункерного вагона закреплены Г-образные упоры 7, взаимо- 25 действующие при закрывании крышек 8 с соответствующими им ригелями 4, На торце вагона (фиг.5) расположена вертикальная штанга 9, установленная в кронштейнах

10 и 11 (фиг.6 и 7). В верхней части верти- 30 кальной штанги 9 над концом поворотной тяги 2 (с зазором в нерабочем положении) закреплена захватная скоба 12, а на нижней части вертикальной штанги смонтирован упор 13 с отверстием для пломбирования, соответствующим аналогичному отверстию в кронштейне 11.

Устройство работает следующим образом.

Закрываются крышки Зи накидной штангой 1 прижимаю ся к горловине загрузочных люков 3, после чь о поворотная тяга перемещается вдоль загрузочных люков к торцу вагона в сторону вертикальной штанги 9.

Ригели 4 входят в зацепление с Г-образными упорами 7, фиксируя накидную штангу 1 в закрытом положении, Затем опускается вертикальная штанга

9 до совмещения отверстия в упоре 13 и кронштейне 11, При этом захватная скоба

12 зажимает конец поворотной тяги 2, препятствуя ее горизонтальному перемещению. Производится пломбирование, Отпирание крышек 8 осуществляется в обратной последовательности: снимается пломба, вертикальная штанга 9 поднимается вверх, освобождая конец поворотной тяги 2 от захватной скобы 12, поворотная тяга

2 перемещается вдоль загрузочных люков 3 до вывода ригелей 4 из зацепления с Г-образными упорами 7, после чего накидная штанга

1 снимается с крышек загрузочных люков.

Формула изобретения

Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона, содержащее прижим.для закрепления крышек, поворотную горизонтальную тягу, расположенную вдоль загрузочных люков, и установленную в кронштейнах на торце вагона вертикальную штангу, на нижней части которой смонтирован упор для введения пломбы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, прижим выполнен в виде накидной штанги, которая расположена параллельно указанной тяге и жестко связана с ней ригелями для взаимодействия при закрывании крышек с соответствующими им Г-образными упорами, которые установлены на крыше вагона, при этом поворотная тяга установлена с возможностью горизонтального перемещения, а вертикальная штанга в верхней части снабжена захватной скобой для взаимодействия с поворотной тягой.

1654075

Составитель Е.Макрович

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 1921 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек погрузочных люков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза
Наверх