Устройство для нанесения смазки на рельсы

 

Использование: транспортные средства для содержания верхнего строения пути . Сущность изобретения: лыжа при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных усовиков 27. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Ы,„, 1791234 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (51)S В 61 К 3/02 а

». к..-> 11:т1,i)4» т-Ц4е) 1 (Оп И САН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ вЂ” -"""" :"",.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 н

I» О к

I%I Ф (21) 4774571/11 (22) 27.12.89 (46) 3),01.93, Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский инсти гут железнодорожного транспорта (72) К,ФЛЦербаков, А,M.Àòàìàíþê, В.В.Сазонов, В.В.Неглинский, В.В.Козлов, Г.И.3аикин и А.И.Киселев (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 99 195, кл. В 61 К 3/02, 1980.

2. Патент ClUA еа 47 8818, кл. 183-2, 1988. (84) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ

l (57) Использование: транспортные средства для содержания верхнего строения пути. Сущность изобретения: лыжа при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов.

Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных

Усовиков 27. 9 ил.

1791234

20

50

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.

Известно устройство, содержащее смазывающий элемент в виде стержня, расположенного в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне (1). Однако данное устройство не обеспечивает надежности работы при прохождении верхнего строения пути и обладает малой производительностью.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для нанесения смазки на железнодорожные рельсы, содержащее необрессоренную раму тележки, на которой установлен источник подачи смазки, связанный трубопроводом с рабочим органом, обращенным к внутренней грани головки рельса (2).

К недостаткам данного устройства относится его малая производительность и недостаточная надежность работы, обусловленная тем, что конструкция рабочего органа не обеспечивает прохождение стрелочных переводов и крестовин, кроме того, известное устройство не позволяет наносить равномерно смазку на боковые поверхности изношенных участков рельсов.

Предлагаемое устройство устраняет вышеназванные недостатки. Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы устройства, Указанная цель -достигается тем, что смазывающая рельс лыжа закреплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенными с лыжей, а другими концами горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейнами рамы тележки, В отличие от известных технических решений устройство обеспечивает повышеwe производительности и надежности при работе устройства на транспортном средстве. Отсутствие указанной совокупности признаков известных технических решений не позволяет достичь указанной цели.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — изображена пыжа; на фиг.3 — изображена подвеска лыжи к необрессоренной раме тележки; на фиг.4 и 5- показано соединение вертикального и горизонтального пневмоцилиндров между собой; на фиг.6— изображено прохождение лыжей крестовины ж.д. пути; на фиг.7 — изображена лыжа в плане; на фиг. 8 и 9- изображено положение лыжи при прохождении рельсов с разной величиной износа.

Предлагаемое устройство состоит из транспортного средства 1, на котором размещается источник 2 подачи смазки, соединенный трубопроводом 3 с лыжей 4, обращенной к внутренней грани 5 головки рельса.

Кронштейн 6 закреплен на штоке 7 вертикального пневмоцилиндра 8. Корпус

9 вертикального пневмоцилиндра 8 при помощи хомута 10, вилки 11 и поводка 12, соединенных между собой осями 13, соединен со штоком 14 горизонтального пневмоцилиндра 15. Скоба 6 соединена с хомутом 10 посредством цилиндрических направляющих 16.

Горизонтальный пневмоцилиндр 15 закреплен на необрессоренной раме 17транспортного средства 1 посредством кронштейна 18.

Вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19, который через ось вращения 20 соединен с кронштейном

21, закрепленном на необрессоренной раме 17.

Лыжа 4 закреплена на кронштейне 6 посредством шарниров 22 и рессор 23. При этом лыжа 4 выполнена таким образом, что имеет центральную горизонтальную часть

24, на которой расположена полость 25, соединенная отверстием 26 с источником 2 подачи смазки через трубопровод 3.

К центральной горизонтальной части 24 лыжи 4 примыкают наклонные усовики 27.

Трубопровод 3 имеет на пути следования от источника подачи смазки 2 к лыже 4 по крайней мере один обогреватель 28.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Заполняется источник 2 подачи смазки. Затем транспортное средство 1 выезжает на участок пути, где предстоит произвести смазку внутренних граней 5 головок рельсов.

В зависимости от направления движения в работу включается передняя по ходу пара лыж 4. Перемещение лыжи 4 из транспортного в. рабочее положение осуществляется сжатым воздухом и ри помощи вертикального 8 и горизонтального 15 пневмоцилиндров. Для этого сжатый воздух подается в вертикальный пневмоцилиндр 8, выдвигается его шток 7, вместе с которым перемещается скоба 6 с лыжей 4 по цилиндрическим направляющим 16. После этого сжатый воздух поступает в горизонтальный пневматический цилиндр 15. Усилие от штока 14 передается на поводок 12 с вилкой 11, соединенных между собой осями 13, а затем через хомут 10 передается на корпус 9 вертикального пневмоцилиндра 8, 1791234

В результате этого кронштейн 6 с лыжей 4 прижимается к внутренней грани 5 головки рельса.

Ф

Поскольку ширина железнодорожной колеи в условиях эксплуатации может меняться в довольно значительных пределах (от 1520 до 1560 мм) конструкция устройства должна иметь возможность компенсировать указанное изменение ширины колеи.

Для этого вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19 и через ось вращения 20 соединен с кронштейном 21, размещенным на необрессоренной раме

17. Горизонтальный пневмоцилиндр 15 также жестко установлен при помощи кронштейна 21 на необрессоренной раме 17. При перемещении транспортного средства 1 такая схема подвески лыжи 4 позволяет держать ее в положении постоянно прижатом к вну"гренней грани 5 головки рельса в заданных пределах ширинй колеи. Подаваемая смазка по трубопроводу 3 подходит к лыже 4, где через отверстие 26 попадает в поло ть 25 и смазывает внутреннюю грань

5 головки рельса.

В процессе эксплуатации рельсы, в том числе и внутренние грани 5 головок рельсов, I изнашиваются, в результате чего головки рельса меняют слой первоначальный профиль и стает вопрос обеспечения надежного контакта между полостью 25 и внутренней грань а 5 головки рельса. Для обеспечения надежности смазывания внутренней грани

5 головки рельса при движении транспортного средства 1, лыжа 4 устанавливается на кронштейне 6 посредством шарниров 22 и рессор 23.

При этом лыжа 4 эа счет наличия шарниров 22 постоянно выслеживает положение внутренней грани 5 головки рельса, а рессоры 23 играют роль демпфера при прохождении стыков. Лыжа 4 при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внут5 ренней гранью 5 головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных nepeso10 дов) лыжа 4 по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных усовиков 27.

Для работы данного устройства в зимних условиях трубопровод 3 снабжен по

15 крайней мере одним обогревателем 28, что позволяет иметь обогреваемый участок трубопровода 3, на котором вязкость смазки поддерживается в заданных пределах.

Использование данного устройства по20 зволит повысить безопасность движения поездов, увеличить срок службы рельсов в кривых ж.д. пути и колесных пар подвижного состава, а также снизить энергетические затраты железнодорожного

25 транспорта.

Формула изобретения

Устройства для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на

30 рельсовой тележке резервуар для смазки и смазывающую рельс лыжу, соединенные между собой трубопроводом. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, смазывающая рельс лыжа за35 креплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенных с лыжей, а другими концами— с горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейном рамы

40 тележки.

1791234

Фиг. 7

Al2 У

Составитель А. Никитин

Техред М.Моргентал

Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 123 Тираж Подписное .

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для нанесения смазки на рельсы Устройство для нанесения смазки на рельсы Устройство для нанесения смазки на рельсы Устройство для нанесения смазки на рельсы Устройство для нанесения смазки на рельсы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх